Игры по приобщению детей к русской народной культуре |
вс., 15.03.2020 |
Автор:
Сафарова Бопожан Кусаимовна,
воспитатель
МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени
Дидактические и подвижные игры по приобщению детей к русской народной культуре
Одной из важных задач работы по данной теме является создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя. В ходе ознакомления с тем или иным промыслом, в игровые уголки вносится соответствующий материал. Подобран практический материал и методические пособия, куда входят подлинные предметы народных промыслов- хохлома, дымковские игрушки, жостов, матрешки, филимоновская игрушка, городецкие изделия; иллюстрации, альбомы по каждому виду народного искусства.
Одним из средств приобщения к народному творчеству являются развивающие игры, занимающие важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
В “центре искусства” подобрала дидактические и развивающие игр, некоторые дидактические пособия созданы своими руками.
Цель игр: закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках; развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, быстроту, выносливость, мелкую моторику рук, воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Вашему вниманию хочу предложить ряд развивающих игр для ознакомления детей с историей и культурой русского народа.
Дидактическое пособие «Выложи узор»
Цель и задачи: Умение детей выкладывать из деталей узоры хохломской росписи. Содействовать развитию мелкой моторики кисти рук ребёнка.
Оборудование: поднос темного цвета из ткани, так же из фетра изготовленные красные ягоды, зеленые листочки и желтые цветочки.
Ход игры:Составить из отдельных элементов узор хохломской росписи.
Дидактическое пособие «Разложи ягоды»
Цели и задачи:Упражнять в счете предметов и находить равное количество по образцу. Закреплять узоры хохломской росписи.Развивать зрительное восприятие, внимание, память и мелкую моторику рук.
Оборудование: 6 бумажных стаканчиков с изображением на них элемента узора хохломы по задуманному образцу, красные вязанные ягоды 21 шт.
Ход игры: Разложить по стаканчикам столько ягод, сколько изображено на стаканчиках.
Подвижная игра боулинг «Сбей матрешку»
Цель и задачи: Упражняться в катании мяча в кегли. Развивать глазомер, меткость, выносливость, быстроту. Способствовать формированию желания стремиться к намеченной цели.
Оборудование: 6 больших бумажных стаканов с изображениями матрешек, на сарафанах которых стилизованные узоры, вязанный набивной мяч.
Ход игры: Дети рассматривают стаканчики- кегли, рассказывают о том,как расписаны матрешки, сравнивают наряды. В подвижной гре детям предлагается сбить кегли - стаканчики, стоящие на определенном расстоянии кегли. За сбитые кегли начисляются очки, кто набрал больше очков, тот и становится победителем. Можно играть командами.
Подвижная игра «Запряги лошадку»
Старинная и популярная игра.
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Оборудование: Вожжи самостоятельно изготовленные из ткани с узорами хохломской росписи.
Ход игры: Один изображает «лошадку», другой – «конюха». Каждый «конюх» имеет «вожжи». «Конюх» с помощью вожжей, управляет лошадкой. Так же они могут выполнять указания воспитателя.
Результатами работы являются:
1. Дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки, заклички.
2. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
3. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
5. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
6. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Использование изделий народных промыслов углубляет знания детей о народном искусстве, развивает эстетический вкус, обогащает изобразительное творчество. Большинство воспитанников умеют различать изделия разных народных промыслов, рисовать узоры по изделиям народного декоративно-прикладного искусства.
Таким образом, у детей дошкольного возраста формируются знания о культурном наследии русского народа, эмоционально окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого.
Литература: Т.С. Комарова Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. Методическое пособие для воспитателей и педагогов
Интернет ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/ala-ivanovna-efimova/narodnye-promysly.html
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007295
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Татьяна | 10.05.2022 14:56 | # | ||
Да я бы тоже хотела отправить свой конспект занятия |