Дидактическое пособие "Удивительный фланелеграф" |
ср., 29.06.2022 |
Авторы:
Худойбердиева Гульнара Жалаушевна
Виноградова Оксана Николаевна
воспитатели МАДОУ детский сад 158 города Тюмени
Дети любознательны, такова их природа.
Большой и незнакомый мир каждый день
дарит им встречу с чем-то новым и
восхитительно интересным.
Джулия Кэмерон
Фланелеграф – это очень полезное и занимательное пособие для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения – множество.
Материалы для данного пособия изготовлены из фетра.
Цель: формирование навыков пространственного мышления. Развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, наблюдательности.
Задачи:
- развивать аналитические способности детей;
- развивать навыки порядкового счёта;
- развитие мелкой моторики;
- развитие связной речи.
- Игра «Игра «Судоку» развивает навыки количественного и порядкового счета, внимания.
Ход игры: необходимо заполнить пустые клетки игрового поля так, чтобы в каждой клетке по вертикали и горизонтали предметы не повторялись. Данную игру можно использовать как пособия для развития пространственного мышления. Набор предметов может быть разным в соответствии с изучаемой темой.
- Игра «Графический диктант» направлена отработку навыков в точности в движениях руки, и ориентировки в пространстве.
Ход игры: Под диктовку воспитателя ребенку предлагается составить какое- либо графическое изображение по клеткам на игровом поле.
- Игра «Лабиринт» развивает пространственное мышление и зрительное восприятие, обучает умению анализировать, делать логические выводы.
Ход игры: Ребенку предлагается пройти по линиям лабиринта и соединить героев между собой и назвать сказку правильно.
- Игра «Фоторобот» Игра «Фоторобот» направлена на развитие речевых навыков по теме «Внешность человека, а также для обогащения словарного запаса по данной теме. Так же игра «Фоторобот» может быть использована как наглядный материал на занятиях по ИЗО и для описания эмоций человека.
Ход игры: Ребенку предлагается расположить все органы чувств на лице симметрично и описать полученную внешность.
- Игра «Составь сказку» направлена на развитие связной речи (описание предмета, его качеств, действий. Умение составлять сюжетный рассказ).
Ход игры: Ребенку предлагается последовательно соединить героев из одной сказки и параллельно описать события. В игру можно включить еще одного персонажа, но из другой сказки. Задача ребенка- назвать «лишнего» персонажа и сказать из какой он сказки.
Литература:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
Аванесов В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду// Умственное воспитание дошкольника/ под ред. Н.Н. Подьякова. – М.: 2000. 263 с
В.И.Рыжов «Математическое развитие дошкольников и младших школьников, Саратов,2012.-81 с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009485, 0009486
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf