Дидактическая игра "Подбери картинку к букве"

  вс., 09.01.2022

Автор:

Шуватова Марина Львовна,

воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад №176 города Тюмени

Высшая категория

Стаж работы 37 лет

Цель: Развитие фонематического слуха.

Задачи:

1.Учить соотносить заданную букву со звуком.

2.Учить называть букву и подбирать картинку, в названии которой есть этот звук.

3.Учить определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце)

4.Упражнять в составлении цепочки слов.

5.Развивать мелкую моторику рук.

6.Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие.

7.Учить работать в паре.

Оборудование:

1.Доски с двумя согласными буквами и шнурками под каждой буквой

2.Наборы картинок по темам:

- профессии

- продукты

- овощи

- фрукты

- игрушки

Правила игры:

1.Роль ведущего может исполнять взрослый или ребёнок.

2.В игре могут принимать участие от 1 - 6 детей.

3.Задание выполняется детьми после инструкции взрослого.

4.Картинка подбирается только к той букве, с которой работает ребёнок.

5.Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание.

Вариативность игры:

1.Ведущий предлагает ребёнку выбрать любую картинку из предложенных или найти картинку, название которой начинается на определённый звук, назвать её, определить, какой звук находится в конце слова, нанизать картинку на шнурок, расположенный на доске с этой буквой. Затем подобрать следующую картинку, название которой начинается на последний звук предыдущей картинки, и нанизать её на шнурок, тем самым составляя цепочку слов.

Фото 3

2.Играют два ребёнка по очереди. Ведущий предлагает детям выбрать любую картинку из предложенных или найти картинку, название которой начинается на определённый звук, назвать её, определить, какой звук находится в конце слова, нанизать картинку на шнурок, расположенный на доске с этой буквой. Затем дети по очереди подбирают картинки, название которой начинается на последний звук предыдущей картинки, и нанизывают её на шнурок, тем самым составляя цепочку слов.

3.Ведущий предлагает ребёнку назвать букву, расположенную на доске и подобрать картинку, в названии которой есть этот звук в начале слова (в середине слова, в конце слова)

4.Ведущий предлагает ребёнку найти заданный звук только в названии картинок одной группы (игрушки, овощи, фрукты, профессии, продукты и т.д.; в начале слова, в середине, в конце) и нанизать эти картинки на шнурок, расположенный под этой буквой.

Игровые действия:

«Подбери картинки, в названии которых есть звук …»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком доску, на которой изображены буквы, просит назвать букву. Затем предлагает ребёнку рассмотреть картинки, расположенные на столе и подобрать картинки, в названии которых есть этот звук. Выбранные картинки ребёнок нанизывает на шнурок, расположенный под буквой.

«Подбери картинки, в названии которых звук … находится в начале (в середине, в конце) слова»

Воспитатель просит ребёнка назвать букву, изображённую на доске. Затем предлагает ребёнку найти картинки игрушек (овощей, фруктов, профессий и т.д.), в названии которых эта буква находится в начале (в середине, в конце) слова.

«Цепочка слов»

Воспитатель предлагает ребёнку найти картинку, название которой начинается на букву, изображённую на доске, нанизать её на шнурок, расположенный под этой буквой. Затем проговорить это слово ещё раз, и определить на какой звук заканчивается это слово, найти среди картинок ту картинку, название которой начинается на последний звук предыдущей картинки.

«Цепочка слов парой»

Воспитатель предлагает детям найти картинку, название которой начинается на букву, изображённую на доске, нанизать её на шнурок, расположенный под этой буквой. Затем одному из игроков воспитатель предлагает определить, на какой звук заканчивается это слово, найти среди картинок ту картинку, название которой начинается на последний звук предыдущей картинки. Следующий игрок подбирает картинку, название которой начинается на последний звук картинки, выложенной предыдущим игроком.

Литература

1.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.К., Васильевой М.А.

2. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез. 2005

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.

5.Фотографии из архива Шуватовой Марины Львовны

«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0008846 скачать   >>>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 63
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.