Лэпбук "Огород -круглый год" |
вс., 05.12.2021 |
Авторы:
Шаламова Татьяна Евгеньевна,
Долгушина Ольга Алексеевна
воспитатели МАДОУ ЦРР -
детский сад №158 города Тюмени
Огород -круглый год
для детей 5-7 лет
Цель:
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия педагога с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить детей с разновидностью семян корнеплодов; строением овощного растения; условиями для роста растений и их ухода.
2. Формировать познавательную мотивацию, образовательную и творческую активность, инициативу и самостоятельность.
3. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, мелкую моторику; способность анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки овощей; умение устанавливать простейшие связи, делать обобщения.
4. Воспитывать умение и желание детей в выборе материалов, видов активности, участников для совместной деятельности и общения.
Осваиваемое детьми содержание
Данное пособие является средством развивающего обучения.
-Дети знакомятся с разновидностью семян корнеплодов (форма, цвет, тактильные ощущения)
-Узнают об условиях для роста растений и необходимости каждого из них.
-Знакомятся со строением овощного растения: смогут назвать части растения (корни, стебель, листья, цветки, плоды)
-Смогут составить овощное меню (супы, салаты, напитки, зимние заготовки).
-Узнать интересные факты об овощах, их истории.
-Отгадывать загадки и находить отгадки -картинки.
-Выучить короткие стихи об овощах и рассказать их дома и в детском саду.
-Познакомиться с пословицами и понимать их смысл.
-Использовать трафареты овощей для самостоятельного и коллективного рисования , пластилинографии.
-Составить описательный рассказ об овоще по образцу воспитателя,и по плану.
-Составить творческие рассказы, рассказы из личного опыта.
-Посадить в зимне-весенний период семена корнеплодов для “огорода на окне”. Затем поливать, ухаживать за всходами.
Составляющие лэпбука
Центральная страница лэпбука:
1.Фигурный конверт “Что нужно для роста растений”
2.Открывающиеся страницы книжки “Схема строения растения -томата”
3. Блокнот “Овощное меню”(супы, каши, салаты, напитки, зимние заготовки)
Левая сторона лэпбука:
1.Картинки овощей для составления описательного рассказа, творческих рассказов и рассказов из личного опыта.
2.Кармашек с карточками “Интересные факты об овощах”
3.Кармашек с карточками “Пословицы”
4.Кармашек с карточками “Стихи”
5.Кармашек с карточками “Загадки” и на обороте отгадки-картинки.
6.Кармашек с трафаретами овощей для рисования и пластилинографии.
Правая сторона лэпбука:
Семена корнеплодов
1.Кармашек с семенами свёклы и обозначение-картинка.
2..Кармашек с семенами моркови и обозначение- картинка
3.Кармашек с семенами репы и обозначение -картинка
4.Кармашек с семенами редиса и обозначение- картинка.
Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей
1.Цветные картинки - овощи.
Цель: учить детей рассказывать: описывать овощ по образцу и по плану.
2.”Расскажи сказку”- “Спор овощей”
Цель:формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, предложенного воспитателем.
3.Карточки “Интересные факты оюб овощах”
Цель:знакомство с фактами об овощах; развитие познавательного интереса детей.
4.Карточки “Пословицы”
Цель:знакомство и запоминание пословиц, понимание смысла пословиц и их объяснение.
5.Карточки “Стихи”
Цель:развитие познавательного интереса, речи, обогащение словаря детей.
(в кармашке весёлые стихи об овощах, их полезных свойствах для здоровья человека)
6.Карточки “Загадки”
Цель:развитие умственных способностей и зрительного восприятия.
Воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят отгадки на картинках)
7.Трафареты овощей (для рисования, пластилинографии)
Цель: развитие мелкой моторики.
8.Фигурный конверт “Что нужно для роста растений”
Цель:знакомство с условиями для роста растений, необходимость и важность каждого из условий.
9.Блокнот “Овощное меню”
Цель: упражнять детей в умении состовлять овощные блюда (супы, салаты, напитки, зимние заготовки)
10. Страницы книжки “Схема строения растения -томата”
Цель:знакомство с частями растения (корни, стебель, листья, цветки, плоды) и важность каждой части.
11.Семена корнеплодов
Цель: развитие умения детей различать и называть семена корнеплодов; умение их посадить, поливать, ухаживать.
Результативность использования лэпбука
В течении дня дети могут взять любую информацию лэпбука.
Красочное оформление дидактических заданий, мини-блокнотов, мини-книжечек, фигурных конвертов, трафаретов привлекает детей, и они погружаются в совместное, коллективное, индивидуальное творчество и изучение интересных предметов и явлений.
Таким образом информация, представленная в лэпбуке “Огород круглый год” выполняет познавательную, развивающую и обучающую функцию.
Список использованной литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Вераксы Н.Е.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008753, 0008754
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf