«Забавные друдлы» Игровое дидактическое пособие |
ср., 29.09.2021 |
Авторы:
Виноградова Оксана Николаевна, воспитатель
Худойбердиева Гульнара Жалаушевна, воспитатель, 1 кв. категория
МАДОУ центр развития ребёнка детский сад №158 города Тюмени
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.
Цель: обогащение словарного запаса, развитие зрительного восприятия, ассоциативного и логического мышления, воображения.
Задачи:
Развивать воспроизводящее, пространственное и абстрактное мышление и воображение, смекалку.
Развитие кругозора, знаний об окружающем мире.
Развитие общих умственных и математических способностей.
Учить классифицировать предметы по общему признаку.
Побуждать детей к самостоятельной игре
Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, умение выполнять задания сообща.
Ожидаемые результаты:
1.Обогатится словарный запас по разным заданным темам.
2. Научатся ассоциировать предметы с цифрами.
3. Будет развиваться внимание, память, логическое мышление, мелкая моторика пальцев рук, воображение.
Описание пособия:
Игровое пособие изготовлено из фетра в виде книги.
Картинки с изображениями на страницах - съёмные (на липучках). В книге на каждом развороте размещены задания, которые ребёнок может выполнять как самостоятельно, так и совместно с педагогом.
На титульном листе- карман с дополнительными загадками - друдлами по разным темам, на концевом титульном листе - карман с пустыми квадратами для того, чтобы ребенок мог сам нарисовать свою загадку - друдл). Пособие эстетично и безопасно в использовании.
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста, но может быть использовано для более младших дошкольников, если они проявляют к этому интерес. Пособие может использоваться как с подгруппой детей, так и индивидуально, а также и в качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности. Кроме этого, дети могут его использовать самостоятельно в свободной деятельности. Книгу можно дополнять и другим дидактическим материалом по разным темам в соответствии с возрастом детей. Оно мобильно, ребёнок может взять пособие и поиграть на ковре, или уйти в уголок уединения и полистать книгу там.
Материал, представленный в пособии, охватывает все образовательные области, что способствует всестороннему развитию дошкольников.
Варианты игр:
«Угадай предмет по описанию и назови его»
Ход игры: Воспитатель читает загадку. Н-р. Это животное с большими ушами и коротким хвостом. Ребенку необходимо угадать животное и показать картинку с правильным изображением.
«Составь свое описание картинки»
Ход игры: Ребенку предлагается составить свой описательный рассказ- загадку с опорой на картинку. Другие дети отгадывают.
«На какую цифру похоже то или иное изображение»
Ход игры: Воспитатель показывает картинку, на которой изображено животное или предмет. Ребенку необходимо ассоциировать ее с цифрой.
«Раздели слова на слоги»
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением. Дети угадывают, что изображено на ней и проговаривают название предмета. Далее воспитатель просит сосчитать количество слогов в слове, сопровождая это хлопками в ладоши. Н-р. На картинке изображен слон. Дети проговаривают и хлопают в ладоши один раз, т.к. в слове один слог.
«Нарисуй свой друдл»
Ход игры: Ребенку предлагается проявить воображение и изобразить схематично какой -либо предмет по заданной теме.
«Назови первый и последний звук в слове»
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением. Ребенку необходимо угадать и назвать, что изображено на картинке. Назвать первый и последний звук в слове.
Литература:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
Аванесов В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду// Умственное воспитание дошкольника/ под ред. Н.Н. Подьякова. – М.: 2000. 0 263 с.
Наталья и Сергей Гордиенко. Лучшие логические игры и головоломки для детей//Аванта, 2020.- 64 с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008617 скачать >>> Серия А №0008618 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf