Тематическая папка - лэпбук «Вода-источник жизни» |
сб., 15.01.2022 |
Автор работы:
Семенова Анастасия Александровна
воспитатель
первой квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
Актуальность:
В настоящее время проблема загрязнения и нерационального использования водных ресурсов является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное выражение «вода – это источник жизни». Без воды человек может прожить не более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает наносить вред водным объектам, безвозвратно изменяя их естественный режим, что в свою очередь может привести к экологической катастрофе.
Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, мы можем утверждать, что вода - одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты, которое нужно беречь.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Вода-источник жизни» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых представлена информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Вода-источник жизни» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В этом дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала, анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: формирование бережного отношения к водным ресурсам нашей планеты.
Задачи:
- систематизировать знания дошкольников о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;
- продолжать развивать познавательный интерес детей: расширять их знания о воде и её свойствах, с помощью опытов и экспериментов;
- развивать мыслительные процессы дошкольников (воображение, мышление и др.), активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- развивать осторожность, ответственность и осмотрительность на воде; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты, пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
- Игра «Подбери к картинке слово и схему»
- «Разгадай кроссворд»
- Д/и «Где мы используем воду?»
- «Продолжи пословицу»
- «Опыты с водой»
- Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ»
- Загадки
- Д/и «Такая разная вода»
- Стихи о воде
- Д/и «Раздели на группы», «Четвёртый лишний»
- «Составь рассказ по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
- Д/и «Кому нужна вода?»
- Д/и «Путешествие капельки»
- «Нарисуй (сочини) картинку (сказку) о воде»
- Сюжетные картинки «Правила поведения на воде»
- «Это интересно!» (факты о воде)
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Вода-источник жизни» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений в индивидуально-коррекционной и групповой работе с детьми, а также детям в самостоятельной игровой деятельности.
Используемая литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва-2016.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа»: Блок занятий «Я и природа»/Текст публикуется в авторской редакции. – М.: «карапуз-дидактика», 2005. – 192 с.: ил.
- Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.; сост. Л.А. Каменева; под ред. П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с., ил.
- Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А до Я. - 2008. - № 6. - С. 622.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf