Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию движений в I младшей группе "Ленточка-птичка" |
вс., 10.03.2013 |
Автор:
Иванютина Кунслу Сайлявовна,
воспитатель
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"
Сургутский р-он.п.Федоровский
Тема: «Ленточка – птичка»
Программное содержание: Обучать детей бегу с предметами в руках, учить бросать ленточки на дальность правой и левой рукой; развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость, внимание; закреплять умение ходить по канату (скамейке). Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении.
Приучать к ходьбе и бегу, согласовывать свои движения с движениями других детей.
Содействовать формированию правильной осанки и стопы.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, активность, смелость, внимание и интерес к окружающей действительности, явлениям природы. Формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия.
Совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал.
Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий; воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Оборудование: короткие цветные ленточки по количеству детей, канат, мяч.
Обогащение словаря: клоун, канат.
Активизация словаря: ленточка, солнышко.
Предварительная работа: П/и «Догони свой мяч», «Волшебная палочка», «Достань ленточку».
Ход занятия
Сюрпризный момент: (воспитатель в роли клоуна)
Здравствуйте, ребята, я – весёлый клоун! Вы хотите заниматься физкультурой? (ответы детей), я тоже хочу заниматься с вами физкультурой. А теперь за мной шагайте. Я принёс вам разноцветные ленточки. К солнышку идём, ленточки с собой несём, я их каждому дам. Повернитесь лицом к солнышку. Чуть – чуть посмотрите на него. Ох, какое яркое! Глазки сами закрываются от большого света.
Зрительная гимнастика
Открыли глазки, закрыли (2-3 раза).
Поприветствуйте солнышко ленточками, поднимите их вверх и помашите.
Теперь пора заниматься, упражняться, чтобы сильными быть, с физкультурой дружить.
Начинаем, начинаем заниматься!
1 вводная часть
По кругу с ленточками ходим, ленточки держим в правой руке. То же в левой руке. При ходьбе ленточки взлетают, как птички вверх – вниз (3-4 круга). По кругу с ленточками пробежим. Ленточки вверх поднимаются, вниз опускаются. Ленточки то в правой руке, то в левой. Мягко, плавно движутся наши ручки, как крылышки у птичек (1 – 1,5 мин). Покружимся с ленточками в правую сторону, затем в левую. На ленточку смотрим, как она вокруг нас летает (3 – 4 кружения в каждую сторону). Остановились.
Дыхательная гимнастика Ленточки вверх подняли. Подули на неё. Интересно, чей ветерок сильнее. Дуйте! Дуйте! Ленточки летают (30 сек с перерывами)
II. Основная часть Общеразвивающие упражнения (с ленточками)
1.И.п.: стоя, ленточка в правой руке. Вы умеете прыгать. Давайте посмотрим, как ленточки могут прыгать. Ручку вверх поднимаем с ленточкой и быстро опускаем.
Прыгает наша ленточка в правой руке, а теперь прыгает в левой руке (30 сек)
2.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперёд, взять обеими руками концы ленты, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой (5 – 6 раз).
3.И.п.: лёжа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться и опустить (5-6р).
4.И.п.: стоя, теперь мы попрыгаем вместе с ленточкой. Прыгаем! Прыгаем! Хорошо! Молодцы! Дружно прыгайте, мягко приземляйтесь (20 – 30 сек).
Остановились. Подули на ленточки.
ОВД
Давайте попробуем. Чтобы наши ленточки самостоятельно летали, мы им будем чуть-чуть помогать. Встаньте в шеренгу свободно на линию.
Ленточки приподнимайте. Бросайте их вдаль, из рук выпускайте! Смотрите, как ленточки летят. Как только ленточка опустится, бегите за ней, назад несите и вновь пусть она полетает, то правой рукой бросайте, то левой. Бегите, догоняйте её. Друг на друга не наталкивайтесь! (5-6 раз) «Ходьба по канату».
Дети выполняют задание по одному друг за другом 2-3 раза. Во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперёд.
Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!» (2-3 раза).
III. Заключительная часть
Спокойная ходьба за воспитателем. Устали немножко детские ножки. Дадим им отдохнуть и опять пустимся в путь.
Релаксация (музыкальное сопровождение)
Литература
С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей
Н.П.Кочетова «Кроха» Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000931, дата отправки 14 марта 2013 г., № квитанции 62502659111057
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf