Лэпбук «Все профессии важны»

  чт., 30.12.2021

Автор:

Баковкина Наталья Васильевна

воспитатель

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель:обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Профессии».

Задачи:

ü Дать детям знания о важности и необходимости каждой профессии.

ü Развивать интерес к разным профессиям.

ü Развивать мышление,внимание,слуховую и зрительную память.

ü Развивать познавательные и творческие способности детей,мелкую моторику,связную речь.

ü Формировать грамматический строй речи,навыки слухового и звукового анализа.

ü Воспитывать навыки сотрудничества,самостоятельность,уважение к труду взрослых.

Составляющие лэпбука:

На страницах папки имеются кармашки разных размеров,в которых собраны дидактические игры по лексической теме «Профессии».Предметные и сюжетные картинки взяты из интернет-ресурса «Yandex.ru»

1)Дидактическая игра «Ассоциации»

Цель:обогащение активного словарного запаса детей.

В игре участвуют от 1 до 5 детей. Перед детьми раскладываются картинки с изображением людей разных профессий лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут картинку и подбирают к ней слова-предметы (ассоциации),связанные с данной профессией. Как вариант, можно подбирать слова-действия (ассоциации), связанные с данной профессией.

2) «Парочки»

Цель :учить детей соотносить предмет с какой-либо профессией, где необходим данный предмет.

В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ребенок берет карточку с предметом и ищет карточку с профессией человека, которому для работы нужен этот предмет.Каждый ребенок объясняет свой выбор.

3) «Четвертый лишний»

Цель: Развивать интерес к различным профессиям.

Детям предлагается выбрать карточку с изображением человека определенной профессии и определить лишний предмет ,который не нужен человеку той или иной профессии.

4) Лото «Кому что нужно для работы»

Цель:продолжать знакомить детей с представителями разных профессий,а также соответствующими атрибутами.

В игре участвуют до 5 человек.

5) Ребусы

Цель:развитие логического мышления.

В игре участвуют от 1 до 3 детей. Детям предлагается разгадать ребус-название профессии.

6) Раскраски

Цель:развитие мелкой моторики и творческих способностей.

7) «Кто где работает?»

Цель: уточнение представлений детей о том,где работают люди разных профессий.

Картинки с изображением зданий лежат лицевой стороной вниз. Ребенок берет картинку и называет профессии людей,которые могут работать в данном учреждении. Остальные игроки угадывают, о каком здании идет речь и называют его.

8) «Отгадай загадку»

Цель:развитие памяти,логического мышления.

9) «Слоговое лото»

Цель:формирование навыков слухового и звукового анализа слова.

Детям из слогов нужно сложить слово-название профессии.

10) «Помоги повару приготовить обед»

Цель:развитие связной речи детей.

Дети самостоятельно или с помощью педагога придумывают блюдо,которое хотят приготовить,подбирают необходимые продукты.

11) «Веселый паровозик»

Цель:формирование навыков звукового анализа.

В игре участвуют от1 до 3 человек. Дети берут по 1 карточке-вагончику с определенным звуком.Каждый по очереди находит по одной карточке-профессии,названия которых начинаются с определенного звука,выделяет голосом первый звук в слове и помещает пассажиров в свой вагон. Игра продолжается до тех пор,пока все карточки-профессии не будут размещены в вагончиках.

12) «Посчитай-ка»

Цель: продолжать учить согласовывать числительные (количественные и порядковые) с существительными.

13) «Расскажи стихотворение»

Цель:развитие связной речи,памяти.

Ребенок рассказывает ранее заученные стихотворения о профессиях по мнемотаблице.

13) «Пазлы» (разрезные картинки)

Цель:продолжать формировать представление о целостном образе предмета.

Возможности лэпбука:

Данное пособие может быть использовано для организации совместной подгрупповой работы педагога с детьми ,а также для самостоятельной индивидуальной деятельности ребенка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время лексической недели «Профессии». Лэпбук обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка;его структура и содержание доступны детям старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008833

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 53
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.