«На птичьем дворе» ИОД в средней возрастной группе

  ср., 17.05.2017

Автор - составитель:

Кузьмина Оксана Владимировна

Воспитатель

Первая  квалификационная  категория

МАДОУ ЦРР - детский сад №158 города Тюмени

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

«На птичьем дворе» в средней возрастной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

  1. Дать представление о том, где живут домашние птицы, кто о них заботится.
  2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, отражать результаты сравнения в речи.
  3. Формировать навыки сотрудничества, умения работать в группах.
  4. Ввести в словарь детей новые слова: птичница, селезень, индейка. 

Материалы и оборудование: сундучок с фартуком, косынкой, нарукавниками, картинки домашних птиц по пять штук разные по высоте, презентация «Домашние птицы», карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, фасоль, горох, одноразовые тарелки  (6шт.), клей, полоски разной длины красного, жёлтого и оранжевого цвета, основа солнца, музыка «Весёлые цыплята»

Предварительная работа: чтение книг «Маленькому почемучке о птицах», «Кто родился из яйца», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас есть чудесный сундучок – что же он приготовил для нас? (достаёт косынку и фартук, одевает их)

Воспитатель: Угадайте, кто я? На кого похожа? (воспитатель читает стихотворение)

Я помогаю во дворе,

Следить за индюками.

За петухами, утками,

А также их малютками.

Я знаю точно – малышам,

Утятам и цыплятам,

Нужна не просто птичница,

А птичница-отличница.

Я птичница. Как вы думаете, чем занимается птичница? Она ухаживает за птицами на птичьем дворе. А какие птицы живут на дворе, мы сейчас с вами узнаем (дети прослушивают аудиозапись со звуками, издаваемыми домашними птицами)

Гуси – а кто их птенцы?  

Дети: гусят.

Воспитатель: а как называется их семейство?

Дети: гусиное.    

(кудахтанье кур)

Воспитатель: а кто их птенцы?

Дети: цыплята

(кулдыкают индюки)

Индюки а кто их птенцы?

Дети: индюшата

(кряканье уток)

Дети: это утки.

Воспитатель: а кто же их дети?

Дети: утята.

 

Воспитатель: ребята, вы верно всех обитателей птичьего двора назвали. Сейчас весна и совсем скоро нужно будет выпускать всех обитателей птичьего двора на прогулку, а у меня еще столько дел… Нужно навести порядок, а я не успеваю. Вы мне сможете помочь?

Дети: поможем!

Воспитатель: Тогда нам нужно добраться до птичьего двора. Ой, на пути – ручейки. Посмотрите, какие они? Чем ручейки отличаются?

Дети: разные – один ручеёк широкий, а другой узкий.

Воспитатель: как нам переправится через них?

Дети: перешагивать, перепрыгивать.

Воспитатель: какими шагами мы будем перешагивать узкий ручеёк? А какими широкий?

Дети: большими шагами перешагнём через широкий ручеёк, а маленькими шагами перешагнём через узкий ручеёк.

Воспитатель: вот мы с вами и оказались на птичьем дворе. А здесь нас уже ждут птицы. Все они вышли на прогулку и перепутались. Помогите распределить всех птиц на свои полянки- каждую птицу к своему семейству, разместив  их на полянках от самой высокой птицы до самой низкой. (дети берут по птице и находят им место, расставляя от самого высокого до самого низкого)

Воспитатель: давайте проверим результат.

Воспитатель: посмотрите, а что здесь  на птичьем дворе?

Малыши птенцы, точно также как и ребята в детском саду очень любят играть, но не всегда любят прибирать за собой. Посмотрите, сколько разбросанных камушек! Какие они? Чем похожи? Чем отличаются? Возьмите в руки по одному камушку. А теперь нам нужно их прибрать. Все у кого в руках камни квадратной формы – подойдите к столу справа. У кого в руках камни круглой формы  – подойдите к столу слева. У кого треугольные – к столу у двери, у кого круглые.  К столу у окна. Перед вами карточки- задания. Вам всем вместе нужно выложить свои фигуры по карточкам.

(дети выполняют задание в группах и представляют результат)

Воспитатель: вы замечательно справились – теперь все

камушки прибраны.

Воспитатель: ребята, а здесь у меня корзинка. Знаете что в ней? Здесь корм для птиц – бобы, фасоль, горох. Но к сожалению, он весь перемешался. Как же быть?

Дети: надо перебрать.

Воспитатель: Бобы будем складывать в какую чашку?

Дети: в самую большую.

Воспитатель: а фасоль в чашку какую чашку?

Дети: в среднюю чашку.

Воспитатель: а горох -  в какую чашку? почему? Давайте посмотрим, кто справится с такой сложной задачей быстрее – мальчики или девочки?

(дети делятся на две подгруппы- мальчики и девочки и начинают перебирать)

Воспитатель: молодцы, как вы быстро справились с таким сложным заданием.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой порядок мы навели на птичьем дворе! И солнышко радуется вместе снами. Только чего-то нашему солнышку не хватает. Чего не хватает?

Дети: лучиков.

Воспитатель: если сделать лучики нашему солнышку, то оно будет припекать жарче и весна наступит быстрее. Какие мы лучики будем делать?

Дети: разные.

Воспитатель: какого цвета будут самые длинные лучики?

Дети: жёлтого цвета.

Воспитатель: а самые короткие лучики какого цвета будут?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: а оранжевые лучики какого размера будут?

(дети делают лучики – склеивая края и прикрепляют к солнцу)

Воспитатель: на нашем дворе стало так хорошо, солнечно, приятно – как вы думаете. Обитатели птичьего двора обрадуются? Будут веселится? Я и вам предлагаю повеселиться (танец «Весёлые цыплята»)

Воспитатель: ребята, я очень благодарна, что вы согласились мне помочь! Без вас мне было бы не справиться! Спасибо Вам!

 

Список используемой литературы.

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   (пилотный   вари- ант)  / Под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  2. Про птиц и зверей./ Г.Снегирёв – ХУДОЖНИК, 1987.
  3. Птичница - отличница /П.Синявский (стихотоврение)
  4. Фото индюшат с сайта http://onfermer.ru/wp-content/uploads/2016/05/1-112.jpg
  5. Фото курицы и петуха с сайтаhttps://s.pfst.net/2014.08/644469181861213065461c07b41b0805ccb5f41f1a3_b.jpg
  6. Фото гусят с сайта https://media2.24aul.ru/imgs/51431a484ffdaa1ad81a8c40/sutochnye-gusyata-1-1843623.jpg
  7. Фото утки и селезня с сайтаhttp://www.s.go4922.ru/section/newsIconCis2/upload/images/news/icon/2utki_14514620734.jpg
  8. Фото цыплят с сайтаhttp://www.opt-union.ru/1944727/images/photocat/1000x1000/1002920515.jpg

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 273
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги