Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Птицы"

  ср., 22.05.2013

Автор:

Абубакирова Райля Закиевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» 

города Лянтор

Программное содержание по  физической культуре:

Обучающая: учить детей отгадывать загадки при выполнении общеразвивающих упражнений.  Закреплять умение согласованно выполнять упражнения,  сохранять правильную осанку в разных положениях.

Развивающая:  развивать разнообразные виды движений детей: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты;  интерес к подвижным играм

Воспитательная: воспитывать желание заниматься физкультурой, любовь к природному миру.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр: «Снегири», «Воробышки и кот», «Сова», разучивание ОРУ.

Интегративная связь с познавательным развитием.

Ход занятия

Лесовичок:  Здравствуйте ребята, Вы узнали меня? Я – Лесовичок, хозяин  леса. Вы получили мое приглашение.

Эколог: Но прежде, чем отправится в путь. Мы лесовичку расскажем, что мы знаем о птицах. Вопросы к детям.

Лесовичок: Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я вас приглашаю в волшебный, сказочный  лес. Ну что, согласны отправиться  со мной в интересный  путь, не боитесь стужи и метели?

Вводная часть  (движение по коридору ДОУ).

Построение в колонну по одному.

Зимний лес мы все пойдем

По сугробам мы пройдем

ноги выше  поднимаем                                                 (ходьба обычная)

Через кустики и кочки                                                 (ходьба широким шагом)

Через ветви и пенечки.                                                 (ходьба скрестным шагом)

Аккуратно все пройдем.

Вот смотрите здесь следы,

Птичьим шагом нам идти.

На следы мы наступаем, и друг друга не толкаем.        (ходьба по следам)

Все старательно шагали, не споткнулись, не упали.

Дружно, весело бежали, и несколько не устали.                      (легкий бег)

А теперь мы все шагаем, дышим ровно и легко.                     (ходьба обычная)

В зимний лес мы все пришли,                                                    (в  спортзале)

оглянитесь, посмотрите и друзей вы здесь найдите, как красиво и свежо в моем лесу  (предлагаю детям надеть маски птиц).

Лесовичок: Мальчики и девочки, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь. Полетели птицы, вот они летели и на  три  ветки сели.

ОРУ «Птицы»

1.«Днем я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю»  (Совушка) И.п.: о.с. 1-руки через стороны вверх (вдох); 2- вернуться в и.п. (выдох) Повторить 6-8 раз.

«Совушка – сова большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит.

Всю ночь летает, мышей добывает, А станет светло – спать летит в дупло».   

2. Желтое брюшко, синяя спинка.

 Птичка-невеличка, звать ее … (Синичка)  И.п.: руки на поясе. Наклоны головы влево – вправо, повторить 6 раз.

  «Стали синички голову наклонять, свою шею разминать.

Влево, вправо наклоняют. Друг за другом наблюдают».    

3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это…(Снегири) И.п. ноги на ш.п., руки внизу Наклоны в стороны, достаем до пола руками.

«Вот на ветках, посмотри. В красных майках снегири. Распустили перышки, греются на солнышке».

 4. Ходит важно, вперевалку. И воркует, и клюет. (Голубь)

И.п.: руки на поясе, присесть на корточки. Постучать по дорожке пальчиками, повторить 5-6 раз.

«Голуби, голуби раз, два, три, прилетели голуби–сизари.

Сели и нахохлились у двери, кто накормит крошками сизарей». 

5. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (Дятел) И.п.: сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади. 1-руки сомкнутыми ладонями к носкам ног (выдох); 2-и.п.  Повторить 5-6 раз. 

«Дятел, дятел постучи, червяков ты поищи». 

6. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)  И.п.: лежа на спине, опора на руках. 1- согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу (выдох); 2- и.п. (вдох). Повторить -6 раз. «За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода, не улетает никуда».

7. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.  Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)  И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 10-12 раз. «Прыг – скок, прыг – скок, прыгает сорока так. Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно»

8. «Подуем на перышки» упражнение на дыхание 2 раза.

Основные виды движений: 

Полетим мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно (построение в колонну).

1. Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки. Прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад (прыжки из обруча в обруч), воспитатель раскладывает обручи 5-6 штук.

2. Взлетели на дерево и снова спустились на землю.  Ходьба по скамейке и спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь. «Посмотрите, вот бревно. К нему дружно подойдем и быстро по нему пройдем».

3.Ходьба змейкой между предметами (елочками).  Руки на поясе, следить за осанкой. «Птичкам хочется поспать, будем гнезда мы искать».

А теперь мои друзья пернатые  займите  гнездышки,  поиграем  с вами. 

Подвижная игра. «Снегири» 


Вот на ветках, посмотри, по 4 хлопка руками по бокам. В красных майках снегири.

4 наклона головы  в сторону.

Распустили перышки,           потряхиваем руками

Греются на солнышке.          Наклоны в стороны

Головой вертят, улететь хотят

-Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!  Разбегаются.

Птицы все домой летите. Дети занимают свои домики. 

 Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Налетались птицы за день, наигрались, спать захотели. Легли, закрыли глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья.  Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце ласково согревает все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Лесовичок:  Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова. Зимующие птицы вокруг себя повернитесь  в мальчиков и девочек превратитесь.

Ну что понравилось в моем волшебном лесу. Интересно быть птицами?  А кто, какой птицей сегодня был?

Ребята,  давайте  отправим на воздушном шарике наше приглашение птицам. Пусть они прилетают на наши участки, где их ждут кормушки, в которые мы кладем зернышки. Пусть птицы знают, что мы их помним, всегда  накормим и позаботимся в холодную, долгую и голодную для птиц зиму. Ну что,  выпустим  воздушный шар?

 Дети выпускают воздушный шар в небо.

 

Перечень литературы:

Необычные физкультурные занятия для дошкольников/авт.-сост.Е.И.Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010.

 Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.-- М.: Просвещение, 1988.

  Св-во Серия А № 0001763 отправлено 22.05.12г  ШПИ 62502659111293

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10910
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.