Тематическая папка - лэпбук «Вода-источник жизни»

  сб., 15.01.2022

Автор работы:

Семенова Анастасия Александровна

воспитатель

первой квалификационной категории

 МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Актуальность:

В настоящее время проблема загрязнения и нерационального использования водных ресурсов является очень актуальной, т.к. сейчас люди начинают забывать всем известное выражение «вода – это источник жизни». Без воды человек может прожить не более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает наносить вред водным объектам, безвозвратно изменяя их естественный режим, что в свою очередь может привести к экологической катастрофе.

        Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, мы можем утверждать, что вода - одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты, которое нужно беречь.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Вода-источник жизни» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых представлена информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Вода-источник жизни» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В этом дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала, анализировать, сортировать информацию. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: формирование бережного отношения к водным ресурсам нашей     планеты.

Задачи:

- систематизировать знания дошкольников о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;

- продолжать развивать познавательный интерес детей: расширять их знания о воде и её свойствах, с помощью опытов и экспериментов;

- развивать мыслительные процессы дошкольников (воображение, мышление и др.), активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- развивать осторожность, ответственность и осмотрительность на воде; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты, пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

  1. Игра «Подбери к картинке слово и схему»
  2. «Разгадай кроссворд»
  3. Д/и «Где мы используем воду?»
  4. «Продолжи пословицу»
  5. «Опыты с водой»
  6. Игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ»
  7. Загадки
  8. Д/и «Такая разная вода»
  9. Стихи о воде
  10. Д/и «Раздели на группы», «Четвёртый лишний»
  11. «Составь рассказ по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»
  12. Д/и «Кому нужна вода?»
  13. Д/и «Путешествие капельки»
  14. «Нарисуй (сочини) картинку (сказку) о воде»
  15. Сюжетные картинки «Правила поведения на воде»
  16. «Это интересно!» (факты о воде)

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Вода-источник жизни» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений в индивидуально-коррекционной и групповой работе с детьми, а также детям в самостоятельной игровой деятельности.

Используемая литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва-2016.
  2. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа»: Блок занятий «Я и природа»/Текст публикуется в авторской редакции. – М.: «карапуз-дидактика», 2005. – 192 с.: ил.
  3. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова и др.; сост. Л.А. Каменева; под ред. П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с., ил.
  4. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А до Я. - 2008. - № 6. - С. 622.
«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0008864 скачать >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1349
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.