Авторское пособие «Волшебный круг»

  пн., 03.06.2024
Автор:
Загоскина Евгения Александровна,
учитель-логопед
МАДОУ дс № 12 г. Тюмени

Пособие разработано с целью профилактики возникновения речевых нарушений у детей, и их коррекции. Это многофункциональное пособие  можно использовать для повышение профессиональной компетентности педагогов по коррекционно-развивающей работе с детьми и  для просветительской работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями.

Области применения для работы с педагогами:

- распространение разновидностей форм работы;

-использование разнообразных технологий по коррекции речевых нарушений и их профилактики;

- использование разных дидактических игр и упражнений;

- применение в разных образовательных областях.

Формы работы со взрослыми: викторины, логопедический досуг, семинары-практикумы.

Области применения для работы с детьми:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Пособие можно использовать для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Примеры упражнений, игр, задний:

Перед началом игр необходимо подготовить дополнительный материал который вам понадобится и цветные карточки с заданиями, которые распределяются по цветным секторам. С тыльной стороны каждой карточки указываются название игр.

Материал может варьироваться, в зависимости от возрастных особенностей и поставленной цели.

Задачи:

- развитие речевого дыхания

- развитие артикуляционной

- мелкой моторики пальцев рук

- развитие фонематического слуха.

Подготовительный этап:

Ход игры

Предложите ребенку нажать на копку для вращения стрелки, она укажет на карточку, и соответственно ребенок выполняет задание.

 

  1. Карточка «Ладошка» - проводится пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением:

«Моя семья» -  Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя, а вот и вся семья. (Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

Ф. Фребель

  1. Карточка «снежинка и вертушка» - проводится дыхательные упражнения с заготовленными тренажёрами

Упражнение «Вертушка»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование углубленного вдоха.

Оборудование: вертушка.

Ход: 

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Взрослый  показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок.

Количество повторов:  повторить 3-4 раза.

  1. Карточка с изображением органов артикуляции (губы, зубы, язык) – проводится артикуляционная гимнастика.
  2. Карточка «Домашние животные» - проводится игра «Чей голос?»

Цель: развитие не речевого слуха – различение на слух голосов знакомых домашних животных.

Оборудование: запись голосов животных.

Взрослый предлагает ребенку прослушать запись голоса животного, а затем определить, какое животное его издаёт. Найди нужного зверька на картинке.

  1. Карточка «Контейнер из-под киндера» - проводится игра «Звучащие шарики»

Цель: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка и концентрация внимания.

Оборудование: 4 коробочки из-под киндер сюрпризов, внутри сыпучие вещества с крупинками разной величины ( фасоль, горох, манка, бусины, монеты и т .д.). Количество контейнеров может увеличиваться, если ребенок легко справляется с заданием.

Ход: взрослый звенит любым, одним шариком (коробочкой), а ребёнок должен на слух найти такой же.

Результатом использования данного пособия является:

  • Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная

направленность;

  • Положительная динамика речевого развития;
  • Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе.

Используемая литература:

  1. Краузе  Е.Н. «Логопедия». – 3-е изд. – СПб.: КОРОНА, 2006. – 208с.
  2. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная гимнастика карточки
  3. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=чистоговорки карточки;
  4. Ткаченко Т.А. «Мелкая моторка. Гимнастика для пальчиков». – СПб.: ЭКСМО, 2013.- 48с.
Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011783

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 98
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.