Лэпбук «Все профессии важны» |
чт., 30.12.2021 |
Автор:
Баковкина Наталья Васильевна
воспитатель
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель:обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Профессии».
Задачи:
ü Дать детям знания о важности и необходимости каждой профессии.
ü Развивать интерес к разным профессиям.
ü Развивать мышление,внимание,слуховую и зрительную память.
ü Развивать познавательные и творческие способности детей,мелкую моторику,связную речь.
ü Формировать грамматический строй речи,навыки слухового и звукового анализа.
ü Воспитывать навыки сотрудничества,самостоятельность,уважение к труду взрослых.
Составляющие лэпбука:
На страницах папки имеются кармашки разных размеров,в которых собраны дидактические игры по лексической теме «Профессии».Предметные и сюжетные картинки взяты из интернет-ресурса «Yandex.ru»
1)Дидактическая игра «Ассоциации»
Цель:обогащение активного словарного запаса детей.
В игре участвуют от 1 до 5 детей. Перед детьми раскладываются картинки с изображением людей разных профессий лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут картинку и подбирают к ней слова-предметы (ассоциации),связанные с данной профессией. Как вариант, можно подбирать слова-действия (ассоциации), связанные с данной профессией.
2) «Парочки»
Цель :учить детей соотносить предмет с какой-либо профессией, где необходим данный предмет.
В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ребенок берет карточку с предметом и ищет карточку с профессией человека, которому для работы нужен этот предмет.Каждый ребенок объясняет свой выбор.
3) «Четвертый лишний»
Цель: Развивать интерес к различным профессиям.
Детям предлагается выбрать карточку с изображением человека определенной профессии и определить лишний предмет ,который не нужен человеку той или иной профессии.
4) Лото «Кому что нужно для работы»
Цель:продолжать знакомить детей с представителями разных профессий,а также соответствующими атрибутами.
В игре участвуют до 5 человек.
5) Ребусы
Цель:развитие логического мышления.
В игре участвуют от 1 до 3 детей. Детям предлагается разгадать ребус-название профессии.
6) Раскраски
Цель:развитие мелкой моторики и творческих способностей.
7) «Кто где работает?»
Цель: уточнение представлений детей о том,где работают люди разных профессий.
Картинки с изображением зданий лежат лицевой стороной вниз. Ребенок берет картинку и называет профессии людей,которые могут работать в данном учреждении. Остальные игроки угадывают, о каком здании идет речь и называют его.
8) «Отгадай загадку»
Цель:развитие памяти,логического мышления.
9) «Слоговое лото»
Цель:формирование навыков слухового и звукового анализа слова.
Детям из слогов нужно сложить слово-название профессии.
10) «Помоги повару приготовить обед»
Цель:развитие связной речи детей.
Дети самостоятельно или с помощью педагога придумывают блюдо,которое хотят приготовить,подбирают необходимые продукты.
11) «Веселый паровозик»
Цель:формирование навыков звукового анализа.
В игре участвуют от1 до 3 человек. Дети берут по 1 карточке-вагончику с определенным звуком.Каждый по очереди находит по одной карточке-профессии,названия которых начинаются с определенного звука,выделяет голосом первый звук в слове и помещает пассажиров в свой вагон. Игра продолжается до тех пор,пока все карточки-профессии не будут размещены в вагончиках.
12) «Посчитай-ка»
Цель: продолжать учить согласовывать числительные (количественные и порядковые) с существительными.
13) «Расскажи стихотворение»
Цель:развитие связной речи,памяти.
Ребенок рассказывает ранее заученные стихотворения о профессиях по мнемотаблице.
13) «Пазлы» (разрезные картинки)
Цель:продолжать формировать представление о целостном образе предмета.
Возможности лэпбука:
Данное пособие может быть использовано для организации совместной подгрупповой работы педагога с детьми ,а также для самостоятельной индивидуальной деятельности ребенка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время лексической недели «Профессии». Лэпбук обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка;его структура и содержание доступны детям старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008833
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf