Перспективное планирование игр-занятий по развитию интонационной выразительности речи детей 5 – 6 лет в процессе театрализованной деятельности

  ср., 15.01.2014

Автор:

Барладин Людмила Евгеньевна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР - д/с "Сибирячок" г. Лянтор

    Методическая разработка перспективного  планирования   игр-занятий по интонационной выразительности речи в процессе театрализованной деятельности  составлена на основе методических рекомендаций Губановой М.Ф. "Театрализованная деятельность дошкольников", Чуриловой Э.Г. "Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников", Маханёвой М.Д. "Театрализованные занятия в детском саду", с учётом возрастных особенностей детей 5-6-го возраста.

  Театрализованная деятельность проводится в виде игр-занятий, которые носят преимущественно интегративный, творческий характер, предполагают совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей в решении задач (коммуникативных, социальных, музыкальных, творческих и пр.), личностно-ориентированный подход педагога.  

Цели: Развитие интонационной выразительности речи в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Обеспечение условий для освоения умений правильно воспринимать интонацию и воспроизводить её.
  2. Развивать умения детей произносить фразы в разных темпах, шёпотом и беззвучно.
  3. Развивать умение детей произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
  4. Обучать дошкольников способам исполнения ролей в инсценировке, в игре-драматизации по литературным сюжетам.
  5. Развивать у воспитанников умение выразительно читать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
  6. Знакомить детей с видами театров и театрального искусства.
  7. Формировать целостную картину мира, в т.ч. театрализованных представлений, развивать интонационную выразительность речи. Приобщать детей к театральному искусству.

Театрализованная деятельность организуется один раз в неделю, 32 - в год, по подгруппам. Продолжительность игр-занятий составляет не более  25 минут, в год 800 минут.

Перспективное планирование игр-занятий по интонационной выразительности речи в процессе театрализованной деятельности.

Сентябрь. Диагностика уровня речевого развития 4 часа (по 25 мин.)

Цель. Выявить уровень знаний и умений интонационной выразительности речи.

Октябрь. 1неделя.

Тема: "Репка" - на новый лад".

Цель. Показать детям слайд-презентацию новой сказки, помочь им полюбить произведение, рассказав сказку так интонационно выразительно, чтобы она понравилась детям, захватила их, чтобы сказку захотелось "оживить".

Октябрь. 2  неделя.

Тема: "Встречи сказочных персонажей".

Цель. Упражняться в употреблении в речи форм приветствия и прощания. Учиться пересказывать эпизоды сказки "Репка на новый лад", дополняя высказывания друг друга. Учиться придумывать названия разным эпизодам, изображая их моделями.

Октябрь. 3  неделя.

Тема: "Знакомство с понятием "этюд".

Цель. Работать над отдельными эпизодами в форме этюдов сказки "Репка на новый лад" с импровизированным текстом. Развивать логику, воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, память.

Октябрь. 4  неделя.

Тема: "Музыка и сказка".

Цель. Знакомиться с подборками музыкальных произведений. Учиться подбирать музыку для определённого персонажа, импровизировать движения под музыку.

Ноябрь. 1 неделя.

Тема: "Репетиция эпизодов сказки "Репка на новый лад".

Цель. Предоставлять детям возможность попробовать себя в разных ролях, работать с желанием, радостью. Уметь передавать характерные особенности персонажей: "Хвастовство", "Гордость"и т.д. Учиться произносить фразы в разных темпах, шёпотом и беззвучно.

Ноябрь. 2 неделя.

Тема: "Встреча с "овощами".

Цель. Учиться выразительно читать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.

Закрепить удачные мизансцены для дальнейшей работы над спектаклем. Развивать воображение.

Ноябрь. 3 неделя.

Тема: "Репетиция  сказки "Репка на новый лад"

Цель. Развивать речевой дыхание и правильную артикуляцию. Учиться размещаться по сцене, развивать творчество, закреплять обязанности в подготовке реквизита.

Ноябрь. 4 неделя.

Тема: "Драматизация сказки "Репка на новый лад".

Цель. Учиться обобщать полученный опыт, делиться новыми знаниями. Развивать интонационно выразительную речь. Учиться оценивать искренность и правдивость поведения на сцене. Приобщение к театральному искусству.

Декабрь. 1 неделя.

Тема: " Экскурсия в ДК "Юбилейный"

Цель. Развивать интерес к сценическому творчеству. Формировать представления о театральном спектакле. Понимать и объяснять выражения: "зрительская культура", "театр начинается с вешалки". Знакомить детей с видами разными театров и театрального искусства.

Декабрь. 2 неделя.

Тема "Знакомство со сценарием: "Как зайчата маму искали".

Цель. Познакомиться со сценарием сказки. Уметь вежливо общаться. Учиться строить диалог, самостоятельно выбирая партнера. Учиться быть доброжелательными. Учиться выполнять ритмические хлопки согласно изображениям на картинке. Развивать чувство ритма.

Декабрь. 3 неделя.

Тема: Пересказ эпизодов сказки".

Цель. Учиться пересказывать эпизоды сказки, дополняя друг друга и придумывать им названия. Учиться выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Декабрь. 4 неделя.

Тема: " Диалог Сороки и Вороны".

Цель. Разыграть сцену "Как зайчата встретились с Сорокой и Вороной", Медведем и Белочкой. Осознанно употреблять в своей речи слова "спасибо" и "пожалуйста". Учиться быть вежливыми.

Январь. 2 неделя.

Тема: "Одну простую сказку хотим вам показать "

Цель. Учиться разыгрывать сказку "Как зайчата маму искали" без слов, используя только мимику,  жесты и пластику тела. Учиться выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма.

Январь. 3 неделя.

Тема: "Сказка оживает".

Цель. Репетиция эпизодов сказки с участием разных исполнителей. Учиться произносить одну и ту же фразу разными интонациями. Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Январь. 4 неделя.

Тема: "Работа над ролью".

Цель. Учиться перевоплощаться, играть чувства другого человека. Добиваться взаимодействия с партнёрами, умения слышать и слушать друг друга и менять своё поведение; выразительности и чёткости речи, уметь выявлять речевые характеристики героев.

Февраль. 1 неделя.

Тема: "Репетиция отдельных картин в разных составах".

Цель. Учиться экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение переключаться из одного образа на другой.

Февраль. 2 неделя.

Тема: " Репетиция сказки с музыкальным сопровождением".

Цель. Развивать речевой дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учиться строить диалоги. Развивать терпение и выдержку. Уточнить темпоритм мини-спектакля.

Февраль. 3 неделя.

Тема: "Премьера мини-спектакля "Как зайчата маму искали".

Цель. Учиться обобщать полученный опыт, делиться новыми знаниями. Развивать интерес к театральному искусству.

Февраль. 4 неделя.

Тема: " Разговор по телефону ".

Цель. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать выразительность речи. Учиться быть уверенными.

Март. 1 неделя.

Тема: " Знакомство со сценарием "Волк и семеро козлят".

Цель.  Познакомиться со сценарием сказки. Учиться строить диалог, самостоятельно выбирать партнера. Уметь вежливо общаться.

Март. 2 неделя.

Тема: "Диалог Волка с козлятами. Игры со скороговорками".

Цель.  Учиться пересказывать эпизоды сказки, дополняя друг друга.  Учиться произносить скороговорки, стихи, считалки. Тренировать четкое ритмическое произношение, уметь  пользоваться интонациями.

Март. 3 неделя.

Тема: "Распределение ролей".

Цель.  Разыграть сцену "Встреча Волка и Петуха", "Волк и полиция" Употреблять в речи слова "извините" и "пожалуйста". Уметь договариваться, уступать по необходимости, понимать друг друга.

Март. 4 неделя.

Тема: "Музыкальные фантазии ".

Цель.  Репетиция эпизодов сказки с участием разных исполнителей. Использовать походку, мимику, жесты для выразительности образов.  Учиться произносить одну и ту же фразу разными интонациями.

Апрель 1 неделя.

Тема: "Волк - в разных образах".

Цель. Уметь экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Уметь переключаться из одного образа на другой. Уметь  воспринимать чувство ритма и воспроизводить его самостоятельно.

Апрель 1 неделя.

Тема: "Волк, Коза, Петух и др.".

Цель. Учиться перевоплощаться, играть чувства другого персонажа. Добиваться взаимодействия с партнёрами, уметь слышать и слушать друг друга и менять своё поведение, выразительность и чёткость речи, уметь выявлять речевые характеристики героев.

Апрель 1 неделя.

Тема: "Все мы - актёры".

Цель. Развивать речевой дыхание и правильную артикуляцию. Уметь произносить  фразы в разных темпах, выразительно читать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями. Основываясь на личном опыте и памяти, передавать чувства, похожие на ощущения героев спектакля. Уточнение темпоритма спектакля.

Апрель 1 неделя.

Тема: "Премьера мини-спектакля "Волк и семеро козлят".

Цель. Учиться обобщать полученный опыт, делиться новыми знаниями.

Май. Диагностика речевых умений.

Цель. Обследование знаний и умений детей, сравнительный анализ на начало и конец учебного года.

Список литературы

  1. Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / под ред. Дрозд О.И. Устиненко Е.А.- Мн.: Юнипресс, 2006.
  2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007.
  3. Дубровская Е.А. Казакова Т.Г. Юрина Н.Н. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
  4. Ельцова О.М. Риторика для дошкольников: Программа и методические рекомендации для воспитателейдошкольных образовательных учреждений. - СПб.; "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009.
  5. Логинова В.И. Бабаева Т.И. Ноткина Н.А. и др. Детство: Программа развития и воспитания детей детском саду / Изд. 3-е, переработанное.- 244с. - СПб.: Детство-Пресс, 2001.
  6. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
  7. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  8. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

 

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002323

Штрих код (№ квитанции) 62502670051714  Дата отправки 22 января 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 8401
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.