«Тайны подводного мира» ИОД с детьми 6-7 лет |
вс., 23.06.2019 |
Автор:
Шаламова Татьяна Евгеньевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР – детский сад №158 города Тюмени
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей о морских обитателей;
- Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (осьминог, черепашка, краб)
- Развивать любознательность, активность, умение работать в команде;
- Воспитывать желание прийти на помощь окружающим, самостоятельность и аккуратность.
Словарная работа: обитатели морского дна, щупальца, клешня, панцирь, рифы, скалы, Робинзон Крузо, необитаемый остров.
Предварительная работа:
-рассматривание и чтение энциклопедий «Почемучка», «Подводный мир»;
-просмотр журналов, картин, иллюстраций на тему «Морские обитатели»;
-заучивание пальчиковой игры «Краб»;
-малоподвижные игры: «Море волнуется», «Земля, воздух, вода»;
-отгадывание загадок, решение логических задач, примеров;
-подбор раскрасок «Обитатели морей и океанов», «Подводное царство»;
-совместная деятельность воспитателя с детьми: оригами «Рыбка», лепка «Кто живёт в море».
Материал и оборудование: конструктор «лего» для постройки рифов и скал, ткань с нарисованной растительностью, ткань синего и голубого цветов для «моря», ткань жёлтого цвета для «песчаного берега»; золотые монеты для сюрприза от Робинзона, бутылка с посланием- письмом от Робинзона Крузо; оформленная коробка с разными ракушками и картой; фишки трёх видов (осьминоги, черепашки, крабики); стойки с этими же обозначениями для команд; задания: «Заполни таблицу», «Найди тень морского животного», «Реши примеры».
Для аппликации: образцы воспитателя морских животных: черепашка, краб, осьминог; для детей заготовки – шаблоны морских животных, заготовки глаз; цветная бумага для полосок, клей, ножницы.
Аудиофайлы «шум моря, волн, крик чаек», «прибой», песочные часы.
Ход деятельности
(В группе оформляются: берега, рифы с помощью крупного конструктора «лего» и накрываются тканью, на которой изображена растительность берега суши; синий цвет ткани кладётся в виде «моря», жёлтый цвет ткани в виде «песчаного берега», в «море» спрятана «старинная бутылка» с запиской от Робинзона Крузо)
Дети находятся с воспитателем в приёмной и слышат «шум моря, всплески волн, прибой».
Воспитатель; Ребята! Вы слышите? Что за шум? Вы догадались? (шум морских волн, воды, волны бьются о берег суши)
(воспитатель предлагает зайти в группу и посмотреть, что там происходит.
Воспитатель читает стихотворение:
«Вот какое море без конца и края,
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться,
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Воспитатель: -Что вы перед собой видите? (песчаный берег, море, скалы, рифы, песчаный берег)
-Куда нас музыка перенесла?
-Посмотрите внимательно, может
к нашему берегу морской волной
Прибило что-то? (бутылка старинная)
(Воспитатель предлагает достать детям этот предмет, не замочив ног)
-Ребята, давайте откроем и посмотрим.
Она не пустая, в ней что-то лежит,
-как вы думаете, что? (послание, письмо)
Воспитатель: интересно от кого! (достаёт и читает детям)
Письмо:
«Дорогие жители суши! Я великий путешественник Робинзон Крузо! Прошу вашей помощи: я по воле случая оказался один на необитаемом острове, никого вокруг нет, мне одиноко и грустно. Я знаю, вы там на материке все вместе и можете мне помочь. У меня есть самая заветная мечта: хочу, чтобы со мной рядом были друзья – морские обитатели.
И ещё, отправляю вам подарок: он морской – ищите его на своём материке, на суше! Жду вашей помощи Робинзон Крузо.»
Воспитатель: - ребята, а что мы ищем? А, где же суша? (всё пространство группы)
(дети ищут и находят подарок- коробку, в которой лежат ракушки, с другой стороны карта острова)
Воспитатель:-Какой необычный подарок от Робинзона Крузо, что он нам отправил? (ракушки большие и маленькие, разного цвета и размера)
Давайте внимательно посмотрим, может ещё что-то есть.
Давайте перевернём коробку:
-Что это? (карта)
-Как вы думаете, чья эта карта? Кому принадлежит?
(карта острова Робинзона Крузо)
-Что на ней изображено? (различные линии, морские обитатели, сам Робинзон Крузо)
Воспитатель: я поняла, в этой карте Робинзон Крузо зашифровал свою просьбу к нам.
Для того, чтобы нам во всём разобраться, я предлагаю вам разделиться на команды: для этого каждый из вас возьмёт фишку с морским животным: осьминога, черепащку, или крабика.
У нас получилось 3 команды.
Каждой команде своё задание: «Заполни таблицу», «Найди тень животного», «Реши примеры».(дети расходятся за столы и выполняют задания)
Воспитатель: пойдёмте сядем на песчаный берег и проверим задания команд (по очереди, каждая команда рассказывает о своём задании и его выполнении)
Воспитатель:
- Ребята, что-то я забыла, какая мечта была у Робинзона Крузо? ( чтобы у него были друзья- морские обитатели)
-А, где же мы возьмём этих друзей? (предположения детей)
Воспитатель: я предлагаю вам изготовить морских животных своими руками.
(дети проходят за столы, где для каждой команды лежит материал для поделки)
Воспитатель: для того, чтобы наши пальчики справились с изготовлением морского животного, давайте поиграем:
Пальчиковая игра «Краб»
«В синем море краб живёт,
Быстро лапками гребёт,
Тихо краб ползёт по дну,
Ищет там себе еду»
Воспитатель: чтобы нам изготовить друга для Робинзона,
Нам нужна заготовка- шаблон, цветная бумага для полосок, заготовки глаз. На примере «черепашки» я покажу как выполнять работу. (показ воспитателем последовательности работы)
-Ребята, кто изготовил морского обитателя, пойдём отправлять их в морское путешествие к Робинзону Крузо.
Надеюсь с этими друзьями ему будет веселее.
-Как вы считаете мы помогли Робинзону Крузо?
-Осуществили его мечту ?
-Даша, чей морской обитатель тебе понравился? Почему?
- Лена, а какое настроение у твоего осьминога? Он порадует Робинзона Крузо?
Воспитатель: посмотрите, на дне морском золотые монеты
-Как, вы, считаете, кто вас отблагодарил? (ответы детей)
Образовательная программа:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005878
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf