«Мыльные пузыри»НОД с детьми1 младшей группы в период адаптации

  чт., 30.08.2018

Автор-составитель:

Федорова Анастасия Николаевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №9» города Ялуторовска

 

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.

Задачи:

  • Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.
  • Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесных играх.
  • Развивать сенсорное представление о форме, цвете, размере.
  • Развивать умение согласовывать движения с речью в словесных играх с движением.

Материалы:

- набор мыльных пузырей;

- магнитофон, диски с песнями;

- краски, печати альбомные листы.

- жидкое мыло;

- таз с водой;

- бумажные полотенца.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поздороваемся с гостями  так, как мы с вами здороваемся друг с другом  каждое утро.

Ребята,

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними

Воспитатель:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые) Покажем ручками какой формы пузыри.

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?

 Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики.

 Стихотворная игра  «Мыльные пузыри»

Посмотри-ка, посмотри-

Мы пускаем пузыри.

Пальцы  каждой руки сложить колечком.

Дуем, дуем, дуем, дуем-

 

Колечки  поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой.

Много пузырей надуем

Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны.

На столе и на двери-

Всюду в доме пузыри.

 

Перемещаясь  по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри.

Только в руки не бери-

Сразу лопнут пузыри!

Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри.

Воспитатель: а сейчас возьмемся за руки и надуем  большой пузырь!

 Рассказывает стишок и не спеша отступает назад,

дети повторяют за ним:

Игра «Пузырь»

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)

 Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: лопнул пузырь, и полетели пузырики.   

А сейчас пузыри, собирайтесь в баночку!

 Игра повторяется несколько  раз.

Раз-два-три надуваю пузыри….

Ребята, где же пузыри? В баночке их нет (улетели).

Что делать? Пойдем их искать?

Игра с движениями «Вот как мы умеем»

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Устали наши ножки

Ходили по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко

 

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Устали наши ножки

Ходили по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко

Воспитатель:  Ребята, пузыри не нашли, а руки запачкали.

Что делать? (мыть руки)

Пойдем к тазику с водичкой

Намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

Посмотрите, у меня получился пузырь.

Из чего получились мыльные пузыри (из воды и мыла)

Вот какие волшебные мыло и вода.  А  ручки стали какие? В мыльной воде мы нашли пузыри.

Хотите поиграть мыльными пузырями?  

Давайте вытрем  ручки и пойдём ловить мыльные пузыри.

Воспитатель:  Ребята, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли с пузырями,  но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить?  Может быть, мы нарисуем мыльные пузыри!

 Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа

Воспитатель: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета.  

Воспитатель:  А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

 В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Во время выполнения работы детьми тихо звучит веселая музыка.

 Литература:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.
  2. Жилина Татьяна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Тема: «Разноцветные пузырики», https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/9617-konspekt-raznotsvetnye-puzyriki.html.
  3. Качура Ольга. Проект в группе раннего возраста «Мыло душистое», https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/06/24/proekt-v-gruppe-rannego-vozrasta-mylo-dushistoe.
  4. Наталья Седоплатова. Конспект познавательного  занятия на тему «Зашагали  ножки…», https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-na-temu-zashagali-nozhki-510803.html

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005314

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6891
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.