«Волшебство в молоке» НОД по экспериментированию в средней группе |
сб., 19.01.2019 |
Составила и провела
Черноусова Валентина Сергеевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ ЦРР детский сад № 123 города Тюмени
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
- Объяснить «волшебные явления».
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы: мышление, память. Внимание.
Воспитательные:
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении заданий.
Оборудование:
Молоко, пластиковые тарелочки, пищевые красители, ватные палочки, пипетки, моющее средство, акварельная бумага.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям зайти в группу, поздороваться с гостями и порадоваться им.
Игра - приветствие:
-Давайте порадуемся солнцу и птицам!
- Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
- «Доброе утро» скажем друзьям,
- «Доброе утро» скажем гостям,
- И всем, кто живёт на этой планете
- «Доброе утро» скажем мы вместе,
- И «Доброе утро» останется с нами!
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть:
Наши умные головки ( за голову взяться руками)
Будут думать много, ловко ( раскачивают головой вправо, влево)
Ушки будут слушать ( взяться за уши)
Ротик чётко говорить,
Ножки будут топать ,( топают)
Ручки будут хлопать ,( хлопают)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
В.: Слышите шум в раздевалке? Это, наверное, гости опаздывают. Давайте их встретим и проводим в группу.
Выходят в раздевалку и видят там рукавичку.
В.: Дети, чья это рукавичка?
Предположения детей.
Заходят в группу.
В.: Да дети ,скоро новый год и к нам спешит Дедушка Мороз, чтобы поздравить нас и подарить подарки. А рукавичку он, наверное, случайно обронил.
Интересно, а чем сейчас занимается Дед мороз?
Сейчас у Дедушки Мороза «горячая пора», он трудится в своей новогодней мастерской. Я предлагаю «подсмотреть» за ним. Давайте совершим видеопутешествие в город Великий Устюг, где живёт Дед Мороз (просмотр фрагмента мультфильма).
Вот вы и убедились, что Дед Мороз готовит каждому из вас подарки.
В.: - Дед Мороз очень много трудится, значит, он какой? (трудолюбивый)
- Он обо всех заботится, значит, он ( заботливый),
- Он делает добро (добрый),
- Дед Мороз творит волшебство (волшебный),
- Мы его долго, долго ждём ( долгожданный).
Вот он какой - добрый, внимательный и заботливый!
В.: - Дети, а Деду Морозу кто- нибудь дарит подарки?
Вот, подумайте, кто может подарить Морозу подарки? (Снегурочка, Снеговик, Госпожа Метелица). А что они он могут подарить? (шарфик, морозные узоры, весёлую игру и т.д.)
А как вы думаете, ему будет приятно, если мы ему что- нибудь подарим?
В. : - Я, дети, знаю, что Дед Мороз любит молоко. Как вы думаете, почему? Ни кока- колу, не чай, не кофе, а молоко? (предположения, рассказы детей о молоке).
Правильно, дети, молоко – изумительная пища, приготовленная самой природой. В молоке много кальция, который укрепляет кости, зубы. Кто пьёт молоко, растёт здоровым и сильным. Вот почему Дед Мороз так долго живет - он пьёт молоко!
Проводится игра - песенка «Мы погреемся немножко».
В.: Дети, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Раз Дед Мороз любит молоко, то мы сейчас с ним совершим волшебство. Оно у нас станет не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то на нём могут возникнуть разные узоры и цветы. Давайте порисуем на молоке!
Но прежде, нужно превратиться в волшебников, произнесём заклинание:
- Я подую, поколдую,
Вправо, влево повернусь,
Юлой на месте покружусь,
В ладоши хлопну,
Ногой притопну,
На одной ножке поскачу,
Сделаю всё, что захочу!
Дети проходят к столам и присаживаются.
В.:- На столе стоят тарелки, в которых налито молоко, есть краски, пипетки, ложки, средство для мытья посуды.
Вам нужно капнуть краской на молоко в разные места пипеткой (если не получится, воспользуйтесь ложкой). У вас получатся разноцветные кружочки. Дальше возьмите ватную палочку и коснитесь ею молока. Ничего не получилось? Возьмите другую палочку и окуните её в средство для мытья посуды. Коснитесь в разноцветные круги или в центр самой тарелки и наблюдайте за волшебством в тарелке (дети рассказывают, что у них получилось).
Воспитатель совместно с детьми делает обобщение: - Молоко у вас, дети, как- будто «танцевало». А узоры у вас получились, так как в молоке есть жир, который не дал краскам раствориться. Моющее средство заставило молоко двигаться, а за ним побежали и краски.
Гимнастика для глаз.
Далее дети экспериментируют, рисуют зубочистками.
В.:- Ребята, а как же мы такую красоту отправим Деду Морозу?
(предположения детей).
В.:- Дед Мороз оставил у нас рукавичку. Предлагаю перенести наши волшебные узоры на бумажные рукавички. Кладём рукавицы на наше цветное молоко и переворачиваем. Дети выполняют.
В.: - Дед Мороз очень будет рад новым рукавицам с узорами, сделанными на молоке. А еще больше обрадуется, когда узнает, что сделали это вы своими руками!
Пусть наши подарки пока высохнут. А мы попрощаемся с нашими гостями. Скажем им «спасибо», что пришли к нам в гости и сделаем им тоже подарок.
Дети кладут бумажные цветы ( заранее сделанные) в воду, которые начнут распускаться.
Рефлексия.
Литература:
- Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения»
2.Соловьёва Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» Дошкольное воспитание № 1, 2005
3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997.
4. http://businessmama-online.com/opyty_s_molokom/
Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005376
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf