«Мир игрушек» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

  чт., 02.01.2020

 

Составитель:

Суючева Винера Наилевна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 40 - ЦРР» г. Тобольска

Интегрирующие дисциплины: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие.

Интегрирование образовательных областей:

•        художественно-эстетическое развитие;

•        речевое развитие.

Место занятия в изучаемой теме: группа

Цель: Расширить представление об игрушках. Упражнять детей в отчетливом произношении слов, обогащать словарный запас. Понимать речь без наглядного сопровождения.

Задачи:

- Формировать умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя.

- Активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов.  - Упражнять детей в звукоподражании.

- Вызвать интерес к совместным играм со взрослыми, побуждать к выполнению игровых действий.

- Учить согласовывать движения со словами.

Планируемый результат:

- Расширили представление детей об игрушках.

- Развили речевую активность детей, умение отвечать на вопросы.

- Проговаривают слова игр и песен.

- Умеют согласовывать слова с движениями.

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, книжек, картинок

Словарная работа. Кукла, мишка, паровозик, мячик, петушок, зайчик.

Ресурсы: полочка для игрушек, игрушки (кукла, зайчик, мишка, петушок, мяч, слон, бычок).

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть с игрушками?

Ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: Какие у вас есть любимые игрушки? 

Ответы детей: Куклы, машинки, посудка, коляска.

Воспитатель: Игрушки бросать и ломать нельзя. Где можно купить игрушки?

Ответы детей: В магазине.

Воспитатель: На чем можно добраться до магазина?

Ответы детей: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте, отправимся на паровозике.

Дети встают друг за другом

Воспитатель: Тогда поехали!

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в магазин поехали все детишки.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Она называется «Игровая» 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Занимаем свои места.
Ну, вот и добрались до магазина.

Чтение стихотворения  Н.Ворониной «Посмотрите в магазине»

Воспитатель:  Посмотрите в магазине,

Все игрушки на витрине:

заводные зайчики, куколки

и мячики, пушистые котята,

матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

с нами поиграть хотят.

Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим

на красивые игрушки.

Кого вы видите на полочке?

Ответы детей: Зайчик, мишка, кукла, мячик, машина

Воспитатель: Что любит кушать зайчик?

Ответы детей: Морковку, капусту.

Воспитатель: Зайка, мы с тобой хотим поиграть.

Хороводная игра «Зайка серый умывается»

Воспитатель: Ой, это кто сидит на полочке и смотрит на нас? Какая красивая кукла! Что есть у куклы?

Ответы детей: Платье, туфли, бантик.

Воспитатель: Ребятки, а кукла хочет с вами поиграть.

Игра «Найди куклу»

(дети выполняют действие в соответствии с текстом)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто еще сидит на полочке?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Какой мишка?

Ответы детей: Большой.

Воспитатель: Что любит кушать мишка?

Ответы детей: Мед.

Подвижная игра «Медведь»

(дети выполняют действия согласно тексту)

Воспитатель: А еще, мишка, детки знают про тебя стихотворение.

Чтение стихотворения детьми «Мишка косолапый»:

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ!

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, про кого я рассказала?

Ответы детей: Про петушка.

Воспитатель: А почему петушок сидит такой грустный? Что же могло с ним случиться?

Ответы детей: Заблудился, проголодался.

Воспитатель: Давайте, спросим у петушка. Петушок мне сказал, что он рассыпал зернышки и он остался голодный. Как можно помочь петушку?

Ответы детей: Надо накормить петушка.

Воспитатель: Предложить детям слепить зернышки для петушка.

Дети лепят из пластилина зернышки для петушка.

Воспитатель: Петушок обрадовался, что вы ему помогли, он говорит вам, спасибо. Нам, ребятки надо возвращаться в детский сад. Нас там ждут наши игрушки.

Рефлексия.

Организовать детей на беседу. Где побывали, что видели, кому помогли в беде. Что больше всего понравилось?

Список литературы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

3. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Ладушки. Развивающие игры – занятия для детей раннего возраста.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007233 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 15061
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.