«Любимые игрушки» ИОД в первой младшей группе

  чт., 18.04.2019

Составитель:

Деярдиева Валентина Николаевна

воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с №123 г. Тюмени

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с предметами окружающей действительности; учить детей составлять описательные рассказы о игрушке; рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно; составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

Развивающие: развивать чувство цвета и ритма; аккуратность во время рисования.

Воспитательная: воспитывать желание бережно относиться к игрушкам; самостоятельность.

Материал и оборудование: фланелеграф, игрушки: лошадь, заяц, божья коровка, кукла, мяч, грузовик, цветок; фигурки божьих коровок на каждого ребенка, черная краска, салфетки.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что они пришли сегодня в магазин «Игрушки».

На фланелеграфе картинки с изображением разных игрушек.

Воспитатель читает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

 Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку –божью коровку. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними, ей тоже интересно, какие игрушки есть в магазине.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают и называют игрушки. Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассказать о ней:

Какого цвета? (коричневая) Какой у нее хвост? (длинный) что у нее на голове? (грива)

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Затем воспитатель берет в руки игрушку- мишку и предлагает одному ребенку рассказать про него. Все вместе они рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель и божья коровка хвалят детей. Воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него, описать его, и прочитать стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезь не смог,

Весь до ниточки промок.

Божья коровка хвалит ребенка.

Физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка
Черная головка. (бегают)

Улети на небо

Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую)

Только не горелого.

Дети видят куклу и мячик. Воспитатель спрашивает из какого стихотворения эти игрушки?(ответы детей)

Все вместе рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Божья коровка хвалит детей.

Воспитатель просит одного ребенка рассказать о мячике. Какой он? (круглый, красный, резиновый, большой). А другого ребенка о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, красивое платье…)

Звучит звук- сигналит машина. Дети вместе с воспитателем рассматривают её, описывают какая она, цвет, детали. Воспитатель уточняет, что эта машина-грузовик.

Садят игрушки на машину, везут под музыку о машине. Приезжают на «полянку»

Игра «Составь цветок»

На полу разбросаны серединки и лепестки, надо подобрать к каждому цвету серединки, такого же цвета лепестки. Рассматривают, называют цвет.

Детей хвалит божья коровка и воспитатель.

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите, какая я красивая: круглые глазки, красивые красные крылышки, а на них черные точки. В подарок я несла вам рисунки со своим изображением, но подул сильный ветер и сдул все точки на крылышках». Воспитатель говорит, чтобы божья коровка не расстраивалась и предлагает ей помочь.

Дети за столами, методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем). Дорисовывают точки изображениях божьих коровках.

Потом рассматривают рисунки, божья коровка хвалит их и прощается.

Воспитатель предлагает детям вернуться в магазин игрушек. Спрашивает, что им понравилось, запомнилось. Как нужно относиться к игрушкам? Что с ними можно делать, а что нельзя.

Воспитатель благодарит детей за то, как они рассказывали стихотворения и рисовали.

 Интернет-ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/mastier_klass_na_tiemu_ighrushkihttps://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/16/integrirovannoe-zanyatie-v-pervoy-mladshey-gruppe-na-temu

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-magazine-igrushek-1743096.html

http://a2b2.ru/methods/29453_razvitie_rechi__v_gruppe_rannego_vozrasta_v_magazine_igrushek/

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/19/konspekt-itogovogo-integrirovannogo-zanyatiya-v-pervoy

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/12/28/plan-konspekt-integrirovannoy-sovmestno-obrazovatelnoy

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005855

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 806
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.