«Мыльные пузыри»НОД с детьми1 младшей группы в период адаптации |
чт., 30.08.2018 |
Автор-составитель:
Федорова Анастасия Николаевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №9» города Ялуторовска
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Задачи:
- Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.
- Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесных играх.
- Развивать сенсорное представление о форме, цвете, размере.
- Развивать умение согласовывать движения с речью в словесных играх с движением.
Материалы:
- набор мыльных пузырей;
- магнитофон, диски с песнями;
- краски, печати альбомные листы.
- жидкое мыло;
- таз с водой;
- бумажные полотенца.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поздороваемся с гостями так, как мы с вами здороваемся друг с другом каждое утро.
Ребята,
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними
Воспитатель:
- Сколько пузырей я выдула? (много)
- Какой формы пузыри? (круглые) Покажем ручками какой формы пузыри.
- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)
У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?
Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики.
Стихотворная игра «Мыльные пузыри»
Посмотри-ка, посмотри- Мы пускаем пузыри. |
Пальцы каждой руки сложить колечком. |
Дуем, дуем, дуем, дуем-
|
Колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них. Дуть, не надувая щёк, вытягивать губы трубочкой. |
Много пузырей надуем |
Показать, как разлетаются пузыри, развести руки в стороны. |
На столе и на двери- Всюду в доме пузыри.
|
Перемещаясь по группе сложенные колечком пальцы, показать, как летают пузыри. |
Только в руки не бери- Сразу лопнут пузыри! |
Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри. |
Воспитатель: а сейчас возьмемся за руки и надуем большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад,
дети повторяют за ним:
Игра «Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп!!!!!!!! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: лопнул пузырь, и полетели пузырики.
А сейчас пузыри, собирайтесь в баночку!
Игра повторяется несколько раз.
Раз-два-три надуваю пузыри….
Ребята, где же пузыри? В баночке их нет (улетели).
Что делать? Пойдем их искать?
Игра с движениями «Вот как мы умеем»
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Устали наши ножки
Ходили по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко
Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
Топают сапожки – топ, топ, топ!
Это наши ножки - топ, топ, топ!
Устали наши ножки
Ходили по дорожке
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко
Воспитатель: Ребята, пузыри не нашли, а руки запачкали.
Что делать? (мыть руки)
Пойдем к тазику с водичкой
Намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?
Воспитатель показывает свои намыленные руки.
Посмотрите, у меня получился пузырь.
Из чего получились мыльные пузыри (из воды и мыла)
Вот какие волшебные мыло и вода. А ручки стали какие? В мыльной воде мы нашли пузыри.
Хотите поиграть мыльными пузырями?
Давайте вытрем ручки и пойдём ловить мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли с пузырями, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Может быть, мы нарисуем мыльные пузыри!
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа
Воспитатель: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета.
Воспитатель: А теперь вы возьмите в руки штампики, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.
Во время выполнения работы детьми тихо звучит веселая музыка.
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014.
- Жилина Татьяна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Тема: «Разноцветные пузырики», https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/9617-konspekt-raznotsvetnye-puzyriki.html.
- Качура Ольга. Проект в группе раннего возраста «Мыло душистое», https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/06/24/proekt-v-gruppe-rannego-vozrasta-mylo-dushistoe.
- Наталья Седоплатова. Конспект познавательного занятия на тему «Зашагали ножки…», https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-na-temu-zashagali-nozhki-510803.html
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005314
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf