«Путешествие в Тюменский театр кукол» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

  чт., 24.05.2018

 Авторы: Коржавина Анастасия Николаевна, воспитатель

Степаненко Татьяна Валентиновна, воспитатель

Кузнецова Екатерина Николаевна, учитель – дефектолог.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени

 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе 

«Путешествие в Тюменский театр кукол»


Цели:

  • Приобщать детей к культурным ценностям родного города через формирование  представлений о кукольном театре;
  • Развивать у детей умения и навыки рассказывания, учить их передавать в понятной, доступной форме информацию об увиденном, учить отвечать полным ответом на вопросы взрослого;
  • Формирование основ правил дорожного движения;
  • Учить соотносить геометрические фигуры по цвету и форме (плоскостные и объемные геометрические фигуры)
  • Развитие слуховое внимание и память, воображение, зрительно-моторную координацию, умение правильно держать фломастер;
  • Стимулировать зрительные функции (обводка картинки через кальку)

 

Ход занятия:

Дети входят в группу

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Дети: «Доброе утро»

 Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель:

А что это за конверт? (читает,  что написано на конверте). Ребята, а вам интересно, что там? (по одной доставать фото и вывешивать на доску). Посмотрите, пожалуйста, я не могу вспомнить, какую сказку мы играли?

ФОТО 1

Дети: В теремок.

А артистами кто был?

Дети: Мы.

Воспитатель: Алиса, а ты каким героем была? Кирилл? Артем? А вам понравилось быть артистами?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а театры бывают разные. Как вы думаете, а как называется театр, если в артисты в нем – куклы?

Дети: Кукольный театр.

Воспитатель: Правильно, кукольный. Давайте скажем все вместе – кукольный театр. Наш Тюменский кукольный театр находиться в центре города. Посмотрите вот он какой (Показ иллюстрации). Хотите попасть туда?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в кукольный театр.

Ребята, а как мы сможем добраться до театра?

Дети: автобус, машина.

Воспитатель:  А почему мы не сможем поехать на машине?

Дети: машина маленькая и мы все вместе не сможем войти.

Воспитатель: Ну что все готовы?  Так ребята, а в автобусе нам нужны билеты? А кто нам продаст билетики?

Дети: Кондуктор. Воспитатель: Ребята, а вот и наш автобус и встречает нас кондуктор у дверей.

Кондуктор: Здравствуйте ребята. А куда вы это отправились?

Дети: В Тюменский театр кукол.

Кондуктор: Это хорошо. Ребята подходите по одному и берите по билетику. А билетики у нас сегодня не обычные, а геометрические. Находите свое место похожее на вашу геометрическую фигуру. Так давайте я проверю все ли на свои места сели? (кондуктор проверяет билеты)

Воспитатель: Ну, в путь.

Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в театр едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи
!

Кондуктор объявляет остановку «Кукольный театр»

Ребята вот и наша остановка «Кукольный театр». Выходим аккуратно. Что бы дойти до театра, нам нужно прейти дорогу. Как называется дорожка, по которой переходят пешеходы через дрогу?

Дети: Зебра.

Воспитатель: А как называется дорожный знак?

Дети: Это знак называется пешеходный.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора мы будем переходить?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А вот и кукольный театр.

(перед входом в театр)

Воспитатель: Ребята, а вы помните как себя нужно вести в театре?

Дети: Во время спектакля нельзя разговаривать, вертеться по сторонам. Воспитатель: После спектакля нужно поблагодарить артистов. Как это можно сделать?

Дети: Похлопать в ладоши.

Воспитатель: Правильно, мы вспомнили правила поведения в театре и мы можем рассаживаться по местам.

 

Звучит звонок.

 Сказочница приглашает ребят занять свои места в зрительном зале:   «Здравствуйте ребята, приглашаю присесть на стульчики девочек, затем мальчиков». Расскажу вам деточки сказочку: не длинную, не короткую, не глупую, не умную, а волшебную, преволшебную…

Звучит сказочная музыка

В это время  из-за домика появляется солнышко и тучка.  (Ля-ля, Уфф) Музыка заканчивается.

 Сказочница: «Высоко –высоко в небе жили- были 2 друга Солнышко и Тучка. Каждый день солнышко выходило на небо, освещало всю землю и любовалось природой.  Радовались солнышку звери и птицы, растения, взрослые и дети! Здравствуй солнышко!

Солнышко: «Здравствуйте,  ребята!» Сказочница берет в руки солнышко и подносит детям (беседа о солнышке: радостное, желтое, яркое, мягкое…) Здравствуй тучка!

Тучка: «Здравствуйте,  ребята!» Сказочница берет в руки  тучку и подносит детям (беседа о тучке: мокрая,  грустная, синяя)

Сказочница: Солнышко и тучка часто играли в прятки ( солнышко и тучка прячутся друг за друга). То солнышко спрячется за тучку, то тучка за солнышко. (затем уходят за домик)

 Гимнастика для глаз со сказочницей («Солнышко-тучка», 2 минуты)

Сказочница: Давайте послушаем сказку дальше. Однажды  (выходит солнышко) Солнышко наблюдало за ребятами в детском саду, которые  весело играли на детской площадке. После прогулки дети пошли в группу вкусно пообедали и легли спать. Но одна очень хорошая девочка (в окошке появляется девочка), которую звали Маша никак не могла уснуть, долго лежала в своей кроватке с открытыми глазами

Солнышко: Машенька, а ты почему не спишь?

Машенька: Спать это скучно! НЕ хочу просто лежать и ничего не делать!(капризно)

Солнышко: А ты не просто лежи, закрой глаза, расслабься и жди,  когда к тебе прилетит фея сна!

Машенька: Фея сна? А кто это?

Солнышко: Фея сна прилетает к детям во время сна и приносит им волшебные сны.

Сказочница : Девочка сделала так, как сказало  солнышко (девочка ложится на подушечку)

Она прилегла на кроватку и закрыла глаза. И произошло чудо - она увидела волшебные сны. Ребята,  давайте тоже закроем глаза и узнаем,  какой сон приснился девочке.

Пока у детей закрыты глаза,  девочка и солнышко уходят за домик и больше не появляются.

 Сказочница: Ребята, а Вы хотите узнать, что же приснилось девочке?... Тогда закройте глаза, и послушайте….

Звучит музыка «Звуки природы»

Откройте глаза, вспомните, что вы сейчас слышали и попробуйте угадать,  что же приснилось девочке? (ответы детей) Девочке приснился весенний лес и птицы. Названия,  каких птиц Вы уже знаете (ответы детей)? А вы умеете рисовать птичек?

Я Вас приглашаю к столу. Выберите себе любой понравившийся цвет фломастера. Возьмите его правильно в руки и попробуйте обвести птичку по контуру (работа через кальку)

Вот какие красивые птички у Вас получились. А вот и сама фея сна. Ребята, она Вам что-то хочет сказать… Фея сна спрашивает: а в Вашей группе все ли детки спят во время тихого часа? (ответы детей)

Фея сна благодарит Вас за то, что Вы были очень хорошими зрителями в театре кукол и дарит Вам сундучок с подарками. Но этот сундучок вы распечатает тогда, когда вернетесь в детский сад.

Фея сна прощается с Вами…

В сундучке маленькие феи Сонюшки на каждого ребенка (из пластиковых ложек)

Воспитатель: Какую замечательную сказку мы сегодня с вами посмотрели, давайте поблагодарим артистов – аплодисментами и отправимся обратно в детский сад.

(подходим к светофору)

Воспитатель: Ой, ребята я забыла, а на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот и наш автобус. Заходим аккуратно не толкаемся и рассаживаемся по местам.

Кондуктор проверяет, правильно ли все сели на свои места и объявляет что следующая остановка «Детский сад №76»

Вот автобус едет по дороге гладкой,
Далеко в театр едут в нем ребята.
Би-би-би! би-би-би!
Ты с дороги уходи!
Дети:
Би-би-би!
Воспитатель:
Загорелись фары, загудел мотор,
Вот автобус въехал на широкий двор.
Би-би-би! Би-би-би!
Ты с дороги уходи
!

Кондуктор: Остановка «Детский сад №76».

Воспитатель: Ребята, нам нужно выходит, мы уже приехали.

Дети выходят из автобуса подходят к гостям.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в детский сад, и гости здесь. Давайте расскажем, где мы видели и куда ездили.

Вопросы детям задают взрослые – гости

 

  • Ребята, а вы где были?
  • На чем ездили до кукольного театра?
  • Что понравилось больше всего в кукольном театре?
  • Какой герой понравился больше всего?

Дети: рассказывают впечатления о поездке.

Воспитатель: Ребята, а подарок сказочный мы еще не открыли. Давайте присядем на ковре, так что бы всем было видно.

ФОТО 2

Открывают сундук и находят кукол – Сонюшек.

Ребята, да это же фея сна. Давайте положим ее под подушку что бы она вам всегда показывала только хорошие и сказочные сны. Пойдемте в спальню каждый к своей кроватке, и положит куклу под подушку.

 

 

Литература.

 

  1. Логинова В. И. «Детство» Программа развития и воспитания в детском саду. Акцидент, 1999г.
  2. Копцева Т. А. Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении.
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3 2008г.
  4. Князева О. Л. Приобщение детей к русской народной культуре. СПб; Детство-Пресс.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1546
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.