«В гости к Здоровячку» Конспект кружковой работы

  сб., 28.10.2017

Составитель:

Бурлева Марина Александровна

инструктор по физической культуре

МАДОУ д/с № 51 города Тюмени

Категория: первая

Педагогический стаж: 10 лет


Цель: Профилактика плоскостопия

Задачи:

Образовательная:

- Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

- Формирование правильной осанки.

Развивающая:

- Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.

- Развитие мелкой моторики пальцев ног.

Воспитательная:

- Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).

- Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: скамейка – 2 шт., канат – 1 шт., игрушка – здоровячок, картина солнышка, сундучок, нестандартное оборудование, гимнастические палки, кубики, мячи – ёжики, платочки – по количеству детей, обруч – 1 шт.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте дети! Вот и снова мы с вами встретились. Я очень рада вас видеть.

Ой! Что за звук? Может пришло сообщение?

Посмотрим друзья?

Дети:(ответы детей)

Здоровячок:

Я не гриб – боровичок!

А меня зовут малыш – здоровячок!

Здравствуйте ребята!

А я живу в стане Здоровья

Вы ведь хотите быть здоровыми

Тогда приглашаю всех, всех вас

К себе в гости, в чудо страну.

Но у меня для вас одно условие –

Идти будете ко мне босиком!

- Согласны?

Дети:(ответы детей)

Как вы считаете: почему его назвали Здоровячком?

Дети:(ответы детей)

Да этот малыш здоровый и поэтому его назвали ласково Здоровячок.

Инст: Дети, дорога будет дальняя, трудная, но очень интересная. Чтобы преодолеть все трудности, препятствия, и чтобы не устали наши ножки мы с вами сделаем массаж ног.

Массаж

Ногу левую на правую кладём и стопу свою берём.

Чтобы ножки нам размять, мы их будем растирать!

Так, от пальчиков до пятки массируем ребятки.

Вот теперь наоборот трём от пяточки вперёд.

А сейчас на каждый пальчик мы наденем сарафанчик.

Ножку левую размяли и нисколько не устали.

Ножку правую берём, на коленочку кладём

И теперь для этой ножки снова мы массаж начнём.

Вот теперь можно и отправляться в путь.

(под муз. «Вместе весело шагать»)

Инструктор:Вы готовы?

Дети:(ответы детей)

I Вводная часть

   

Выше руки поднимаем на носочках мы шагаем

А потом на пятках дружно

Ну а если надоест

То пойдём все косолапо, как медведи ходят в лес (на внешней стороне ст.)

А сейчас надо побежать, чтобы к здоровячку не опоздать (бег обычный, с высоким подниманием колена, с захлёстыванием ног назад)

Дальше шагом мы пойдём

И немножко отдохнём

Чудо – тропочка зовёт

Нас с ребятами вперёд

Надо нам по ней пройти

Чтобы в страну здоровья зайти! (ходьба по тропе здоровья)


Дыхательное упражнение: «АХ!»

Вот мы с вами и пришли в страну здоровья!

Инструктор: дети, а кто же нас встречает?

Дети:(ответы детей)

Здоровячёк: Я очень рад вас видеть в моей стране здоровья. И приготовил для вас интересные игры.

Инструктор:Посмотрите, а кто же нам улыбается?

Дети:(ответы детей)

Инструктор:Солнышко дарит вам дети лучики, а малыш - здоровячёк предлагает поиграть с ними.

Поиграем?

Дети:(ответы детей)

II Общеразвивающие упражнения

1. «Носочки, пяточки»

И.П. стоя, руки на поясе.  Встать на носочки, опуститься на пяточки – 6 р

2. «Лучик солнца»

И.П. стоя, руки на поясе. Катание лучика правой, затем левой ногой – по 4р

3. «Прокатись на лучике»

И.П. сидя на полу, руки упор сзади, ноги на лучике. Прокатывание лучика с продвижением вперёд.

Инструктор: Загрустило солнышко, вернём лучики солнышку, чтобы оно нам так же улыбалось.

4. «Мячики – ёжики»

И.П. стоя, руки на поясе. Катать мяч по кругу правой, затем левой ногой. – по 4р

5. «Цветные кубики»

И.П. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Захватывание стопой ног и поднимание кубика вверх – 6р.

6. «Передай платочек»

И.П. сидя на скамейке. Передать платочек от правой к левой ноге – по 4р.

Здоровячёк: Какие молодцы! Я очень рад, что вы такие ловкие, умелые, а значит и здоровые.

Инструктор:Здоровячок предлагает поиграть с ним в игру.

Инструктор:Ножки резвые у вас?

Дети:(ответы детей)

Инструктор:Мы покажем всем сейчас?

Дети:(ответы детей)

Игра называется: «Резвые ножки» (1,2,3 – на носках беги! (бегают по залу) 1,2,3,4,5 – к здоровячку на пяточку встать (подбегают и ставят ногу на пяточку).

Инструктор: Много бегали, играли

Ручки ножки у вас устали, давайте ляжем отдохнём.

РЕЛАКСАЦИЯ

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают

Отдыхают и засыпают.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем их повыше поднимаем.

Потянуться! Потянуться! Улыбнуться!

Глазки открываем и встаём.

Инструктор:Здоровячек очень рад, что вы побывали у него в гостях. А вам понравилось в стране здоровья?

Дети:(ответы детей)

Инструктор:А приготовил он для вас небольшие подарки. Вот эти мячи – ёжики, чтобы ваши ножки всегда были резвые, здоровые.

Ну, а теперь пора прощаться и домой возвращаться. Скажем здоровячку: «Пока! Пока! Мы придём ещё сюда!». А домой мы с вами будем возвращаться по узкой тропинке.

 Список использованной литературы

  1. «Нарушения осанки и плоскостопие» - ж. «Здоровье дошкольника» №6 – 2008г.
  2. «Помните – здоровье начинается со стопы» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2005г.
  3. «Профилактика плоскостопия» - ж. «Ребёнок в детском саду» №1 – 2006г.
  4. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» - ж. «Дошкольное воспитание» №8 – 2003г.
  5. «Гимнастика для стоп – профилактика плоскостопия», «самомассаж» - ж. «Инструктор по физической культуре» №6 – 2011г.
  6. «Упражнения для профилактики плоскостопия» - ж. «Инструктор по физической культуре» №2 – 2010г.
  7. «Подвижная игра, как средство предупреждения плоскостопия» -ж. «Инструктор по физической культуре» №2 – 2013г.
  8. «Система работы по коррекции нарушений осанки и плоскостопия» -ж. «Инструктор по физической культуре» №1 – 2009г.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004489

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7532
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.