Авторское пособие "Кубик Ветродуй"

  ср., 09.03.2016

Автор:

Чуенко Валентина Владимировна,

Учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 14 «Улыбка»,

Г. Салехард, ЯНАО

Кубик «Ветродуй»

Одна из задач учителя – логопеда в дошкольном образовательном учреждении  – привлечь  детей и родителей к  активному участию в коррекционном процессе  по  преодолению речевых нарушений у  дошкольников. Любое занятие с  ребенком становится  интересным, увлекательным, если использовать наглядно – игровые средства,  красочные пособия.

  В игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.

           Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, как показывает мой практический опыт, постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше им были недоступны. Так проявляется динамика в звукопроизношении.      

           Когда работаешь на логопедическом пункте с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Учитывая особенности моих учеников, возникает необходимость в течение занятий менять виды наглядной деятельности.

         Произношение большинства звуков русского языка требует целенаправленной, сильной воздушной струи, выработку которой проводят  одновременно с артикуляционной гимнастикой. Конечно, можно попросить ребенка положить широкий язык на нижнюю губу и подуть по желобку. Или вытянуть губы трубочкой и тоже подуть. Но такие   упражнения быстро надоедают ребенку. Гораздо интереснее отрабатывать речевое дыхание в игровых ситуациях.

Таким образом, для обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями мною было изготовлено увлекательное пособие кубик «Ветродуй».

На гранях кубика аппликацией изображены облако, грибочек, веточка, цветочек, футбольные ворота, забор. Подвижные силуэты их легких губчатых , тканевых материалов закреплены на леске. Для удобства они крепятся к соответствующей грани липучкой.

         Требуется с помощью воздушной струи подвижные силуэты расположить согласно инструкции: мяч загнать в ворота, шарик поднять в небо к облаку,

 

петушка посадить на забор, птичку – на веточку, бабочку на цветок. Ребенок выбирает грань и дует либо по  широкому распластанному языку, либо в  «трубочку».

        Кубик предназначен для использования в совместной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих речевые нарушения, и может применяться как в индивидуальной, так и в групповой формах коррекционной работы. 

        Интересные приемы на логопедических занятиях с игрушкой проводятся и с детьми, имеющими нарушения в произношении отдельных звуков, и с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), и при работе над произносительной стороной  в случаях общего недоразвития речи (ОНР).

Совместное изготовление  пособия   может стать увлекательным и полезным домашним занятием, доставляющим радость родителям и ребенку.

Список литературы:

1. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика» -  Санкт-Петербург 1999г стр. 3-13

2. Новоторцева Н.В. Тетрадь по развитию речи. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. - 1998

3. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. - М., 1989, с. 48.

4. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1989, с.27, 102,120.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

6. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

8.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

9. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.

10. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.

11. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.

12. 14. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.

13. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

15. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

 

Фотографии из архива Чуенко В.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 4
Антонина 19.03.2016 20:03 #
Отлично.
Валентина 12.05.2016 23:46 #
Спасибо, Антонина)
Татьяна 11.06.2016 22:28 #
Великолепный кубик! Спасибо вам огромное за интересную идею!
Валентина 18.06.2016 12:06 #
Благодарю, коллеги! Удачи всем!:)
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3731
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.