«Тайны подводного мира» ИОД с детьми 6-7 лет

  вс., 23.06.2019

Автор:

Шаламова Татьяна Евгеньевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР – детский сад №158 города Тюмени

 

Задачи:

- Расширять и углублять знания детей о морских обитателей;

- Формировать умение создавать  предметы из полосок цветной бумаги (осьминог, черепашка, краб)

- Развивать любознательность, активность, умение работать в команде;

- Воспитывать желание прийти на помощь окружающим, самостоятельность и аккуратность.

Словарная работа: обитатели морского дна, щупальца, клешня, панцирь, рифы, скалы, Робинзон Крузо, необитаемый остров.

Предварительная работа:

-рассматривание и чтение энциклопедий «Почемучка», «Подводный мир»;

-просмотр журналов, картин, иллюстраций на тему «Морские обитатели»;

-заучивание пальчиковой игры «Краб»;

-малоподвижные игры: «Море волнуется», «Земля, воздух, вода»;

-отгадывание загадок, решение логических задач, примеров;

-подбор раскрасок «Обитатели морей и океанов», «Подводное царство»;

-совместная деятельность воспитателя с детьми: оригами «Рыбка», лепка «Кто живёт в море».

Материал и оборудование: конструктор «лего» для постройки рифов и скал, ткань с нарисованной растительностью, ткань синего и голубого цветов для «моря», ткань жёлтого цвета для «песчаного берега»; золотые монеты для сюрприза от Робинзона, бутылка с посланием- письмом от Робинзона Крузо; оформленная коробка с разными ракушками и картой; фишки трёх видов (осьминоги, черепашки, крабики); стойки с этими же обозначениями для команд; задания: «Заполни таблицу», «Найди тень морского животного», «Реши примеры».

Для аппликации: образцы воспитателя морских животных: черепашка, краб, осьминог; для детей заготовки – шаблоны морских животных, заготовки глаз; цветная бумага для полосок, клей, ножницы.

Аудиофайлы «шум моря, волн, крик чаек», «прибой», песочные часы.

Ход деятельности

(В группе оформляются: берега, рифы с помощью крупного конструктора «лего» и накрываются тканью, на которой изображена растительность берега суши; синий цвет ткани кладётся в виде «моря», жёлтый цвет ткани в виде «песчаного берега», в «море» спрятана «старинная бутылка» с запиской от Робинзона Крузо)

Дети находятся с воспитателем в приёмной и слышат «шум моря, всплески волн, прибой».

Воспитатель; Ребята! Вы слышите? Что за шум? Вы догадались? (шум морских волн, воды, волны бьются о берег суши)

(воспитатель предлагает зайти в группу и посмотреть, что там происходит.

Воспитатель читает стихотворение:

«Вот какое море без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Воспитатель: -Что вы перед собой видите? (песчаный берег, море, скалы, рифы, песчаный берег)

                        -Куда нас музыка перенесла?

                       -Посмотрите внимательно, может

                         к нашему берегу морской волной

                         Прибило что-то? (бутылка старинная)

(Воспитатель предлагает достать детям этот предмет, не замочив ног)

                       -Ребята, давайте откроем и посмотрим.

                        Она не пустая, в ней что-то лежит,

                       -как вы думаете, что? (послание, письмо)

Воспитатель: интересно от кого! (достаёт и читает детям)

Письмо:

 «Дорогие жители суши! Я великий путешественник Робинзон Крузо! Прошу вашей помощи: я по воле случая оказался один на необитаемом острове, никого вокруг нет, мне одиноко и грустно. Я знаю, вы там на материке все вместе и можете мне помочь. У меня есть самая заветная мечта: хочу, чтобы со мной рядом были друзья – морские обитатели.

И ещё, отправляю вам подарок: он морской – ищите его на своём материке, на суше! Жду вашей помощи Робинзон Крузо.»

Воспитатель: - ребята, а что мы ищем? А, где же суша? (всё пространство группы)

(дети ищут и находят подарок- коробку, в которой лежат ракушки, с другой стороны карта острова)

Воспитатель:-Какой необычный подарок от Робинзона Крузо, что он нам отправил? (ракушки большие и маленькие, разного цвета и размера)

Давайте внимательно посмотрим, может ещё что-то есть.

 Давайте перевернём коробку:

-Что это? (карта)

-Как вы думаете, чья эта карта? Кому принадлежит?

(карта острова Робинзона Крузо)

-Что на ней изображено? (различные линии, морские обитатели, сам Робинзон Крузо)

Воспитатель: я поняла, в этой карте Робинзон Крузо зашифровал свою просьбу к нам.

Для того, чтобы нам во всём разобраться, я предлагаю вам разделиться на команды: для этого каждый из вас возьмёт фишку с морским  животным: осьминога, черепащку, или крабика.

У нас получилось 3 команды.

Каждой команде своё задание: «Заполни таблицу», «Найди тень животного», «Реши примеры».(дети расходятся за столы и выполняют задания)

Воспитатель: пойдёмте сядем на песчаный берег и проверим задания команд (по очереди, каждая команда рассказывает о своём задании и его выполнении)

Воспитатель:

- Ребята, что-то я забыла, какая мечта была у Робинзона Крузо? ( чтобы у него были друзья- морские обитатели)

-А, где же мы возьмём этих друзей? (предположения детей)

Воспитатель: я предлагаю вам изготовить  морских животных своими руками.

(дети проходят за столы, где для каждой команды лежит материал для поделки)

Воспитатель: для того, чтобы наши пальчики справились с изготовлением морского животного, давайте поиграем:

                    Пальчиковая игра «Краб»

                  «В синем море краб живёт,

                   Быстро лапками гребёт,

                   Тихо краб ползёт по дну,

                    Ищет там себе еду»

Воспитатель: чтобы нам изготовить друга для Робинзона,

Нам нужна заготовка- шаблон, цветная бумага для полосок, заготовки глаз. На примере «черепашки» я покажу как выполнять работу. (показ воспитателем последовательности работы)

-Ребята, кто изготовил морского обитателя, пойдём отправлять  их в морское путешествие к Робинзону Крузо.

Надеюсь с этими друзьями ему будет веселее.

-Как вы считаете мы помогли Робинзону Крузо?

-Осуществили его мечту ?

-Даша, чей морской обитатель тебе понравился? Почему?

- Лена, а какое настроение у твоего осьминога? Он порадует Робинзона Крузо?

Воспитатель: посмотрите, на дне морском золотые монеты

-Как, вы, считаете, кто вас отблагодарил? (ответы детей)

Образовательная программа:

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005878

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1289
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.