«Забавные друдлы» Игровое дидактическое пособие

  ср., 29.09.2021

Авторы:

Виноградова Оксана Николаевна,  воспитатель      

Худойбердиева Гульнара Жалаушевна, воспитатель, 1 кв. категория

МАДОУ центр развития ребёнка детский сад №158 города Тюмени

 

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

Цель: обогащение словарного запаса, развитие зрительного восприятия, ассоциативного и логического мышления, воображения.

Задачи:

Развивать воспроизводящее, пространственное и абстрактное мышление и воображение, смекалку.

Развитие кругозора, знаний об окружающем мире.

Развитие общих умственных и математических способностей.

Учить классифицировать предметы по общему признаку.

Побуждать детей к самостоятельной игре

Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, умение выполнять задания сообща.

Ожидаемые результаты:

1.Обогатится словарный запас по разным заданным темам.

2. Научатся ассоциировать предметы с цифрами.

3. Будет развиваться внимание, память, логическое мышление, мелкая моторика пальцев рук, воображение.

Описание пособия:

Игровое пособие изготовлено из фетра в виде книги.

Картинки с изображениями на страницах - съёмные (на липучках). В книге на каждом развороте размещены задания, которые ребёнок может выполнять как самостоятельно, так и совместно с педагогом.

 На титульном листе- карман с дополнительными загадками - друдлами по разным темам, на концевом титульном листе - карман с пустыми квадратами для того, чтобы ребенок мог сам нарисовать свою загадку - друдл). Пособие эстетично и безопасно в использовании. 

Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений для разной категории детей. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста, но может быть использовано для более младших дошкольников, если они проявляют к этому интерес. Пособие может использоваться как с подгруппой детей, так и индивидуально, а также и в качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности. Кроме этого, дети могут его использовать самостоятельно в свободной деятельности. Книгу можно дополнять и другим дидактическим материалом по разным темам в соответствии с возрастом детей. Оно мобильно, ребёнок может взять пособие и поиграть на ковре, или уйти в уголок уединения и полистать книгу там.

Материал, представленный в пособии, охватывает все образовательные области, что способствует всестороннему развитию дошкольников.

Варианты игр:

«Угадай предмет по описанию и назови его»


Ход игры: Воспитатель читает загадку. Н-р. Это животное с большими ушами и коротким хвостом. Ребенку необходимо угадать животное и показать картинку с правильным изображением.

«Составь свое описание картинки»

Ход игры: Ребенку предлагается составить свой описательный рассказ- загадку с опорой на картинку. Другие дети отгадывают.

«На какую цифру похоже то или иное изображение»

Ход игры: Воспитатель показывает картинку, на которой изображено животное или предмет. Ребенку необходимо ассоциировать ее с цифрой.

«Раздели слова на слоги»

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением. Дети угадывают, что изображено на ней и проговаривают название предмета. Далее воспитатель просит сосчитать количество слогов в слове, сопровождая это хлопками в ладоши. Н-р. На картинке изображен слон. Дети проговаривают и хлопают в ладоши один раз, т.к. в слове один слог.

«Нарисуй свой друдл»

Ход игры: Ребенку предлагается проявить воображение и изобразить схематично какой -либо предмет по заданной теме.

«Назови первый и последний звук в слове»

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением. Ребенку необходимо угадать и назвать, что изображено на картинке. Назвать первый и последний звук в слове.

Литература:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.  Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.

Аванесов В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду// Умственное воспитание дошкольника/ под ред. Н.Н. Подьякова. – М.: 2000. 0 263 с.

Наталья и Сергей Гордиенко. Лучшие логические игры и головоломки для детей//Аванта, 2020.- 64 с.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008617 скачать  >>> Серия А №0008618 скачать  >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 131
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.