Игровой тренинг для детей 3-4 лет в период адаптации к детскому саду "Путешествие по любимым сказкам".

  сб., 17.10.2020

Авторы:

Батищева Елена Ярославовна, педагог-психолог

Евстафьева Светлана Павловна, воспитатель

МАДОУ детский сад - ЦРР  №158 города Тюмени

Цель: создание условий для благоприятной адаптации ребёнка к детскому саду, гармонизация психо-эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- развитие тактильной, сенсорной чувствительности,

-развития умения следовать образцу, подражать действиям взрослого,

- развитие воображения, речи детей.

Оборудование:

Музыка;

Песок

Клеёнка под песок

Мешочки по количеству детей

Фигурки по сказке колобок

Тактильные предметы по количеству детей

Карточки по сказкам репка и колобок

Сундучок

Мягкий куб

Дорожки массажные, «кочки»

Стеклярус камушки, тарелочки, подносы по количеству детей;

Воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия

Приветствие педагога-психолога и воспитателя

- Здравствуйте  ребята! Мы очень рады видеть вас! Сегодня нас ждёт удивительное и увлекательное путешествие мы отправимся в гости к любимым сказкам. Но прежде чем мы туда поспешим, давайте  познакомимся и  поприветствуем друг друга.

Воспитатель:

 2. Мотивационный момент

- Ребята сегодня я обнаружила у себя необычный цветок. Это цветок сказочной мудрости, сказочных уроков. Но посмотрите на него, кажется ему чего-то не хватает (Лепестков). Чтобы у нашего цветка сказочной мудрости появились лепестки нам нужно поискать мудрость в наших любимых сказках.  Вы готовы к путешествию?

Перед детьми – верёвка, обручи, массажная дорожка.

Проходя препятствия, дети произносят слова:

- «По узенькой дорожке шагают наши ножки,

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдём в гости в сказку попадём.

- Смотрите ребята, мы с вами попали в чудесный лес. Этот лес не простой, он волшебный, в нём живут добрые сказки. Смотрите сколько ёлочек в лесу. Давайте мы подойдём к самой большой ёлочке. Смотрите, что здесь лежит? (сундучок) Посмотрим, что там лежит.

- Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нём живёт,

Надо взять их на учёт.

Воспитатель достаёт из сундучка карточки героев разных сказок.

- Посмотрите ребята здесь герои разных сказок, но все они запутались и потерялись кто из какой сказки. Давайте поможем им найти свою сказку.

Игра «помоги герою найти свою сказку»

Дети  раскладывают карточки с изображением героев по сказкам.

- А сейчас давайте узнаем, к какой первой  сказке мы отправимся в гости.

Поможет нам в этом «кубик сказок» бросаем. Первая сказка «репка».

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклоняемся)

И водой её полили. (Имитация движений)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие, (показываем силу).

Педагог-психолог:

Упражнение «тактильная сказка»

- Сейчас вспомнить и рассказать эту сказку друг другу я предлагаю вам необычным образом. Нам помогут в этом волшебные мешочки. Закройте глазки, и протяните вперёд свои ладошки.Воспитатель,педагог-психолог, доставая по очереди предметы из нашего мешочка пробуют оживить знакомую сказку репка, рассказывая её на ладошке ребёнка. Пофантазируйте, что могло быть в сказке мягким, тёплым, колючим, гладким и т.д.

 

Воспитатель:

- Мы побывали в гостях у первой сказки, и нашли первый лепесток нашего цветка мудрости. Как вы думаете, ребята,  чему мы можем поучиться у героев сказки «репка»? (Взаимопомощи, поддержке друг друга, умению браться за дело сообща, дружбе).

- Замечательно, ребята! Первый лепесток от цветка сказок мы нашли. Пора отправляться за следующим.

Логоритмическая игра «пальчик мой»

Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз, вышел зайнька у нас.

Ушки длинные у зайки из кустов они торчат, он и прыгает и скачет ,

Веселит своих зайчат.

Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз, вышла курочка у нас.

Курочка по улочке ходит, ходит, ходит.

Курочка латушка, зёрнышки находит.

Курочка –хох латушка прыг на крыльцо, курочка латушка снесла тебе яйцо.

Пальчик мой, пальчик мой, поиграй ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз, вышла козочка у нас.

У козы торчат рога, у козы торчат рога, у козы торчат рога,

Может забодать она. Мее!

- А в каких сказках ребята встречаются эти герои? (курочка ряба, коза Дереза, волк и семеро козлят).

Побывали в сказке репка, нам пора двигаться дальше. Бросаем наш кубик сказок ещё раз. Нам выпала сказка «зайкина избушка». И сейчас чтобы узнать кто поможет нам отгадать эту сказку, отгадайте загадку.

_ Посмотрите какой интересный у нас песочек. Потрогайте его. Давайте с ним поздороваемся крепко сожмём в кулачках и расслабим ручку, погладим песочек. А сейчас давайте представим как по песку будут ходить разные животные, герои сказки зайкина избушка. (Дети имитируют по показу педагога движения, как ходит лиса, заяц, волк, медведь и т.д.

Упражнение «превращение ладошки»

- А сейчас давайте пофантазируем и попробуем населить нашу знакомую сказку новыми персонажами. В этом нам помогут наши ладошки. Ребята сделайте на песке отпечаток своей ладошки и попробуйте, дорисовав к нему детали  превратить ладошку в какого-то нового героя сказки.

- Мы побывали в гостях у второй сказки, и нашли ещё один  лепесток нашего цветка мудрости. Как вы думаете, ребята,  чему мы можем поучиться у героев сказки «зайкина избушка»? (Взаимопомощь, не обижать тех, кто слабее тебя, заступаться, помогать тем, кто в беде оказался).

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

- А теперь нам пора возвращаться домой.

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку

Через мостик мы пойдём к себе домой мы попадём.

- Вот и закончилось наше путешествие.

Педагог-психолог и воспитатель:

Прощание. Рефлексия.

Участники тренинга, передавая друг другу свечу делятся впечатлениями о совместном занятии.

 Интернет-ресурсы:

https://deti-club.ru/igri_s_peskom_zaniatie_vtoroe

http://a2b2.ru/methods/17690_cikl_konspektov_po_risovaniu_peskom_dlya_mladshego_vozrasta_pesochnye_fantazii/

https://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-razvivayuschei-sredy-v-grupe-volshebnyi-cvetok-mudrosti.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/17/skazka-na-peske-zanyatie-po-pesochnoy-terapii-dlya-detey-rannego

https://www.art-talant.org/publikacii/23556-kartoteka-igr-po-skazkam

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0007832-0007833

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 916
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.