«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат» НОД с детьми подготовительной к школе группы |
вс., 12.02.2017 |
Автор: Преснякова Елена Сергеевна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ дс №162 города Тюмени
Задачи:
- Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
- Совершенствовать упражнения с мячом, в лазании.
- Укреплять ОДА упражнениями на корригирующих дорожках.
- Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.
- Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Прививать интерес к космосу через физкультурные занятия.
Оборудование: Тактильные дорожки для ходьбы, мячи средние, обручи на стойках- 4шт., мячи разного размера 9 шт., презентация «Космос», ноутбук, музыкальный центр.
Ход НОД:
I часть. Вводная.
Инструктор: - Ребята, 12 апреля вся наша большая страна отмечала знаменательную дату. Какую? В 1961 году в этот день был совершен первый полёт человека в космос. С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека, покорившего космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Инструктор: Правильно! Ю.А. Гагарин –первый покорил космос! Но пробыл он там совсем недолго. Сейчас космонавтыживут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?
Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…
Инструктор: Правильно, дети. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются на земле. Предлагаю вам сегодня побывать в «Центре подготовки космонавтов» и пройти специальную подготовку. Отправляемся!
Ходьба по полосе препятствий:
-корригирующие дорожки.
Бег в колонне по одному
- подскоками, с захлёстыванием голени назад, по сигналу с поворотом.
Перестроение в две колонны.
II часть. Основная
ОРУ в парах
1. И.П.-лицом друг к другу, руки на плечах партнёра (8-10 раз)
1,3-наклон головы вправо, влево
2, 4-и.п.
2. И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (8-10 раз)
1,3-руки через стороны вверх, правая, левая на носок назад
2, 4-и.п.
3. И.П. - -лицом друг к другу, руки на поясе партнёра (8-10 раз)
1,3-наклон вправо, влево
2, 4-и. п.
4. И.П. - -спиной друг к другу, захват под локти (6-8 раз)
1,3-наклон вперёд (партнёр назад)
2, 4-и.п.
5. И.П. - -сед лицом друг к другу ноги врозь, взявшись за руки (10-12 раз)
1,3-наклон вперёд, назад через сопротивление партнёра
2, 4-и.п.
6. И.П. - -лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки (6-8 раз)
1,3-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться в спине
2, 4-и.п.
7. И.П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу(20 раз в чередовании с ходьбой)
Прыжки на месте вокруг себя вправо, влево
8. И.П. - лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (3-4 раза)
1,3-руки через стороны вверх, на носки - вдох
2, 4-и.п.- выдох.
Инструктор: Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме, который называется «научная орбитальная станция». На этой станции, как и в открытом космосе-невесомость. Космонавтам надо быть очень ловкими, чтобы работать в невесомости, например, поймать предметы, выпавшие из рук.
ОВД
- Передача мяча в парах изученными способами – двумя руками от груди с отскоком и без.
Инструктор: Так же у научной станции есть много разных отсеков. И один из них ведёт в открытый космос, ведь иногда космонавтам приходится там работать. Мы тоже с вами попробуем преодолеть узкие отсеки.
- Лазание в обручи правым и левым боком, прямо.
Инструктор: А ещё космонавты должны быть дружными – от этого зависит обстановка на космическом судне.
П/и с парашютом «Орбита»
III часть. Заключительная.
Инструктор: Ребята, я вижу, что вы уже почти готовы полететь в космос, но всё-таки нужно ещё немного подрасти! А пока я предлагаю вам немного отдохнуть и совершить виртуальный полёт вокруг нашей земли и полюбоваться её красотой из космоса! «Неведомый мир» фильм-релаксация.
Список литературы:
Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1992г.
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004г.
Сайт для инструкторов по физической культуре https://antoshkina-ev.jimdo.com/
Всероссийский сайт для педагогов http://vospitately.ru/instruktoram-po-fizicheskoy-kulture/
Сайт для работников дошкольного образования http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf