«На птичьем дворе» ИОД в средней возрастной группе |
ср., 17.05.2017 |
Автор - составитель: Кузьмина Оксана Владимировна Воспитатель Первая квалификационная категория МАДОУ ЦРР - детский сад №158 города Тюмени |
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«На птичьем дворе» в средней возрастной группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
- Дать представление о том, где живут домашние птицы, кто о них заботится.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, отражать результаты сравнения в речи.
- Формировать навыки сотрудничества, умения работать в группах.
- Ввести в словарь детей новые слова: птичница, селезень, индейка.
Материалы и оборудование: сундучок с фартуком, косынкой, нарукавниками, картинки домашних птиц по пять штук разные по высоте, презентация «Домашние птицы», карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, фасоль, горох, одноразовые тарелки (6шт.), клей, полоски разной длины красного, жёлтого и оранжевого цвета, основа солнца, музыка «Весёлые цыплята»
Предварительная работа: чтение книг «Маленькому почемучке о птицах», «Кто родился из яйца», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас есть чудесный сундучок – что же он приготовил для нас? (достаёт косынку и фартук, одевает их)
Воспитатель: Угадайте, кто я? На кого похожа? (воспитатель читает стихотворение)
Я помогаю во дворе,
Следить за индюками.
За петухами, утками,
А также их малютками.
Я знаю точно – малышам,
Утятам и цыплятам,
Нужна не просто птичница,
А птичница-отличница.
Я птичница. Как вы думаете, чем занимается птичница? Она ухаживает за птицами на птичьем дворе. А какие птицы живут на дворе, мы сейчас с вами узнаем (дети прослушивают аудиозапись со звуками, издаваемыми домашними птицами)
Гуси – а кто их птенцы?
Дети: гусят.
Воспитатель: а как называется их семейство?
Дети: гусиное.
(кудахтанье кур)
Воспитатель: а кто их птенцы?
Дети: цыплята
(кулдыкают индюки)
Индюки а кто их птенцы?
Дети: индюшата
(кряканье уток)
Дети: это утки.
Воспитатель: а кто же их дети?
Дети: утята.
Воспитатель: ребята, вы верно всех обитателей птичьего двора назвали. Сейчас весна и совсем скоро нужно будет выпускать всех обитателей птичьего двора на прогулку, а у меня еще столько дел… Нужно навести порядок, а я не успеваю. Вы мне сможете помочь?
Дети: поможем!
Воспитатель: Тогда нам нужно добраться до птичьего двора. Ой, на пути – ручейки. Посмотрите, какие они? Чем ручейки отличаются?
Дети: разные – один ручеёк широкий, а другой узкий.
Воспитатель: как нам переправится через них?
Дети: перешагивать, перепрыгивать.
Воспитатель: какими шагами мы будем перешагивать узкий ручеёк? А какими широкий?
Дети: большими шагами перешагнём через широкий ручеёк, а маленькими шагами перешагнём через узкий ручеёк.
Воспитатель: вот мы с вами и оказались на птичьем дворе. А здесь нас уже ждут птицы. Все они вышли на прогулку и перепутались. Помогите распределить всех птиц на свои полянки- каждую птицу к своему семейству, разместив их на полянках от самой высокой птицы до самой низкой. (дети берут по птице и находят им место, расставляя от самого высокого до самого низкого)
Воспитатель: давайте проверим результат.
Воспитатель: посмотрите, а что здесь на птичьем дворе?
Малыши птенцы, точно также как и ребята в детском саду очень любят играть, но не всегда любят прибирать за собой. Посмотрите, сколько разбросанных камушек! Какие они? Чем похожи? Чем отличаются? Возьмите в руки по одному камушку. А теперь нам нужно их прибрать. Все у кого в руках камни квадратной формы – подойдите к столу справа. У кого в руках камни круглой формы – подойдите к столу слева. У кого треугольные – к столу у двери, у кого круглые. К столу у окна. Перед вами карточки- задания. Вам всем вместе нужно выложить свои фигуры по карточкам.
(дети выполняют задание в группах и представляют результат)
Воспитатель: вы замечательно справились – теперь все
камушки прибраны.
Воспитатель: ребята, а здесь у меня корзинка. Знаете что в ней? Здесь корм для птиц – бобы, фасоль, горох. Но к сожалению, он весь перемешался. Как же быть?
Дети: надо перебрать.
Воспитатель: Бобы будем складывать в какую чашку?
Дети: в самую большую.
Воспитатель: а фасоль в чашку какую чашку?
Дети: в среднюю чашку.
Воспитатель: а горох - в какую чашку? почему? Давайте посмотрим, кто справится с такой сложной задачей быстрее – мальчики или девочки?
(дети делятся на две подгруппы- мальчики и девочки и начинают перебирать)
Воспитатель: молодцы, как вы быстро справились с таким сложным заданием.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой порядок мы навели на птичьем дворе! И солнышко радуется вместе снами. Только чего-то нашему солнышку не хватает. Чего не хватает?
Дети: лучиков.
Воспитатель: если сделать лучики нашему солнышку, то оно будет припекать жарче и весна наступит быстрее. Какие мы лучики будем делать?
Дети: разные.
Воспитатель: какого цвета будут самые длинные лучики?
Дети: жёлтого цвета.
Воспитатель: а самые короткие лучики какого цвета будут?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: а оранжевые лучики какого размера будут?
(дети делают лучики – склеивая края и прикрепляют к солнцу)
Воспитатель: на нашем дворе стало так хорошо, солнечно, приятно – как вы думаете. Обитатели птичьего двора обрадуются? Будут веселится? Я и вам предлагаю повеселиться (танец «Весёлые цыплята»)
Воспитатель: ребята, я очень благодарна, что вы согласились мне помочь! Без вас мне было бы не справиться! Спасибо Вам!
Список используемой литературы.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
- Про птиц и зверей./ Г.Снегирёв – ХУДОЖНИК, 1987.
- Птичница - отличница /П.Синявский (стихотоврение)
- Фото индюшат с сайта http://onfermer.ru/wp-content/uploads/2016/05/1-112.jpg
- Фото курицы и петуха с сайтаhttps://s.pfst.net/2014.08/644469181861213065461c07b41b0805ccb5f41f1a3_b.jpg
- Фото гусят с сайта https://media2.24aul.ru/imgs/51431a484ffdaa1ad81a8c40/sutochnye-gusyata-1-1843623.jpg
- Фото утки и селезня с сайтаhttp://www.s.go4922.ru/section/newsIconCis2/upload/images/news/icon/2utki_14514620734.jpg
- Фото цыплят с сайтаhttp://www.opt-union.ru/1944727/images/photocat/1000x1000/1002920515.jpg
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf