Лэпбук «Моя малая Родина, мой Боровский родной»

  вс., 04.04.2021

Автор:

Домнина Алина Михайловна

воспитатель

МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"

 

Использование лэпбука в работе с дошкольниками по формированию первичных представлений детей о малой Родине

Цель:Формирование первичных представлений о малой родине посредством использования лэпбука у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

-расширить знания детей о родном посёлке Боровский: о  достопримечательностях, памятниках, объектах, расположенных на улицах посёлка; о наиболее значимых предприятиях посёлка; национальностях, проживающих на территории поселка;

- воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине;

-развивать познавательный интерес детей, связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования, познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений  дошкольников о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, патриотических чувств, и хотя они ещё элементарны по своим проявлениям, но чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности. Любовь к малой Родине начинается с отношения к близким людям, к дому, улице, где живёт ребёнок, к детскому саду, к родному посёлку; с усвоения норм поведения, приобщения к культурным ценностям. Ведь впечатления о месте, где вырос человек, об истории родного края, полученные в детстве, остаются на всю жизнь.

Таким образом, формирование у дошкольников первичных представлений о малой Родине является актуальной проблемой в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.

3 - 4 слайд Каждый педагог ДОУ всегда находится в поиске новых форм организации образовательной деятельности. В нашей работе с детьми по формированию первичных представлений о малой Родине результатом такого поиска стал лэпбук.

Лэпбук «Моя малая Родина, мой Боровский родной» представляет собой куб, на каждой грани которогорасполагаются информативные кармашки. Внутри карманов имеются дидактические игры и ознакомительный материал о родном посёлке.Карманы крепятся на ленту велькро («липучку»), что позволяет детям использовать карман отдельно от лэпбука, менять карманы местами.

Хочется отметить, такой вид лэпбука был выбран не случайно. Он изготовлен из материала, который легко обрабатывается, что не маловажно в настоящее время.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде:

  • информативен
  • функционален
  • обладает дидактическими свойствами
  • обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части)
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме
  • Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.
  • Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения.

5- 6слайдКармашек «Национальности проживающие на территории посёлка». Цель: Формирование, закрепление знаний о многонациональности нашего поселка. Знакомить с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре. Развитие цветового восприятия через национальные костюмы народов. Воспитание уважения к другим нациям.

В кармашке представлены карточки с изображением костюмов разных национальностей: татары, башкиры, казахи, русские и украинцы. Для того чтобы вызвать интерес у детей для изучения народов, живущих в нашем посёлке, было изготовлено два вида картинок: исходный вариант и для игры «Найди пару». По образцу, а в дальнейшем и без подсказок, нужно научиться подбирать пару национальных костюмов.

7 слайд Кармашек «Достопримечательности, памятники родного поселка».Цель: Расширение знаний детей о достопримечательностях, памятниках, архитектурных зданиях родного поселка.

В этом кармане собраны фотографии значимых объектов посёлка Боровский.

Воспитанники самостоятельно могут рассматривать фотографии достопримечательностей, памятников посёлка прошлых лет и увидеть, как они изменились и выглядят в настоящее время.

При работе с данным материалом дошкольники имеют возможность сравнивать, анализировать, рассказывать о своих любимых местах. Нужно отметить, что этот карман постоянно пополняется фотографиями из семейных альбомов, альбомов бабушек и дедушек, а также фотографиями любимых семейных мест отдыха. Таким образом, дети начинают знакомиться с историей посёлка.

8слайдДля мотивации дошкольников в этом кармане имеется игра «Собери картинку». Дети с удовольствием собирают картинку, одновременно запоминают и рассказывают о выбранном объекте.

9-10 слайд Кармашек «Блюда разных национальностей». Цель: Формирование представление детей о блюдах разных видов национальной кухни.

При изучении представленного материала воспитанники знакомятся с любимыми блюдами разных национальностей. Дети рассматривают картинки с изображениями тех или иных блюд, узнают названия блюд, а также имеют возможность рассказать о любимом блюде своей семьи. В данном кармане имеется игра «Состав блюда»: выбирается картинка с изображением определенного блюда (для начала всем известное), детям необходимо подобрать карточки с изображением тех ингредиентов, которые входят в составе выбранного блюда. Игра способствует развитию памяти, внимания, мышления, развивает кругозор, связную речь детей.

11 – 12слайдКармашек «Профессии наших родителей, предприятия посёлка».Цель: Расширение и систематизация знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей, а также предприятиях, расположенных на территории посёлка.

13 -14 слайдКармашек «Народный фольклор и традиции». Цель: Развитие интереса детей к народному творчеству, фольклору, традициям.

 На данный момент в этом кармане имеются карточки-раскраски с изображением тех потешек, считалок и песенок, которые мы изучили. На обороте каждой карточки - текст-подсказка для воспитателя. Дети могут выбрать карточку, вспомнив знакомую потешку, раскрасить её по своему желанию. Карточки заламинированы, что позволяет их использовать многоразово. Этот карман нередко пополняется родителями, которые охотно делятся знанием тех потешек и песенок, которые используют дома с детьми. Таким образом, родители делятся своим опытом с педагогом, что способствует установлению доверительных отношений.

15 слайдКармашек «Знак вопроса» предназначен для дополнения лэпбука информацией о родном посёлке по мере взросления детей. Совсем скоро дошкольники познакомятся с символикой посёлка, узнают о гербе и флаге, истории возникновения посёлка, выдающихся людях.

Таким образом, использование лэпбука ««Моя малая Родина, мой Боровский родной» способствует формированию у детей первичных представлений о малой родине. Дети в игровой деятельности, незаметно для себя, приобретают и закрепляют знания о родном посёлке.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008216 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1305
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.