«Сказка в двери к нам стучится» ИОД в подготовительной группе

  пт., 03.08.2018

Автор - составитель:

Лебедева Наталья Васильевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Сказка в двери к нам стучится» в рамках проекта «Книжкина неделя»

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

ü побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

ü воспитывать вежливость, аккуратность, опрятность, дружеские отношения, закреплять навыки культурного поведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

ü учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить  с основами театральной деятельности;

ü закреплять знания детей о разных видах театра, театральных профессиях.

Образовательная область «Речевое развитие»:

ü познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок на новый лад»;

ü воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

ü развивать творческую самостоятельность детей, эстетический вкус в передаче образа;

ü закреплять у детей умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движение), имитируя  характерные действия персонажей;

ü способствовать раскрытию творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки.                                        

Материалы и оборудование:  декорации теремка и обстановки в нем;  маски животных для сказки, видеопрезентация, ноутбук, телевизор; карточки с изображением театральных профессий, магнитофон, фонограммы, элементы костюмов.

Словарная работа: балет, опера, режиссёр, звукооператор,  балетмейстер.

Предварительная работа: рассказывание детьми русской народной сказки «Теремок», чтение сказки собственного сочинения воспитателем, дидактическая игра: «Кто как передвигается», распределение ролей и разучивание сказки «Теремок на новый лад», проведение эмоциональной гимнастики, подготовка атрибутов к сказке.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал (встают в круг)

   Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте  поздороваемся.
      Дети: Здравствуйте!

   Воспитатель: Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Дети: Здравствуй, солнце красное!

       Здравствуй, небо ясное!

       Здравствуй, матушка земля!

          Здравствуй, ты, здравствуй, я!

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.  Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

   Воспитатель: Театр волшебная страна

                            Сколько чудес нам дарит она,

                            Праздник, улыбки, песни и смех

                            В этой стране ожидает нас всех!

   Воспитатель: А кто живет в этой стране?

    Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

   Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты?

Дети: Показывают различные представления, спектакли, играют роли…

 


   Воспитатель:
 Давайте поиграем в игру  «Разминка театральная»
    Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?
    Тогда скажите мне, друзья.
    Как можно изменить себя,  

    Чтоб быть похожим на лису? (Дети показывают, используя мимику и движения)
    Иль на волка, на козу?
    Иль на принца, на Ягу.
    На лягушку, что в пруду?

    А можно, дети,
    Превратиться, скажем, в ветер,
    Или в дождик, иль в грозу,
    Или в бабочку, осу?

Дети: Можно
   Воспитатель: Что поможет нам друзья?

    Дети: звуки, движения, эмоции, костюм, маски, грим, парик и т.д.

   Воспитатель:    Молодцы, вы хорошие артисты!

(Дети и воспитатель  присаживаются на стульчики)

   Воспитатель: В каких театрах вы были?

Дети: Кукольный, драматический.

   Воспитатель:  Чем отличается кукольный театр от драматического?

Дети: в драматическом театре сказочные представления и спектакли  показывают люди (актеры), а в кукольном - управляют куклами актеры - кукловоды.

   Воспитатель: Какие спектакли смотрели?

(ответы детей)


   Воспитатель: Какие ещё бывают театры? Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу. Есть театр оперы и балета, где в спектакле главное музыка. В театре оперы актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. Мы послушаем отрывок оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок».

    (просмотр видео  отрывка оперы)

   Воспитатель: В театре  балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть танца.  Предлагаю посмотреть отрывок  балета  Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро».

(просмотр видео отрывка балета)

   Воспитатель: Люди, каких профессий работают в театре?

Дети: В театре работают: режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, гардеробщица, билетёр, звукооператор,  балетмейстер, хореограф, актер и др.

    Воспитатель: А вы знаете, что в театре играют роли и дети? Это чаще всего дети артистов. Они берут их с собой в театр, дети наблюдают за работой на сцене их родителей и помогают им, играя небольшие роли. Но для того, чтобы стать настоящим артистом, театральному мастерству нужно учиться в театральном учебном заведении.
   Воспитатель: И мы сегодня поиграем в театр.

  Игра «Театр»

  Воспитатель: За волшебный занавес зайду и феей сказок к вам приду! (таинственная музыка, воспитатель надевает  маску и накидку, становится феей - сказочницей) 


  Фея-сказочница: Я знаю очень много сказок,
                                  А какую сказку рассказать вам?
                                  О белых облаках над синим морем?
                                  О млечном – ли пути на небе?
                                  Или о зверушках, живущих в теремке?

     (пауза)

   О, придумала!  И сейчас милых, славных ребят превращу в волшебных зверят.

Игра «Превращения»

   Фея-сказочница (называет детей, которые будут участвовать в сказке,  приглашая их зайти за занавес, дети заходят за занавес, надевают шапочки зверей)

               Герои под музыку по очереди выходят и проходят,  присаживаясь на места.

   Фея-сказочница: Герои сказки появились. 

А вы, дети и гости, влево повернитесь, вправо повернитесь, и в зрителей превратитесь! Вот теперь всё как в настоящем театре - есть артисты и зрители.

   Фея-сказочница:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
В сказке может всё случиться,
Наша сказка - впереди. 
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»

Занавес открывается (Сказка «Теремок на новый лад»)

   Рассказчик:
- Стоит в поле теремок, теремок -
Он не низок, не высок, не высок.
В нём живут веселые друзья,
А друзьям ведь ссориться - нельзя!
Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.
Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей.....

(Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.)

Мышь
- Праздник в доме - день рождения!
Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты...
Но гостей пока, что нету...
Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!..
- Чашку ставлю и тарелку, 
Целый день тружусь, как белка,
Вот салфетки, вилка, нож...
(Задумывается)
Как меня учил там Ёж?..
(Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)

Медведь
- Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал...
Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?..
Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье...

Мышь
- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.
Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.
(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит)

(Медведь заходит и развалясь садится у стола.)

Медведь
- Ну, зачем же накрывать?
Можно всё и так умять,
Помогать я ей не буду...
Не люблю есть из посуды...
(Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть)
- Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее,
Все досталось одному, мне порядок ни к чему...
(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол)

(Прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты.)

Мышь
- Ой! Весь стол мне разорил,
Чай на скатерть тут пролил!
Буду, как гостей встречать?
Чем их стану угощать?.. (Мышь садится  и плачет)

(Под лягушачью музыку приходит Лягушка. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём полотенце и мыло, тоже зеленые.)

Лягушка
- Здравствуй, добрая хозяйка!
Вот подарок, угадай - ка,
Что тебе я подарю?
Знаешь - воду я люблю! 

Мышь (Мышь вынимает подарок из пакета)
- Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!
Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!
Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!

Лягушка
- Что ты плакала, скажи? Ты, подружка, не тужи.

Мышь
- Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал.
Я пойду умоюсь, может успокоюсь. (Уходит)

Лягушка
- Я подружке помогу, на столе все приберу...
(Входит без стука Медведь.)

Медведь
- Привет, зеленая квакушка, ты, что тут делаешь, Лягушка?

Лягушка
- Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья,

       Подарок Мышке принесла, она его уж унесла –

       Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!

Медведь
- Зачем ей мыло?

Лягушка
- Умываться!

Медведь
- Вот ещё, зачем стараться

        - Умываюсь лапой вволю....

Лягушка
- Ай, какой же ты грязнуля!
Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!
А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!

(Медведь уходит.)

            (Возвращается мышка.)

Мышь
- Садись за стол, любезная подружка!
Вот тебе зелёненькая кружка,
Чай налей, возьми печенье,
Вот из комариков - варенье! Угощайся...

 (Лягушка и Мышка пьют чай.)

         (Под веселую музыку прискакивает Заяц.)

Заяц
- Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!
Здоровья и веселья тебе я пожелаю! (Осматривает теремок.)
- Какой славный теремок!
Чистый - каждый уголок!
Стол для праздника накрыт,
Каждый гость тут будет сыт!
Мышь, подарки принимай! (Дарит мышке магнитофон.)
- Магнитофон скорей включай!
Будем танцы танцевать -
День рождения отмечать!
(Включают магнитофон и танцуют веселый танец.)

   (Появляется медведь.)

Медведь
- Что за шум? Прыжки и пляски? Не люблю я этой тряски! Полежать бы под кустом....

Заяц

     - Будешь с толстым животом!
Нужно быть всегда в порядке -
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться - 
Танцевать и веселиться!

Медведь
- Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу. (Медведь уходит.)

(Появляется под модную музыку модная, нарядная Лиса, в руках у нее подарок)

Лиса
- Привет! Мне встретился Медведь -
Стыдно на него смотреть!
Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!
За собой он не следит - очень неопрятный вид! (Осматривает всех.)
- Ой, вы тоже хороши - веселились от души!

Мышь
- Здравствуй, кумушка Лисица!
В праздник - нужно веселиться!
День рождения у меня!

Лиса
- Знаю, душечка моя!
Принесла тебе подарки:
Вот платочек модный, яркий,
Зеркальце, духи, расческа -
Будешь с модною прической!
Поздравляю с днем рождения!..

Мышь
- К столу, прошу, за угощенье...

 (Все садятся за стол и пьют чай.)

            (Под музыку появляется волк.)

Волк
   - Кто там, в тереме живет?
    Что там вкусное жуёт?
    Эй, хозяйка, открывай - ка, 
    В гости Волка принимай - ка!.. (Стучится в дом, все звери прячутся за мебель.)

Мышь

      - Ой, боюсь, зачем звала!

Лягушка

      - Грубиян!

Лиса

      - Ну и дела! Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!..
(Лиса звонит по мобильному телефону Ежу.)
     - Приходи скорей, дружок!
        К нам пришел невежда - Волк!
        Кулаком он в дверь стучит,
        И еще он нам грозит!
        Поторопись!..

 Волк барабаня в дверь:
      - Эй, хозяйка, отзовись! (Волк стучит, идёт медведь.)
Медведь

      - Что шумишь, что шумишь?
Волк

        - В гости, вот позвала Мышь А сама и не пускает!..
Медведь  

        - Да, такое вот бывает… Дай - ка, Серый, помогу...
(Начинают стучать вместе.)
                     (Бежит Ёжик.)

Ёж

     - Я уже бегу, бегу... (Видит Волка и Медведя.)
     - Это что еще за дело?
     Это кто такой тут смелый?
     Что за забияки - чуть не лезут в драку?
     Кто так ходит в гости?
     Откуда столько злости?
     Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали...  (Грозит им пальцем.)
Медведь

         - Меня совсем не звала Мышь...
Ёж

      - Тогда, чего же ты шумишь?
Медведь

     - На праздник хочется Медведю...
Волк

    - А я спешил, но опоздал… Всех в теремке - перепугал...
Вместе:

    - Что делать нам, и как нам быть?
Ёж

    - Себя вам надобно умыть,

     Стать вежливыми, аккуратными.
     Прийти с подарками приятными,

     Чтобы у всех на дне рождения
     Было хорошее настроение!
(Волк и Медведь уходят.)
Ёж

      - Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!
Мышь

      - Здравствуй,  Ёж!

Ёж

      - Привет, сестрица! (Дарит подарок - самовар) Вот, в хозяйстве пригодится!
Мышь

      - Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!
(Аккуратный стук в дверь.)
      (Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в  галстуке и шляпе.

                          У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.)

   

Медведь и Волк:
     - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
     - Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт?
Гости (по очереди):
     - Я Мышка - норушка!
     - Я Лягушка - квакушка!
     - Я Зайчик - попрыгайчик!
     - Я Лиса - при беседе - краса!
     - Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?
Медведь и Волк:
    - Я Медведь - умею петь...
    - Я Волк - в моде знаю толк...
    - Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)

Волк

    - Я больше не проказник!
Медведь
    - А я умылся, причесался, принарядился - постарался!
      Не стану лапой кушать, 
      Ежа я буду слушать!
      Не буду больше я лениться!..
Волк

       - А я не стану больше злиться!

Мышь

        - Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!
Ёж  

       - Быть вежливыми нужно всем!
Медведь

        - А я варенье ложкой ем! (показывает)
Волк

       - Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь! (показывает)
Лиса

      - Ведь очень важно - всем дружить!

 Лягушка

    - Друг другу радость приносить!


Заяц

      - Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!

   Фея-сказочница:  Артисты,  приглашайте всех зрителей на танец

      (после танца дети-актеры выходят на середину зала и кланяются, занавес закрывается)

   Фея-сказочница:  Вот и закончилась наша игра.  Нам пора возвращаться из увлекательного путешествия по миру театра.

   Фея-сказочница: Я за занавес волшебный зайду, и  к вам Натальей Васильевной приду!

   Воспитатель: Вы, конечно же, узнали сказку, которую посмотрели. Как она называется?

Дети: «Теремок на новый лад»

   Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Сказка учит  нас  быть аккуратными, опрятными, вежливыми в общении; следовать правилам культуры поведения, дружить, прилежному труду и, конечно же, быть добрыми по отношению друг к другу.

   Воспитатель:

Сказка учит нас дружить,-
      Дружбой верной дорожить!
      Сказка учит нас любить,-
      С добрым сердцем в мире жить!

   Воспитатель: Предлагаю всем, всем вместе сделать большой круг «доброты», возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

   Воспитатель:

      Хочу и я сказать вам на прощанье.

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Пусть жизнь ваша будет прекрасна!

Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

И друг другу на прощание

Мы скажем: «До свидания!»

Список используемой литературы

 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] - Ульяновск, ИПКПРО, 2010.

3. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5.Маханева, М.Д. Театральная деятельность дошкольника // Дошкольное воспитание. - 2009

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.

7.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

8. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

9. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/09/teatralnaya-postanovka-skazki-teremok-na-novyy-lad

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005206

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
Ольга 22.10.2019 07:55 #
Замечетельное занятие! Молодцы!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2683
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.