Лэпбук «Звук [Ш] Приключения Нюши»

  пн., 25.04.2022

Авторы:

Учитель-логопед: Куртекова Елена Юрьевна

Учитель-дефектолог: Чуманова Людмила Александровна

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

 

 

 

Цель: создание благоприятных условий для успешной автоматизации звука [Ш] в речи ребенка, с использованием дидактического пособия лэпбук.

 Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука;

2. Научить правильно проговаривать звук изолированно;

3. Формирование плавной воздушной струи, идущей посередине языка;

4. Закрепить произношение звука в слогах и словах при использовании слоговых цепочек;

6. Автоматизировать звука в связной речи при помощи заучиванию чистоговорок и скороговорок;

7. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания и называния картинок со звуком;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, опираясь на ориентацию по отношению к собственному телу (правая и левая рука);

4. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость;

2. Формировать самоконтроль за речью;

3. Побуждать к активности в получении новых знаний;

4. Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.

     В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.

Данное пособие лэпбук предназначено для дошкольного возраста, его содержание может постоянно пополняться.

Содержание материала:

- карточки по выполнению артикуляционных упражнений для нормированного произношения звука,

- задания по формированию правильной воздушной струи,

-пособия на автоматизацию звука в слогах, словах, предложениях,

- карточки для развития зрительного восприятия и мелкой моторики рук.

Первый разворот лепбука содержит:

-Артикуляционную гимнастику.

- Упражнения на выработку воздушной струи. Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка.

 

Второй разворот содержит:

- Развитие речевого дыхания «Задуй свечи».

- «Звуковые дорожки» направленны на активное подключение просодических компонентов речи: изменение ритма, темпа и силы голоса. В отдельных случаях можно подключить работу над интонацией при закреплении изолированных гласных звуков или согласных звуков в слогах.

   

Третий разворот содержит:

Закрепление и автоматизация   звука в слогах и словах при использовании слоговых цепочек.  Автоматизация звука в связной речи при помощи заучиванию чистоговорок и скороговорок;

- «Собери картинку».

- «Повтори чистоговорки».

- «Домино».

- «Собери букву [Ш]».

   

Четвертый разворот:

  • «Скороговорки»

Цель: Закрепить правильное, четкое произношение поставленного звука с помощью скороговорок.

  • «Помоги Нюше украсить елочку шишками»

Цель: Отчетливо произносить звук в словах.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. О.С. Гозмяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет».
  2.  Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду.
  3.  Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических занятия в детском саду.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Закрепление произношения звуков (С-З-Ц, Сь-Зь, Ш-Ж, Ч-Щ, Р-Рь,Л-Ль) у   дошкольников 4-5 лет., (8 тетрадей).  - М.: ООО "Издательство ГНОМ и Д", 2001.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009266, № 0009267

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 186
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.