Методическая разработка для воспитателей средней группы. Тематическая утренняя гимнастика.

  пн., 24.11.2014

Автор:

Федорова Наталья Александровна

воспитатель

МАУ ДО «Сорокинский центр развития

ребенка – детский сад№4»

Сорокинский район с.Б-Сорокино

Тема недели: Животные родного края готовятся к зиме

Утренней  Гимнастики «Как звери готовятся к зиме»

Вводная часть

Ребята, лето прошло, а вслед за ним при­шла осень. Давайте отправимся в лес и посмотрим, чем занима­ются лесные жители осенью {обычная ходьба друг за другом по кругу). А вот и лесные жители!

Корригирующая ходьба

Воспитатель читает стихотворение «Осень встала на порог», дети выполняют движения.

В суете лесной народ —

Осень встала на порог.

Дети ходят на носках, берутся ладонями за щечки, качают головой из стороны в сторону.

Знает каждый наперед,

Что за ней зима придет.

Ходят приставным шагом боком, грозят пальцем.

Значит, хватит прыгать-бегать,

Время всем запасы делать.

Ходят маленькими шагами с остановкой и приседанием {«собираем грибочки и ягодки»).

Давайте побежим по лесным тропинкам, посмотрим, кто в лесу живет да как к зиме готовится. (Бег друг за другом по кругу.) Давайте вместе с лег­ким осенним ветерком покачаем тонкие березки.

Упражнение на дыхание

Дети подставляют ладонь правой руки, вдыхают через нос, дуют на нее. То же левой рукой.

Общеразвивающие упражнения

Посмотрите, самыми первыми нас встреча­ют птицы.

Птицы стаи собирают,

На зимовку улетают.

«Птицы»

И. п.: основная стойка.

Выполнять махи руками через стороны вверх — вдох; опустить руки вниз — выдох.

Повторить 4—6 раз.

Белка шишки собирает,

В дупла плотно набивает.

«Белочка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди, пальцы собраны в кулачки.

Поочередно выпрямлять руки вперед («белочка набивает дупло шишками»).

Повторить 4—5 раз каждой рукой.

Шубку лисонька меняет,

В новой шубке щеголяет.

Не страшны ей холода,

И красивая всегда.

«Лисичка»

И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки у груди, как лапки у лисички.

Выполнять полуприседы с поворотами влево-вправо. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.

Кто малину всю собрал?

Мед у пчелок своровал?

Это мишка, каждый знает,

Пузо в зиму наедает.

«Лакомка медведь»

И. п.: сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки на по­ясе.

Потянуться к правой ноге, вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Повторить 4—5 раз к каждой ноге.

 

Зайки лишь по лесу скачут да

 с сороками судачат.

«Зайки»

И. п.: ноги вместе, руки у головы, как ушки у зайки. Прыгать в высоту на месте.

Повторить 3 раза по 5—6 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

А теперь пора в обратный путь. Посмотрите- ка, ежик колючим шариком катится и показывает нам дорогу. То быстрее катится, то медленнее. Побежали за ним.

Дети бегают с ускорением и замедлением темпа (по по­казу инструктора), крутят руками перед собой «барабанчик» («ежик катится»).

Вот и выбежали из леса. Давайте еще поды­шим немного свежим лесным воздухом (вдох через нос, выдох через рот). Лесные жители каждый по-своему готовятся к зиме. И мы с вами готовимся: набираемся сил, ви­таминов, а еще закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми и веселыми.

Дети. Хоть задул осенний ветер, закалились мы за лето!

Тема недели: Осень в моём селе

Утренняя гимнастика «Осень»

  1. Речедвигательное упражнение «Листочки»

Загрустил осенний сад              - кулачки - пальчики

Листья по ветру летят               - руки вперед, вращать ладошками вправо

Листья в воздухе кружатся       - вращаем ладошки влево

Тихо на землю ложатся             - плавно опустить руки вниз

Будем с листьями играть,                     - ритмичные хлопки

Упражнения выполнять.

 

Обычная ходьба, бег: ходьба носках, пятках с разным положением рук, бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне.

Перестроение в круг

 

  1. ОРУ
  1. «Ветер качает листочки»

И.п. – о.с.

1.руки вверх, прижать к голове

2.наклон вправо

3-наклон влево

4 и.п.   4 раза

  1. «Дует ветер»

            И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз

1.наклон вперед – у-у-у!

2.и.п. 5раз

  1. «Листочки танцуют»

И.п. о.с., руки к плечам

1.поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку

2.и.п.      3-4 – тоже, в левую сторону

  1. «Ловим листочки»

И.п. – о.с., руки на пояс

1.присесть, руки вперед – хлоп!

2.и.п. 4раза

  1. «Дождик»

Прыжки на двух ногах, руки на пояс (как капельки)

  1. Упражнение на дыхание «Листопад»:

Вдох – руки вверх

Выдох – плавно опускать руки вниз – вниз, вниз, вниз!

      3.М/игра «Здравствуй»

Дети  идут парами, взявшись за руки: «Кого не повстречаем, здоровья пожелаем, друг к другу повернемся, скажем «здравствуй!», улыбнемся». (выполняем движения по ходу, здороваемся теми частями тела, которые назовет педагог).

 

Тема недели: Моё село

Утренняя гимнастика «В селе»

I.вводная часть

Построение в колонну. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей на месте: высоко поднимая ноги, ходьба на носках, с поворотом вокруг себя, ходьба на ширине стопы. Легкий бег на месте, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях перед собой, касаясь коленями рук. Ходьба с восстановлением дыхания.

II. Основная часть. ОРУ

Построение в круг.

«посмотри вокруг – какая красота!»

И.П. о.с.. руки на пояс.

1. поворот головы в правую сторону.

2. поворот головы в левую  сторону. 5раз

«сельские  силачи»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вверху.

1. руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки.

2. руки в стороны.

3-4. повторить. 5раз

«веселые сельчане»

И.П. о.с.

1-4. вдох через нос, рот закрыт.

5-10. выдох при закрытом рте, с произношением «ха-ха-ха» 3раза

                                     «Гуляем по парку»

И.П. о.с.

1-20. ходьба на месте с активными махами руками;

         глубокие вдохи и выдохи через нос.

                                           « с кочки на кочку»

И.П.  прыжки на двух ногах с продвижением по кругу в одну и другую стороны.

III Заключительная часть.

Ходьба по кругу широким шагом, приставным шагом правым и левым боком.

 

Тема недели: Музыкальные игрушки

Утренняя гимнастика  «Музыкальные игрушки»

  1. I.                   Ходьба и бег в колонне по одному ;

ходьба на пятках, руки к плечам;

 Построение в круг.

II. ОРУ

  1. «Погремушки». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

 Руки сжать в кулаки, поднять их вверх, потрясти ими, опустить за спину. Д-5 раз.

  1. «Барабан». И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной.

Наклониться, постучать указательными пальцами по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться. Д-5 раз.

  1. «Дудочка». И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

Подняться на носки, поднести руки ко рту, сказать «ду-ду-ду», встать на полную ступню, опустить руки. Д-5 раз.

  1. «Гармошка». И.п. стоя на коленях, руки на поясе. развести руки в стороны, «играем на гармошке, тра – ля-ля», поставить руки на пояс. Д-5 раз.
  2.  «Пианино». И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу.

 Наклониться, руки вытянуть вперед, «поиграем пальчиками на пианино», выпрямиться, руки опустить вниз. Д-5раз.

  1. «Всем весело». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз.

2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой на месте.

III. Перестроение из круга. Быстрый бег.

          Дыхательное упражнение «шарик»

Шарик мой воздушный,

Какой ты непослушный!                                       Поднимают руки вверх —   вдох,

Зачем ты отвязался,                                                            медленно опускают вниз —

Зачем помчался ввысь?                              дли­тельный выдох с произнесени­-  ем:

Вернись скорее, Шарик!                                        «Ш-ш-ш».

Вернись!

 

 

 

Тема недели: Здравствуй новый год

Утренняя гимнастика «Что за чудо – Новый год»

с разноцветными шарами (мячами)

  1.        I.         Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для
    рук по команде воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс)

Бег змейкой.

          II.                 ОРУ.

1.И. п.— стойка ноги на ширине ступни, шар в правой руке.

 1—2 —поднять руки через стороны вверх, переложить шар в левую руку;

 3—4 —исходное положение (5 раз).

      2.И. п.— стойка ноги врозь, шар в правой руке.

             1 —руки в сто­роны;

             2 — наклон вперед, положить шар у носка левой ноги;

              3 — вы­прямиться, руки в стороны;

4                 — наклониться, взять шар в левую ру­ку. То же левой рукой (4 раз).

      3.И. п.— стойка ноги на ширине ступни, шар в правой руке.

            1 — присесть, шар вперед, переложить в левую руку;

2                 — встать, шар в левой руке (5 раз).

     4.И. п.— стойка в упоре на коленях, шар в правой руке.

           1 — поворот вправо, положить шар у носков ног;

           2 —выпрямиться, ру­ки на пояс;

3        —поворот вправо, взять шар;

 4 —вернуться в исход­ное положение, переложить шар в левую руку. То же влево (по 3 раза).

     5.И. п.— основная стойка, руки произвольно, шар на полу.

          Прыжки на правой и левой ноге вокруг шара в чередовании с не­большой паузой. Выполняется на счет 1—8, повторить 2—3 раза.

 III.                    Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Что весит на ёлке»

 

Тема недели: Зимние каникулы

Комплекс утренней гимнастики «Снежки».

Воспитатель.     Как на тоненький ледок

                             Выпал беленький снежок.

                             Ах, зима, зима, зима       

                             Белоснежная пришла

Вводная часть.

Воспитатель. Как на тоненький ледок                               Ходьба в колонне12 сек.

                         Выпал беленький снежок.           

                         Ах, зима, зима, зима        

                         Белоснежная пришла.                                                    

Воспитатель.     Как на тоненький ледок                             Ходьба в колонне на

                                                                                             носках  [руки на пояс], 8 сек.

                             Выпал беленький снежок.

                             Чтоб его не затоптать,                             

                             На носочки надо встать.

Воспитатель.     Снегу мало.

Под снежком                                             Ходьба приставным шагом                                                    

Лед блестит несмело.

                             Заскользим мы по ледку                             Шагдругой ногой,

                             Ловко и умело.

Воспитатель.     Начался снегопад.                                  Бег в колонне  22 сек.

                             Снегу каждый очень рад.

                             Побежим ловить снежинки,                  Хлопнуть в ладоши

                             Побежим ловить пушинки.

Воспитатель.     Начался снегопад.                                   Ходьба в колонне

                             Снегу каждый очень рад.

                             Мы пойдем ловить снежинки,               Хлопнуть в ладоши

                             Мы пойдем ловить пушинки.

Воспитатель.     Начался снегопад.                               Бег в колонне, 10-11 сек.

                             Снегу каждый очень рад.

                             Побежим ловить снежинки,

                             Побежим ловить пушинки.

Воспитатель.     Лепим, лепим мы снежки,               Ходьба с хлопками на каждый шаг

                                                                                              в  колонне, 10 сек.

                            Снеговые пирожки.

                            Вот какие снежки —   

                            Снеговые пирожки!                           Перестроение в круг.

 

Взрослый идет по кругу и раздает «снежки» из ведра (корзины).

 

Воспитатель.     Вот какие снежки

                             Снеговые пирожки!

                                                                                  

                                                                Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель.     Со снежком хотим играть.                 И. П. — стоя, ноги слегка  расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке

                             Холодно его держать.

                             В одной ладошке и в другой            Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — И. П.

                             Подержим мы снежочек свой.         Выполнить 6 раз.

Воспитатель.     На снежок ты погляди,                            И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке.

                             Да смотри не урони.

                             Погляди, погляди,          2 раза                Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П

                             Да смотри не урони.   /                    Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону

Воспитатель.     Со снежком хотим играть.                      И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке.

                             Холодно его держать.

                             В одной ладошке и в другой     2 раза         Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок»

                             Подержим мы снежочек свой./                    в левую руку— И. П. То же с другой ноги. Выполнить по 3раза каждой ногой.

Воспитатель.     Мы попрыгаем немножко,                «Снежок» лежит на полу около ног     ребенка. Прыжки на месте на двух ногах

                             Мы погреем наши ножки.                 [16 подпрыгиваний].

                             Раз-два-три, раз-два-три.                      

                    Ты снежок скорей бери! С окончанием слов дети берут каждый свой «снежок», поднимают руку вверх. Затем снова кладут его на пол.

Заключительная часть.

Воспитатель.  Зашагали наши ножки,

                          Мы погреем их немножко.

                          Раз-два, раз-два,

                          Вот и кончилась игра.              Взрослый собирает «снежки»

 

 

Тема недели: Добрые дела

Комплекс утренней гимнастики  «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

 

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

 

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

 

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круго­вые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Ды­хание произвольное. Повторить 4—5 раз.

 

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в ко­ленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

 

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По­вторить 2—3 раза.

 

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в сто­роны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы­дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Пузырь»

Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Педагог говорит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и при­седают на корточки, говоря при этом «Хлоп!»

Вариант. После слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

 

Тема недели: Зимние забавы

Утренняя гимнастика  «Ах, ты зимушка-зима!»

       I.            Ходьба парами. На сигнал «Лыжники» — дети идут широким скользящим шагом (элемент корригирующей гимнастики). По­вторить 3-4 раза.

Ходьба и построение в 2 колонны:

    II.            И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях. «Лыжник» — приседая, отвести руки назад, выпрямляясь, под­нять вперед, вернуться в исходное положение (6 раз).

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдол1, туловища.

 «Поправь крепление» — наклониться вперед — вниз, не сгибая колени, коснуться двумя руками левого носка, сказать: «Вот!», вернуться в исходное положение. То же выполнить, доставая правый носок. Повторить по 2-3 раза с каждой ногой.

И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки слегка вытянуть перед собой.

Повернуться влево — назад, отвести обе руки, сказать: «Влево!», вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо, сказать: «Вправо!» Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

И.п.: лечь на спину, руки опустить вдоль туловища.

Сесть, по­могая руками, сказать: «Встали!» (5-6 раз).

И.п.: лежа на спине, руки под головой.

«Ножницы» — при поднять выпрямленные ноги, развести в стороны и скрестить, стараясь, чтобы они не касались пола, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И.п.: лежа на спине (элемент корригирующей гимнастики).

«Метель» — круговые движения ногами по и против часовой стрелки на счет 1 — 4, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

 III.             

1.Подвижная игра «Лови, бросай, упасть не давай!»

Цель: координация движений по сигналу воспитателя. Согла­сованность действий со словами текста.

Указания воспитателя: «Мяч очень озорной. Так и хочет вы­скочить из рук. Надо быть очень внимательными».

Дети стоят в кругу. В руках у одного из детей мяч. Он произ­носит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» и бросает мяч кому- нибудь.  Дети перебрасывают мяч друг другу от груди двумя руками по кругу.

  2. Ходьба в полуприсяде с подпрыгиванием на месте.

         Ходьба друг за другом.

 

 

Тема недели: День театра

Утренняя гимнастика «Герои сказок»

       I.            Вводная часть.

Ходьба (20 секунд). Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд). Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд). Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около стульев.

    II.            ОРУ

   Упражнение «Баба-яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

— руки через стороны вверх — вдох.

— вернуться в исходную позицию — выдох.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.  Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.  

  Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула — выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох.  Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сиденье стула.

— поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

— вернуться в исходную позицию — вдох.
3—4 — повторить движения другой ногой.  Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.  Указание детям: «Тяните носок ноги».  

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.  

Упражнение «Конек-горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.

— прогнуться.

— вернуться в исходную позицию.  Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 4 раз. Темп медленный.

 Упражнение «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

 III.            Заключительная часть

Ходьба обычная.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.

 

  Речевка: Чтоб здоровым быть сполна
                   Физкультура всем нужна.
                    Для начала по порядку -
                    Утром сделаем зарядку!

 

 

Тема недели: 8марта

Утренняя гимнастика «Мамины помощники»

I.

Ходьба по кругу, держась за руки.

Ходьба с приседанием на носках: колени в стороны, спина прямая (элемент корригирующей гимнастики).бег «Лошадки»

Ходьба по кругу.

II.Упражнения выполняются в кругу

  1.  «Намотаем нитку на клубок».

     И.п.- ноги врозь, согнуть руки опущены.

1-7- круговые движения кистями, 8- и.п. (3р)

  1. «Вытрем пыль».

 И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 1-3- поворот вправо(влево), круговые движения руками по горизонтали,

4- и.п. (6р)

  1. «Постираем».

 И.п.- ноги слегка расставлены.

1-3- присесть, потереть кулачки друг о друга,

4- и.п. (5р)

  1. «Греем руки».

И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть правой ладонью по колену, 2- и.п., 3-4- то же левой. (6р)

  1. «Поймай мошку».

Прыжки на двух ногах с хлопками над головой, в чередовании с ходьбой.

III.Подвижная игра «Подбрось и поймай»

Цель: развитие глазомера, координации движений.

Указания воспитателя: «Мы сегодня проверим, кто из вас самый ловкий. Надо как можно больше раз подбросить мяч и поймать его. Будьте внимательны!»

 

Тема недели: Защитники Отечества

Утренняя гимнастика «Скоро праздник всех солдат»

 

  1. 1.         Речевое упражнение «Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята,                                        пружинка, руки на пояс

Подрастем – пойдем в солдаты.

Будем Родине служить,                                    хлопки перед собой прямыми руками

Чтоб под мирным небом жить!                                      снизу – вверх

 

«Солдаты идут» - ходьба, высоко поднимая колени, с активной работой рук

«Разведчики крадутся» - на носочка красться, руки к бокам

«Моряки плывут» - бег в колонне – гребок от себя вперед, руки развести в стороны и закончить движение рук у груди, восстановительная ходьба

Перестроение в две колонны по ходу (солдаты идут на тренировку)

 

  1. 2.         ОРУ

1)                  «Мы сильные»

И.п.: о.с., руки к плечам, пальцы в кулачки

1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку» 2-и.п. Повторить 5 раз

2) «Бокс»

И.п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, пальчики в кулачки

1-выпрямлять руки вперед по очереди. Повторить 2-3 раза по 4 движений

     3) «Поднимаем гири»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за голову

1-наклон к правому носочку, задеть его двумя руками

2-и.п. 3-4 – тоже, к левой ноге. Повторить по 3 раза к каждой ноге

4)      «Мы крепкие»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на пояс

1-наклон вправо  2-и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону

5)      «Мы ловкие»

И.п.: о.с., руки к плечам

1-правая нога и правая рука в сторону; 2-и.п.

3-4 – тоже, в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону

6)      «Сильные ножки»

И.п.: о.с., руки на пояс, прыжки на двух ногах. 7-8 прыжков 3 раза в чер. с ходьбой

 

  1. 3.         Подвижная игра «Конники-наездники»

Дети встают в круг, лицом в центр, руки на пояс – 1 часть музыки шагаем на месте

2 часть музыки – идем по кругу – лошадка гарцует – красиво идет («взять поводья»)

3 часть музыки – выполнять прямой галоп врассыпную по залу. На остановку, построить отряды с соответствующим названному числу количеством конников, взявшись за руки.

 «Найди солдатика и промолчи»

Ходим мы с тобой (солдатиком) по кругу,                солдатик – игрушка стоит

                                                                                   в центре круга

Взявши за руки друг друга.

Остановим мы кружок, с нами поиграй, дружок.

Прятаться скорей беги, да смотри не упади.

Пора, пора закрывать нам всем глаза.                        Дети закрывают глаза, воспитатель прячет солдатика и говорит: «Я спрятался»

Мы откроем дружно глазки,

И начнем тебя искать,

Будем мы ходить спокойно, не шуметь и не кричать.

Быстро мы тебя найдем, но руками не возьмем.

Снова встанем в ровный круг, начинаем мы игру.

 

Тема недели: День космонавтики

Комплекс утренней гимнастики «Звездный мир»

  1. Построение и ходьба в колонне по одному, в руках ленты.

Бег врассыпную и с остановкой подуть на ленты.

Свободное построение.

II.

        И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить, ленты в руках.

        Раскачивание рук вперед-назад, с каждым разом поднимать руки все выше,

затем плавно поднять и опустить через стороны вниз в исходное положение

(5 раз).

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль тулови­ща, в руках ленты. Повернуться вправо, отвести правую руку назад, взмахнуть лентой,

 вернуться в исходное положение. То же выполнить влево.

 Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль тулови­ща, в руках ленты. Наклониться вперед, медленно отводя руки назад,

вернуться в исходное положение (5 раз).

И.п.: сидя на полу, ноги прямые.

На  раз, два — обе руки вперед, вверх. На три, четыре- и. п (3 раза).

И.п.: лечь на спину (элемент корригирующей гимнастики)руки вытянуть вдоль туловища. «Звездный велосипед»- поочередно двигать ногами, имитируя езду на велосипеде, после нескольких движений вернуться в исходное положение (5 раз).

  III.

Подвижная игра «Звездная молчанка»

Цель: развивать волевые качества, быстроту реакции, партнер­ские отношения

Указания воспитателя: «Мы сегодня будем с вами играть в интересную игру, где проверим вашу выдержку».

Все дети становятся в круг и произносят слова:

Первенчики, бубенчики,

Летали в небе звездочки.

По небу голубому, Дети начинают кружиться, плясать.

По небу чистому.

Водящий произносит слова:

Там пташки, там букашки,

Там ветерок,

Деткам всем молчок!                  Дети должны замереть.

Тому, кто не выдержит и засмеется, назначают фант и пред­лагают исполнить упражнение.

 

 

 

Тема недели: Растём здоровыми

Утренняя  гимнастика  «Будь здоров»

I.вводная часть.

Построение в колонну по одному.

 Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку (ходьба обычная)

чтобы мышцы развивать, нужно много приседать. (Ходьба гусиным шагом)

мишки вышли на дорожку, поднимают они ножку. (Ходьба на внешней стороне стопы) походили, поразмялись, в россыпную разбежались (бег в россыпную)

 все на место прибежали, отдохнули, подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.

II.ОРУ  с флажками.

«руки вверх подними»

И.П. ш. с.  руки с флажками  опущены вниз.

1. поднять руки вверх , помахать флажками над головой

2. вернуться в и.п.  4-5раз

«наклоны в стороны»

И.П. о.с. флажок в руках, опущенных вдоль туловища.

1.наклонился  влево, правая рука вверх. 

2.вернуться в и.п.

3-4. повторить в другую сторону. По 3раза

«приседания»

И.П. о.с. руки с флажком внизу.

1.присесть, руки вперед  помахать флажками.

2. вернуться в и.п. 4-5раз

 «ноги вместе, руки врозь»

И.П. на ширине стопы. руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки в стороны.

2. подпрыгнуть, вернуться в и.п.           

                          

III Заключительная часть.

Ходьба обычная, с выполнением задания для рук: вверх, за спину, в стороны, за голову.

 

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

 

Тема недели: Учимся говорить правильно

Утренняя гимнастика « Здравствуй, новый день!»

