«Сказка в двери к нам стучится» ИОД в подготовительной группе |
пт., 03.08.2018 |
Автор - составитель:
Лебедева Наталья Васильевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Сказка в двери к нам стучится» в рамках проекта «Книжкина неделя»
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
ü побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
ü воспитывать вежливость, аккуратность, опрятность, дружеские отношения, закреплять навыки культурного поведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
ü учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности;
ü закреплять знания детей о разных видах театра, театральных профессиях.
Образовательная область «Речевое развитие»:
ü познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок на новый лад»;
ü воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
ü развивать творческую самостоятельность детей, эстетический вкус в передаче образа;
ü закреплять у детей умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение), имитируя характерные действия персонажей;
ü способствовать раскрытию творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки.
Материалы и оборудование: декорации теремка и обстановки в нем; маски животных для сказки, видеопрезентация, ноутбук, телевизор; карточки с изображением театральных профессий, магнитофон, фонограммы, элементы костюмов.
Словарная работа: балет, опера, режиссёр, звукооператор, балетмейстер.
Предварительная работа: рассказывание детьми русской народной сказки «Теремок», чтение сказки собственного сочинения воспитателем, дидактическая игра: «Кто как передвигается», распределение ролей и разучивание сказки «Теремок на новый лад», проведение эмоциональной гимнастики, подготовка атрибутов к сказке.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал (встают в круг)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Дети: Здравствуй, солнце красное!
Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты, здравствуй, я!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр!
Воспитатель: Театр волшебная страна
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Воспитатель: А кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты?
Дети: Показывают различные представления, спектакли, играют роли…
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья.
Как можно изменить себя,
Чтоб быть похожим на лису? (Дети показывают, используя мимику и движения)
Иль на волка, на козу?
Иль на принца, на Ягу.
На лягушку, что в пруду?
А можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Дети: Можно
Воспитатель: Что поможет нам друзья?
Дети: звуки, движения, эмоции, костюм, маски, грим, парик и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошие артисты!
(Дети и воспитатель присаживаются на стульчики)
Воспитатель: В каких театрах вы были?
Дети: Кукольный, драматический.
Воспитатель: Чем отличается кукольный театр от драматического?
Дети: в драматическом театре сказочные представления и спектакли показывают люди (актеры), а в кукольном - управляют куклами актеры - кукловоды.
Воспитатель: Какие спектакли смотрели?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие ещё бывают театры? Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу. Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное музыка. В театре оперы актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. Мы послушаем отрывок оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок».
(просмотр видео отрывка оперы)
Воспитатель: В театре балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть танца. Предлагаю посмотреть отрывок балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».
(просмотр видео отрывка балета)
Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?
Дети: В театре работают: режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, гардеробщица, билетёр, звукооператор, балетмейстер, хореограф, актер и др.
Воспитатель: А вы знаете, что в театре играют роли и дети? Это чаще всего дети артистов. Они берут их с собой в театр, дети наблюдают за работой на сцене их родителей и помогают им, играя небольшие роли. Но для того, чтобы стать настоящим артистом, театральному мастерству нужно учиться в театральном учебном заведении.
Воспитатель: И мы сегодня поиграем в театр.
Игра «Театр»
Воспитатель: За волшебный занавес зайду и феей сказок к вам приду! (таинственная музыка, воспитатель надевает маску и накидку, становится феей - сказочницей)
Фея-сказочница: Я знаю очень много сказок,
А какую сказку рассказать вам?
О белых облаках над синим морем?
О млечном – ли пути на небе?
Или о зверушках, живущих в теремке?
(пауза)
О, придумала! И сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят.
Игра «Превращения»
Фея-сказочница (называет детей, которые будут участвовать в сказке, приглашая их зайти за занавес, дети заходят за занавес, надевают шапочки зверей)
Герои под музыку по очереди выходят и проходят, присаживаясь на места.
Фея-сказочница: Герои сказки появились.
А вы, дети и гости, влево повернитесь, вправо повернитесь, и в зрителей превратитесь! Вот теперь всё как в настоящем театре - есть артисты и зрители.
Фея-сказочница:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
В сказке может всё случиться,
Наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Занавес открывается (Сказка «Теремок на новый лад»)
Рассказчик:
- Стоит в поле теремок, теремок -
Он не низок, не высок, не высок.
В нём живут веселые друзья,
А друзьям ведь ссориться - нельзя!
Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.
Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей.....
(Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.)
Мышь
- Праздник в доме - день рождения!
Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты...
Но гостей пока, что нету...
Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!..
- Чашку ставлю и тарелку,
Целый день тружусь, как белка,
Вот салфетки, вилка, нож...
(Задумывается)
Как меня учил там Ёж?..
(Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)
Медведь
- Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал...
Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?..
Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье...
Мышь
- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.
Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.
(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит)
(Медведь заходит и развалясь садится у стола.)
Медведь
- Ну, зачем же накрывать?
Можно всё и так умять,
Помогать я ей не буду...
Не люблю есть из посуды...
(Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть)
- Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее,
Все досталось одному, мне порядок ни к чему...
(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол)
(Прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты.)
Мышь
- Ой! Весь стол мне разорил,
Чай на скатерть тут пролил!
Буду, как гостей встречать?
Чем их стану угощать?.. (Мышь садится и плачет)
(Под лягушачью музыку приходит Лягушка. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём полотенце и мыло, тоже зеленые.)
Лягушка
- Здравствуй, добрая хозяйка!
Вот подарок, угадай - ка,
Что тебе я подарю?
Знаешь - воду я люблю!
Мышь (Мышь вынимает подарок из пакета)
- Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!
Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!
Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!
Лягушка
- Что ты плакала, скажи? Ты, подружка, не тужи.
Мышь
- Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал.
Я пойду умоюсь, может успокоюсь. (Уходит)
Лягушка
- Я подружке помогу, на столе все приберу...
(Входит без стука Медведь.)
Медведь
- Привет, зеленая квакушка, ты, что тут делаешь, Лягушка?
Лягушка
- Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья,
Подарок Мышке принесла, она его уж унесла –
Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!
Медведь
- Зачем ей мыло?
Лягушка
- Умываться!
Медведь
- Вот ещё, зачем стараться
- Умываюсь лапой вволю....
Лягушка
- Ай, какой же ты грязнуля!
Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!
А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!
(Медведь уходит.)
(Возвращается мышка.)
Мышь
- Садись за стол, любезная подружка!
Вот тебе зелёненькая кружка,
Чай налей, возьми печенье,
Вот из комариков - варенье! Угощайся...
(Лягушка и Мышка пьют чай.)
(Под веселую музыку прискакивает Заяц.)
Заяц
- Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!
Здоровья и веселья тебе я пожелаю! (Осматривает теремок.)
- Какой славный теремок!
Чистый - каждый уголок!
Стол для праздника накрыт,
Каждый гость тут будет сыт!
Мышь, подарки принимай! (Дарит мышке магнитофон.)
- Магнитофон скорей включай!
Будем танцы танцевать -
День рождения отмечать!
(Включают магнитофон и танцуют веселый танец.)
(Появляется медведь.)
Медведь
- Что за шум? Прыжки и пляски? Не люблю я этой тряски! Полежать бы под кустом....
Заяц
- Будешь с толстым животом!
Нужно быть всегда в порядке -
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться -
Танцевать и веселиться!
Медведь
- Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу. (Медведь уходит.)
(Появляется под модную музыку модная, нарядная Лиса, в руках у нее подарок)
Лиса
- Привет! Мне встретился Медведь -
Стыдно на него смотреть!
Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!
За собой он не следит - очень неопрятный вид! (Осматривает всех.)
- Ой, вы тоже хороши - веселились от души!
Мышь
- Здравствуй, кумушка Лисица!
В праздник - нужно веселиться!
День рождения у меня!
Лиса
- Знаю, душечка моя!
Принесла тебе подарки:
Вот платочек модный, яркий,
Зеркальце, духи, расческа -
Будешь с модною прической!
Поздравляю с днем рождения!..
Мышь
- К столу, прошу, за угощенье...
(Все садятся за стол и пьют чай.)
(Под музыку появляется волк.)
Волк
- Кто там, в тереме живет?
Что там вкусное жуёт?
Эй, хозяйка, открывай - ка,
В гости Волка принимай - ка!.. (Стучится в дом, все звери прячутся за мебель.)
Мышь
- Ой, боюсь, зачем звала!
Лягушка
- Грубиян!
Лиса
- Ну и дела! Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!..
(Лиса звонит по мобильному телефону Ежу.)
- Приходи скорей, дружок!
К нам пришел невежда - Волк!
Кулаком он в дверь стучит,
И еще он нам грозит!
Поторопись!..
Волк барабаня в дверь:
- Эй, хозяйка, отзовись! (Волк стучит, идёт медведь.)
Медведь
- Что шумишь, что шумишь?
Волк
- В гости, вот позвала Мышь А сама и не пускает!..
Медведь
- Да, такое вот бывает… Дай - ка, Серый, помогу...
(Начинают стучать вместе.)
(Бежит Ёжик.)
Ёж
- Я уже бегу, бегу... (Видит Волка и Медведя.)
- Это что еще за дело?
Это кто такой тут смелый?
Что за забияки - чуть не лезут в драку?
Кто так ходит в гости?
Откуда столько злости?
Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали... (Грозит им пальцем.)
Медведь
- Меня совсем не звала Мышь...
Ёж
- Тогда, чего же ты шумишь?
Медведь
- На праздник хочется Медведю...
Волк
- А я спешил, но опоздал… Всех в теремке - перепугал...
Вместе:
- Что делать нам, и как нам быть?
Ёж
- Себя вам надобно умыть,
Стать вежливыми, аккуратными.
Прийти с подарками приятными,
Чтобы у всех на дне рождения
Было хорошее настроение!
(Волк и Медведь уходят.)
Ёж
- Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!
Мышь
- Здравствуй, Ёж!
Ёж
- Привет, сестрица! (Дарит подарок - самовар) Вот, в хозяйстве пригодится!
Мышь
- Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!
(Аккуратный стук в дверь.)
(Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе.
У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.)
Медведь и Волк:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
- Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт?
Гости (по очереди):
- Я Мышка - норушка!
- Я Лягушка - квакушка!
- Я Зайчик - попрыгайчик!
- Я Лиса - при беседе - краса!
- Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?
Медведь и Волк:
- Я Медведь - умею петь...
- Я Волк - в моде знаю толк...
- Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)
Волк
- Я больше не проказник!
Медведь
- А я умылся, причесался, принарядился - постарался!
Не стану лапой кушать,
Ежа я буду слушать!
Не буду больше я лениться!..
Волк
- А я не стану больше злиться!
Мышь
- Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!
Ёж
- Быть вежливыми нужно всем!
Медведь
- А я варенье ложкой ем! (показывает)
Волк
- Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь! (показывает)
Лиса
- Ведь очень важно - всем дружить!
Лягушка
- Друг другу радость приносить!
Заяц
- Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!
Фея-сказочница: Артисты, приглашайте всех зрителей на танец
(после танца дети-актеры выходят на середину зала и кланяются, занавес закрывается)
Фея-сказочница: Вот и закончилась наша игра. Нам пора возвращаться из увлекательного путешествия по миру театра.
Фея-сказочница: Я за занавес волшебный зайду, и к вам Натальей Васильевной приду!
Воспитатель: Вы, конечно же, узнали сказку, которую посмотрели. Как она называется?
Дети: «Теремок на новый лад»
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Дети: Сказка учит нас быть аккуратными, опрятными, вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения, дружить, прилежному труду и, конечно же, быть добрыми по отношению друг к другу.
Воспитатель:
Сказка учит нас дружить,-
Дружбой верной дорожить!
Сказка учит нас любить,-
С добрым сердцем в мире жить!
Воспитатель: Предлагаю всем, всем вместе сделать большой круг «доброты», возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Воспитатель:
Хочу и я сказать вам на прощанье.
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями!
Пусть жизнь ваша будет прекрасна!
Как солнечный день,
Как чудесная сказка,
И друг другу на прощание
Мы скажем: «До свидания!»
Список используемой литературы
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] - Ульяновск, ИПКПРО, 2010.
3. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5.Маханева, М.Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2009
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.
7. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
8. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
9. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/09/teatralnaya-postanovka-skazki-teremok-na-novyy-lad
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005206
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Ольга | 22.10.2019 07:55 | # | ||
Замечетельное занятие! Молодцы! |