Лэпбук «Играя, познаю мир» |
ср., 23.02.2022 |
Авторы:
Гаджиева Лейла Алиевна, воспитатель высшая кв. категория
Першина Павлина Павловна, тьютор
Палатова Наталья Васильевна, воспитатель первая кв.категория
МЮДОУ детский сад «Светлячок» ХМАО-Югра г. Лянтор
Введение
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»
Академик Д.С. Лихачев
Тема «Патриотическое воспитание дошкольников» тесно переплетается с понятием «Моя Родина», «Моя-Малая Родина» Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ. Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Содержание методического пособия: ЛЭПБУК «Играя, познаю мир» включает в себя следующие рубрики:
1.Моя Родина- Россия.
Цель: расширять, закреплять, систематизировать знания детей о Родине, государственной символике, о народах России и народных промыслах, устном народном творчестве в игровой форме;
Данная рубрика включает в себя такие игры:
«Государственная власть и символы России» Цель: уточнять и углублять знания и представления детей о России; закреплять знание президента своей страны; познакомить детей с основными государственными символами России.
«Народные промыслы России» Цель: познакомить детей с народными промыслами России - с традициями Гжели, хохломской, городецкой росписями, дымковской игрушкой и т.д.
«Праздники России» Цель: формирование системных знаний и представлений дошкольников о государственных праздниках России; формирование патриотического отношения к Родине. Народы России Цель: формировать представление детей о разных национальностях, расах и нациях; воспитывать толерантность.
Мини – книжка «Путешествие по Золотому кольцу России» Цель: познакомить дошкольников с городами Золотого кольца России. Мини - книжка «Подвижные игры народов России » Цель: донесение национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов; Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.
«Загадки о Родине» Цель: Развивать внимание, память, умение внимательно слушать.
Книжка «Игры с Матрешкой» с играми разной тематики «Собери картинку», «Сложи и посчитай». Словесные игры «Поиграй с предлогами», «Расставь матрешки, собери слово», «Составь слово».
2. «Моя малая Родина» Цель: расширять, закреплять, систематизировать знания детей о малой родине-Югре, о жизни и быте коренных жителей Югры (ханты и манси).
Данная рубрика включает в себя такие игры как:
«Достопримечательности малой Родины-Югры»
«Сибирские ценности»
«Народы Сибири»
«Жилище народов Сибири»
«Сибирская кухня»
«Сибирские традиции»
«Музыкальные инструменты народов Сибири»
«Разрезные картинки» «Раскраски»
Все дидактические игры и упражнения данной рубрики направлены на закрепление знаний детей о Родине - Югре, государственной символике, народных промыслах, устном народном творчестве, об особенностях быта национальности ханты и манси, обо всех достопримечательностях Ханты мансийского автономного округа, что является неотъемлемой частью Ханты-мансийской культуры.
Данный лэпбук ««Играя, познаю мир» – на наш взгляд, одно из обязательных пособий в группе детского сада. С его помощью педагог может систематизировать информацию по теме нравственно-патриотического воспитания, подобрав информацию и задания, соответствующие возрасту воспитанников, организовать самостоятельную работу ребят. Кроме того, яркий и красочный лэпбук привлекает внимание детей, тем самым располагая их к более продуктивной работе.
Список использованных источников:
1.АлешинаН. В.,«Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание). Конспекты занятий, М.: Перспектива, 2011.
2.Вахрушев А.А., Акимова Ю.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации для воспитателей. - М.: Баласс, 2016.
3.Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: Сфера, 2010.
4.Котятова Н.И., «Наша Родина Россия», энциклопедия в картинках для детей-www.shutterstock.com
5.Макаренко А.С., «Воспитание гражданина», А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2012. - 304 c.
6. Мартынова Н.Т., “Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей”, https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-sdetmi-512880.html.
7.Морозова А., «Промыслы и ремесла России», атлас с наклейками. ООО «Алтей и К», г. Выкса, 2016;
8.Полинкова А., Псарёва А. «Атлас России с наклейками «Наша Родина Россия» - ООО «Геодом», Ростов -на –Дону, 2019
9.Савченко В. И., Авторизованная "Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников", В.И. Савченко. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 320 c.
Список использованных электронных ресурсов: https://yandex.ru/images/search https:// vk.com/wall105735736_11537 https:// yandex.ru/images/search?text https:// melkie.net/podborki/lepbuk-rossiya-rodina-moya.html https:// infourok.ru/didakticheskoe-posobie-lepbuk-moya-rossiya-3231031.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А 0009021, 0009022,0009023
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf