Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Птицы" |
ср., 22.05.2013 |
Автор: Абубакирова Райля Закиевна инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» города Лянтор |
Программное содержание по физической культуре:
Обучающая: учить детей отгадывать загадки при выполнении общеразвивающих упражнений. Закреплять умение согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях.
Развивающая: развивать разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты; интерес к подвижным играм
Воспитательная: воспитывать желание заниматься физкультурой, любовь к природному миру.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр: «Снегири», «Воробышки и кот», «Сова», разучивание ОРУ.
Интегративная связь с познавательным развитием.
Ход занятия
Лесовичок: Здравствуйте ребята, Вы узнали меня? Я – Лесовичок, хозяин леса. Вы получили мое приглашение.
Эколог: Но прежде, чем отправится в путь. Мы лесовичку расскажем, что мы знаем о птицах. Вопросы к детям.
Лесовичок: Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я вас приглашаю в волшебный, сказочный лес. Ну что, согласны отправиться со мной в интересный путь, не боитесь стужи и метели?
Вводная часть (движение по коридору ДОУ).
Построение в колонну по одному.
Зимний лес мы все пойдем
По сугробам мы пройдем
ноги выше поднимаем (ходьба обычная)
Через кустики и кочки (ходьба широким шагом)
Через ветви и пенечки. (ходьба скрестным шагом)
Аккуратно все пройдем.
Вот смотрите здесь следы,
Птичьим шагом нам идти.
На следы мы наступаем, и друг друга не толкаем. (ходьба по следам)
Все старательно шагали, не споткнулись, не упали.
Дружно, весело бежали, и несколько не устали. (легкий бег)
А теперь мы все шагаем, дышим ровно и легко. (ходьба обычная)
В зимний лес мы все пришли, (в спортзале)
оглянитесь, посмотрите и друзей вы здесь найдите, как красиво и свежо в моем лесу (предлагаю детям надеть маски птиц).
Лесовичок: Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь. Полетели птицы, вот они летели и на три ветки сели.
ОРУ «Птицы»
1.«Днем я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю» (Совушка) И.п.: о.с. 1-руки через стороны вверх (вдох); 2- вернуться в и.п. (выдох) Повторить 6-8 раз.
«Совушка – сова большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит.
Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло».
2. Желтое брюшко, синяя спинка.
Птичка-невеличка, звать ее … (Синичка) И.п.: руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо, повторить 6 раз.
«Стали синички голову наклонять, свою шею разминать.
Влево, вправо наклоняют. Друг за другом наблюдают».
3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…(Снегири) И.п. ноги на ш.п., руки внизу Наклоны в стороны, достаем до пола руками.
«Вот на ветках, посмотри. В красных майках снегири. Распустили перышки, греются на солнышке».
4. Ходит важно, вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь)
И.п.: руки на поясе, присесть на корточки. Постучать по дорожке пальчиками, повторить 5-6 раз.
«Голуби, голуби раз, два, три, прилетели голуби–сизари.
Сели и нахохлились у двери, кто накормит крошками сизарей».
5. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (Дятел) И.п.: сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1-руки сомкнутыми ладонями к носкам ног (выдох); 2-и.п. Повторить 5-6 раз.
«Дятел, дятел постучи, червяков ты поищи».
6. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) И.п.: лежа на спине, опора на руках. 1- согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу (выдох); 2- и.п. (вдох). Повторить -6 раз. «За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода, не улетает никуда».
7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока) И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 10-12 раз. «Прыг – скок, прыг – скок, прыгает сорока так. Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно»
8. «Подуем на перышки» упражнение на дыхание 2 раза.
Основные виды движений:
Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в колонну).
1. Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки. Прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад (прыжки из обруча в обруч), воспитатель раскладывает обручи 5-6 штук.
2. Взлетели на дерево и снова спустились на землю. Ходьба по скамейке и спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь. «Посмотрите, вот бревно. К нему дружно подойдем и быстро по нему пройдем».
3.Ходьба змейкой между предметами (елочками). Руки на поясе, следить за осанкой. «Птичкам хочется поспать, будем гнезда мы искать».
А теперь мои друзья пернатые займите гнездышки, поиграем с вами.
Подвижная игра. «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам. В красных майках снегири.
4 наклона головы в сторону.
Распустили перышки, потряхиваем руками
Греются на солнышке. Наклоны в стороны
Головой вертят, улететь хотят
-Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! Разбегаются.
Птицы все домой летите. Дети занимают свои домики.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
Налетались птицы за день, наигрались, спать захотели. Легли, закрыли глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья. Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце ласково согревает все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
Лесовичок: Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова. Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.
Ну что понравилось в моем волшебном лесу. Интересно быть птицами? А кто, какой птицей сегодня был?
Ребята, давайте отправим на воздушном шарике наше приглашение птицам. Пусть они прилетают на наши участки, где их ждут кормушки, в которые мы кладем зернышки. Пусть птицы знают, что мы их помним, всегда накормим и позаботимся в холодную, долгую и голодную для птиц зиму. Ну что, выпустим воздушный шар?
Дети выпускают воздушный шар в небо.
Перечень литературы:
Необычные физкультурные занятия для дошкольников/авт.-сост.Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.
Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.-- М.: Просвещение, 1988.
Св-во Серия А № 0001763 отправлено 22.05.12г ШПИ 62502659111293
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf