«Шоколадное путешествие» НОД в подготовительной к школе группе

  пт., 19.05.2017

Автор - составитель:

Денисова Елена Николаевна,

воспитатель

МБДОУ «Колокольчик»  город Ноябрьск

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Тема «Шоколадное путешествие»

Цель: Формировать знания, умения, навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, способствующей творческому развитию ребенка, путем интеграции образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогатить знания детей о шоколаде, его свойствах.
  • Познакомить с нетрадиционным способом рисования шоколадом. Учить создавать креативные продукты собственной деятельности.
  • Помочь детям овладеть техническими навыками при работе в нетрадиционной технике рисования шоколадом.

Развивающие:

  • Развивать готовность к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать точные движения руки в процессе рисования, мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное воображение, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, уверенность, целеустремленность, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный экран, презентация Microsoft Power Point.

Подушки, стилизованные под шоколад (11 шт.); низкий табурет для педагога, одноразовые шапочки-клип (10 шт.); фартуки (10 шт.); эмблемы на фартуки (5 – молочный шоколад, 5 – черный шоколад); антибактериальные салфетки (4 упаковки); какао порошок – 1 упаковка; пиалы для какао (10 шт.); пластиковые одноразовые ложки (10 шт.); пластиковые одноразовые стаканы 60-100 мл (10 шт.); кувшины пластиковые прозрачные 200-250 мл. (2 шт.); черный горький шоколад (1 плитка); молочный воздушный шоколад (1 плитка); одноразовые кондитерские конверты с растопленным черным шоколадом (20 шт.); канцелярские прищепки для зажима носика конвертов (20 шт.) и зажимы для пакетов (20 шт.); термос с широким горлом (для поддержания шоколада в жидком состоянии – 1 шт.); трафареты цветов в конвертах из пекарской бумаги (10 шт.); пакеты (12х15 см) с замороженной водой, завернутые в фольгу (10 шт.); подносы для пакетов со льдом (5 шт.); розетки пластмассовые (10 шт.); 10 подарочных коробок 12х12 см; образцы из шоколада, выполненные педагогом; 10 шоколадных подарков детям в подарочной коробке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Слайд 1 – Группа детского сада.)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, а в какую вы угадаете по запаху. Закройте глаза.

Проношу шкатулку с ароматом шоколада.

Педагог: Открывайте глаза! Какой аромат вы почувствовали?

Дети: Аромат шоколада.

Педагог: В какую страну мы с вами отправимся?

Дети: Шоколадную.

Педагог: Правильно! Я буду шоколадной феей. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в шоколадной стране окажись!»

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. (Слайд 2 – Звучит «волшебная музыка», автоматический переход на Слайд 3 – Шоколадное королевство)

На полу подушки, стилизованные под шоколад, для педагога низкий табурет с такой же подушкой.

Педагог: Чудеса начались! Присаживайтесь ребята. Все присаживаются на подушки.

Педагог: Кто ответит, плитки шоколада растут на дереве? (Слайд 4.1 - дерево, на котором растут шоколадки в обертках.)

Ответы детей (Нет, шоколад покупают в магазине…)

Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?

Дети

Нет

Да

Педагог

Я вам сейчас расскажу об этом.

Здорово, будете моими помощниками!

Педагог: (Слайд 4.2 - появляется шоколадное дерево.) Шоколад получают из плодов шоколадного дерева.

Шоколадное дерево, ещё его называют дерево какао, (Слайд 5 – карта Мира, цветом выделены места произрастания дерева и Россия) растёт на побережье Мексики, в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Смотрите, как это далеко от нас!

-                   На шоколадном дереве сначала распускаются цветы. (Слайды  6.1 – 6.9)

-                   Потом завязываются плоды.

-                   Постепенно они созревают.

-                   Зрелые плоды срезают.

-                   Разрезают пополам и достают мякоть с семенами какао -  бобов.

-                   Какао-бобы сушат.

-                   Сортируют и упаковывают в мешки.

-                   Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.

-                   А уже из него, готовят разный шоколад.

Педагог: Какие же плоды используют для изготовления шоколада?

Дети: Плоды какао.

Педагог: Как называется дерево, на котором они растут?

Дети: Шоколадное дерево, или дерево какао.

Педагог: Итак, мы узнали, из чего делают шоколад.

Педагог: Давайте уберем подушки в сторону. Я приглашаю вас в Шоколадную лабораторию. Чтобы познакомиться со свойствами шоколада. (Слайд 7)

Наденьте фартуки. Застегните их. Помогите друг другу.

Посмотрите на эмблему на фартуке и разделитесь на 2 команды. У кого изображен молочный шоколад – проходите к первому столу, у кого черный – ко 2 столу.

Опыт 1. Свойства какао

Педагог: Обратите внимание на емкость с порошком. Как вы думаете, что это?

Дети: Какао порошок.

Педагог: Какого он цвета?

Дети: Коричневого, шоколадного.

Педагог: Теперь потрогайте стаканы с водой.  У вас какая вода в стаканах? Ответы детей. А у вас какая вода? Ответы детей.

Команда «Молочный шоколад»

Команда «Черный шоколад»

Добавьте 1 ложку какао порошка в холодную воду.

Добавьте 1 ложку какао порошка в тёплую воду.

Вывод: Какао не растворилось, плавает на поверхности воды.

Вывод: Какао растворилось в тёплой воде, вода окрасилась в коричневый цвет.

Дети: Она окрасилась, стала коричневой, шоколадной.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что какао порошок растворился в воде.

Педагог: Итак, первое свойство какао: Какао порошок растворяется в теплой и горячей воде и не растворяется в холодной.

Опыт 2. Свойства шоколада

Педагог: На ваших столах по 2 кусочка шоколада. Разломите каждый на две части. У всех получилось это сделать? Посмотрите внимательно на место разлома шоколада, какой он?

Ответы детей: с пузырьками, гладкий…

Педагог: В светлом молочном шоколаде присутствуют пузырьки воздуха, и называется он пористый шоколад, черный шоколад - плотный.

Положите в кувшин с водой по 1 кусочку каждого вида шоколада. Что произошло?

Дети: Черный шоколад опустился на дно, а светлый плавает на поверхности.

Педагог: Как вы думаете, почему это произошло? На что вы обратили внимание?

Вывод: В светлом молочном шоколаде есть пузырьки воздуха, благодаря которым шоколад держится на поверхности воды, а черный шоколад очень плотный, и поэтому опускается на дно.

Педагог: А как вы думаете, что будет с шоколадом, если его нагреть.

Дети: Он растечется, растопится.

Педагог: Я вам предлагаю этот опыт провести дома с родителями и убедиться в том, что он действительно тает.

Давайте  вместе вспомним свойства шоколада, с которыми мы познакомились.

Дети: (Слайд 8 - выводы о свойствах шоколада.) Какао растворяется в теплой воде и окрашивает её. В воде тонет плотный шоколад и плавает на поверхности пористый. Шоколад ломается и может быть твердым и жидким.

Педагог: Молодцы, пойдемте, поиграем!

Физминутка

Текст

Действия детей

Дети стоят произвольно.

Посмотри налево, посмотри направо,

Мы с вами в стране феи шоколада!

Повороты корпуса влево, вправо. - 2 раза

Здесь растут деревья невиданной красы,

Посмотри внимательно – там висят плоды.

Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.

Мы их собираем – раз, два, три.

Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.

Как сорвал с макушки – в корзину убери!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Руки вверх – наклон вниз (3 раза)

Все плоды мы разложили

Хорошо все просушили.

Махи руками вверх – вниз.

Махи руками влево – вправо.

Потом сложим все в мешок

И отправим на завод.

Имитация складывания.

Шагать на месте.

Удалось нам все собрать!

Отряхнуть ладони.

Теперь можно отдыхать!

Пальцы собраны в кулак, большой палец – вверх.

Педагог: О шоколаде можно говорить бесконечно. Вы любите шоколад? Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится очень много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.

Вы когда-нибудь пробовали рисовать шоколадом? Это самое удивительное занятие!

Я вас приглашаю в Шоколадную мастерскую. (Слайд 10)

Так как мы будем работать с пищевым продуктом шоколадом, нужно убрать волосы - надеть на голову индивидуальные шапочки. Протрите руки салфетками – сначала мизинец, потом безымянный, средний, указательный и большой палец.

Сейчас мы приготовим шоколадный сюрприз для ребят из «Детского дома», чтобы их порадовать. Посмотрите, какие сюрпризы сделала я.  Показать готовые шоколадные цветы.

А теперь, внимание на экран, вы увидите, как нужно рисовать шоколадом. (Видео-слайд 11)

Педагог озвучивает видео.

Педагог:

  • Снять черный зажим с конверта.
  • Держать конверт тремя пальцами, как держим карандаш.
  • Выдавливать шоколад толстой струйкой, не касаясь углом конверта бумаги.
  • Линию вести по контуру, непрерывно.
  • Заполнить середину цветка.
  • Соединить середину с лепестками по намеченным линиям.

Шоколадный цветок готов. Когда шоколад затвердеет, его можно аккуратно снять с трафарета.

В моей мастерской есть конверты с жидким шоколадом. А на ваших столах трафареты, с помощью которых мы будем рисовать цветы.

Педагог: С чего начнем рисовать?

Дети проговаривают по технологической карте. (Слайд 12)

Во время рисования включить фоновую музыку Карела Свободы «Вальс» из к/ф «Три орешка для Золушки».

Самостоятельная деятельность детей, «фея» помогает, по мере остывания шоколада в кондитерском мешке, меняет детям материал.

По завершении рисования вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы.

Педагог: Вы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Положите их на холодные подносы. Когда цветы затвердеют, аккуратно переложите их в подарочную коробку и подарите ребятам, чтобы их порадовать.

Педагог: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

Педагог: Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Педагог: Чему новому научились?

Ответы детей.

Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!» (Слайд 13)

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.

Педагог: А это сюрприз для вас. До свидания, друзья!

 

Список использованных источников:

  1. http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=33538
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-chto-takoe-shokolad.html

 

  1. Фотографии и картинки:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 16
Наталья 20.05.2017 22:01 #
Спасибо за такой шикарный конспект! Хотелось чего-то оригинального и интересного! Загорелась провести со своими детьми. Творческого вам вдохновения!!!
Светлана 20.05.2017 22:06 #
Удивили своим творческим подходом в НОД! Рисование шоколадом - это и нам, педагогам интересно, представляю, как будут гореть глаза у моих ребятишек! Спасибо за оригинальную подачу и подробное описание!
Татьяна 25.05.2017 01:25 #
Спасибо за вашу находку! Шоколад любимое лакомство детей, представляю, как им понравится такое путешествие!
Ирина 25.05.2017 13:20 #
Такой интересной методической разработки не встречала еще, огромное спасибо за такой подробный материал! Осталось взять и воплотить! Творческих успехов вам!
Лариса 28.05.2017 20:42 #
Очень интересный конспект интегрированной деятельности! Спасибо за идею!
Виктория 28.05.2017 21:07 #
Интересный материал, творческий подход!
Юлия 28.05.2017 21:08 #
Очень необычное и познавательное занятие!
наталья 29.05.2017 09:49 #
Интересное и познавательное занятие.инновационный подход и форма проведения.спасибо большое !
Галина 30.05.2017 11:41 #
Все новое всегда интересно! Никогда не подумала бы, что с детьми можно рисовать шоколадом. Вы так до мелочей продумали все занятие, такие переходы из деятельности в деятельность! Браво! Огромое вам спасибо!!!
Людмила Петровна 31.05.2017 12:13 #
Сама с удовольствием окунулась в шоколадное путешествие! Спасибо за творческий подход!
Ирина Викторовна 04.06.2017 14:02 #
Спасибо за вашу творческую находку! Очень познавательное, инновационное занятие. С удовольствием проведу со своими дошколятами.
Лидия 07.06.2017 00:21 #
Очень познавательное и интересное занятие, спасибо за идею!
Оксана Владимировна 14.07.2017 18:31 #
Спасибо за идею, новый нетрадиционный подход! Творческих вам успехов!
Наталья Викторовна 11.08.2017 23:28 #
Вдохновили своим конспектом на такое путешествие со своими воспитанниками. Обязательно его проведу, спасибо!
Татьяна Валентиновна 19.01.2018 17:14 #
Наткнулась на ваш конспект - просто суперр, не знала, что с детьми можно так рисовать, а какая познавательная активность!!! Спасибо!
Ольга Васильевна 13.02.2018 18:50 #
Очень интересный материал в соответствии с ФГОС ДО, дальнейших вам творческих находок! Спасибо!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6661
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.