«Волшебство в молоке» НОД по экспериментированию в средней группе

  сб., 19.01.2019

Составила и провела

Черноусова Валентина Сергеевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ ЦРР детский сад № 123 города Тюмени

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- Объяснить «волшебные явления».

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы: мышление, память. Внимание.

Воспитательные:

- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

- Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении заданий.

Оборудование:

Молоко, пластиковые тарелочки, пищевые красители, ватные палочки, пипетки, моющее средство, акварельная бумага.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям зайти в группу, поздороваться с гостями и порадоваться им.

Игра - приветствие:

-Давайте порадуемся солнцу и птицам!

- Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

- «Доброе утро» скажем друзьям,

- «Доброе утро» скажем гостям,

- И всем, кто живёт на этой планете

- «Доброе утро» скажем мы вместе,

- И «Доброе утро» останется с нами!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть:

Наши умные головки ( за голову взяться руками)

Будут думать много, ловко ( раскачивают головой вправо, влево)

Ушки будут слушать ( взяться за уши)

Ротик чётко говорить,

Ножки будут топать ,( топают)

Ручки будут хлопать ,( хлопают)

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

В.: Слышите шум в раздевалке? Это, наверное, гости опаздывают. Давайте их встретим и проводим в группу.

Выходят в раздевалку и видят там рукавичку.

В.: Дети, чья это рукавичка?

Предположения детей.

Заходят в группу.

В.: Да дети ,скоро новый год и к нам спешит Дедушка Мороз, чтобы поздравить нас и подарить подарки. А рукавичку он, наверное, случайно обронил.

Интересно, а чем сейчас занимается Дед мороз?

Сейчас у Дедушки Мороза «горячая пора», он трудится в своей новогодней мастерской. Я предлагаю «подсмотреть» за ним. Давайте совершим видеопутешествие в город Великий Устюг, где живёт Дед Мороз (просмотр фрагмента мультфильма).

Вот вы и убедились, что  Дед Мороз готовит каждому из вас подарки.

В.: - Дед Мороз очень много трудится, значит, он какой? (трудолюбивый)

- Он обо всех заботится, значит, он ( заботливый),

- Он делает добро (добрый),

- Дед Мороз творит волшебство (волшебный),

- Мы его долго, долго ждём ( долгожданный).

Вот он какой - добрый, внимательный и заботливый!

В.: - Дети, а Деду Морозу кто- нибудь  дарит подарки?

Вот, подумайте, кто может подарить Морозу подарки? (Снегурочка, Снеговик, Госпожа Метелица). А что они он могут подарить? (шарфик, морозные узоры, весёлую игру и т.д.)

А как вы думаете, ему будет приятно, если мы ему что- нибудь подарим?

В. : - Я, дети, знаю, что Дед Мороз любит молоко. Как вы думаете, почему? Ни кока- колу, не чай, не кофе, а молоко? (предположения, рассказы детей о молоке).

Правильно, дети, молоко – изумительная пища, приготовленная самой природой. В молоке много кальция, который укрепляет кости, зубы. Кто пьёт молоко, растёт здоровым и сильным. Вот почему Дед Мороз так долго живет - он пьёт молоко!

Проводится игра - песенка «Мы погреемся немножко».

В.:  Дети, самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Раз Дед Мороз любит молоко, то мы сейчас с ним совершим волшебство. Оно у нас станет не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то на нём могут возникнуть разные узоры и цветы. Давайте порисуем на молоке!

Но прежде, нужно превратиться в волшебников, произнесём заклинание:

- Я подую, поколдую,

Вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покружусь,

В ладоши хлопну,

Ногой притопну,

На одной ножке поскачу,

Сделаю всё, что захочу!

Дети проходят к столам и присаживаются.

В.:- На столе стоят тарелки, в которых налито молоко, есть краски, пипетки, ложки, средство для мытья посуды.

Вам нужно капнуть краской на молоко в разные места пипеткой (если не получится, воспользуйтесь ложкой). У вас получатся разноцветные кружочки. Дальше возьмите ватную палочку и коснитесь ею молока. Ничего не получилось? Возьмите другую палочку и окуните её в средство для мытья посуды. Коснитесь в разноцветные круги или в центр самой тарелки и наблюдайте за волшебством в тарелке (дети рассказывают, что у них получилось).

  

Воспитатель совместно с детьми делает обобщение: - Молоко у вас, дети, как- будто «танцевало». А узоры у вас получились, так как в молоке есть жир, который не дал краскам раствориться. Моющее средство заставило молоко двигаться, а за ним побежали и краски.

 Гимнастика для глаз.

Далее дети экспериментируют, рисуют зубочистками.

В.:- Ребята, а как же мы такую красоту отправим Деду Морозу?

(предположения детей).

В.:- Дед Мороз оставил у нас рукавичку. Предлагаю перенести наши волшебные узоры на бумажные рукавички. Кладём рукавицы на наше цветное молоко и переворачиваем. Дети выполняют.

В.: - Дед Мороз очень будет рад новым рукавицам с узорами, сделанными на молоке. А еще больше обрадуется, когда узнает, что сделали это вы  своими руками!

Пусть наши подарки пока высохнут. А мы попрощаемся с нашими гостями. Скажем им «спасибо», что пришли к нам в гости и сделаем им тоже подарок.

Дети кладут  бумажные цветы ( заранее сделанные) в воду, которые начнут распускаться.

Рефлексия.

Литература:

  1. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения»

2.Соловьёва Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» Дошкольное воспитание № 1, 2005

3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997.

4. http://businessmama-online.com/opyty_s_molokom/

Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005376

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2828
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.