       I.            .  Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне с высоко поднятыми коленями, на сигнал «Птички!» — остановиться, сказать: «чирик-чирик», помахать руками. На сигнал «Ребятки» — продолжить ходьбу с высоко поднятыми коленями. Повторить 3-4 раза.

 Перестроение колонны в круг.

    II.             

  1. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить вдоль туловища.

 Руки поднять вверх, затем вперед и опустить, произнося -5 раз):

Доброе утро, солнышко!

Доброе утро, новый день!

2. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

   По­вороты туловища влево и вправо, произнося (5 раз):

Ты мой друг и я твой друг.

Здравствуй, добрый друг!

       3.  И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки за спиной,

         наклониться вперед – вниз . Произнести слова(5 раз):

Доброе утро, жучки и паучки!

  4.  И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и    побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, вернуться в исходное положение

(5 раз)

    «Жучки и паучки нам рады»

5. И.п.: лежа на животе.

 «Птичка» — Ноги поднять, руки в стороны, удерживать на 1-2,

в исходное положение. (4 раз)

6. И.п. ноги вместе, руки на поясе

    Прыжки ноги вместе – ноги в стороны

 III.            Ходьба в колонне по одному.

 

 

Тема недели: Слушаю весну

Утренняя гимнастика  «Пришла красавица весна»

  1. Ходьба друг за другом; ходьба на носках; ходьба на внешней стороне стопы; бег по кругу с захлестом голени ног назад, дыхательное упражнение. Построение в две колонны.

II.ОРУ

     «Пришел апрель — отворил окно и дверь»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 — руки в стороны; 2 — обхватить руками плечи; 3 — руки в стороны; 4 — и. п. Повто­рить 5 раз.

«Солнышко, выгляни! Красное, высвети!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 — через стороны руки вверх, подняться на носки; 2 — и. п., руки через стороны вниз. Повторить 5 раз.

«Поскорей вернитесь, птицы!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс; 1 — наклон вперед, руки в сто­роны—назад; 2 — и. п. Повторить 5 раз.

«Где ты, скворушка, черная головушка?»

И. п.: ноги врозь, руки за спину; 1 — поворот вправо, правую руку согнуть в локте, кисти приставить перпендикулярно ко лбу; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. Повторить по 3 раза.

«Ты, весенний дождик, лей!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вверху, кисти рук сложены «домиком»; 1 — присесть, руки вниз; 2 — и. п. Повторить 5 раз.

«Скок-поскок молодой дроздок»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подскоков. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой.

III.    Подвижная игра «Ловишка»

Площадку для игры ограничивают ориентирами (линиями, кег­лями, флажками и т. п.). По считалке педагог выбирает ловишку. Ловишка встает в центр площадки, остальные дети встают вокруг него в круг, держа друг друга за руки. По сигналу педагога дети на­чинают движение в правую сторону, повторяя за педагогом слова:

Ау-ау-аукаем,

                                     Весну приаукиваем.

Весна! Весна!

Красным-красна!

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем,

В ловишки играем!

Раз, два, три, лови!

После слов «Раз, два, три — лови!» дети врассыпную разбега­ются по всей площадке. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2—3 детей, выбирается новый водящий. Игра повторяется.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Верба-вербочка»

Дети вместе с педагогом выбирают двух водящих — мальчика и девочку. Играющие дети образуют два круга. В центр первого круга встает девочка, в центр второго — мальчик. Дети водят хо­роводы, повторяя за педагогом слова:

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая,

Не расти, верба, во ржи,

                                  Расти, верба, у межи.

                                  Как во городе царевна

                                  Посреди круга стоит,

Ее ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет.

На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают свой круг, под­ходят друг к другу и делают «воротики». Остальные дети прохо­дят в них друг за другом, продолжая припевать:

Канарейка — (имя девочки). Например: «Оленька,...»

Интернет-ресурсы:

  1. Интернет-сайт «Социальная сеть работников образования.- http://nsportal.ru/
  2. Международный образовательный портал http://www.maam.ru/
  3. http://detsad-kitty.ru/
  4. http://festival.1september.ru/

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 37089
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.