Авторские пособия по театрализованной деятельности «Карусель»

  ср., 10.06.2020

Автор:

Боровинская Надежда Александровна

воспитатель первой квалификационной категории 

СП дошкольного образования МАОУ Московская СОШ

Тюменский район

Младшая группа

Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В младших группах этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает, в том числе и театрализованная деятельность.

Вашему вниманию представляю многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности «Карусель». Вы спросите, чему карусель? Ответ очень прост, так как мой обычный стенд для конструирования может увлеченно закрутить, ребенка в мир сказок и фантазии. Дидактическое пособие является авторской разработкой, целью которого является пробуждать интерес к театрализованной игре.

Задачи:

1.     Развивать стремление импровизировать  не сложные сюжеты песен, сказок;

2.     Вовлекать детей в разговор после просмотр спектаклей;

3.     Обучать умению вести с педагогом и сверстниками;

4.     Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);

5.     Стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе).

Сказка «Колобок»

Цель:Развивать стремление импровизировать  не сложные сюжеты  сказок.

Оборудование:Напечатанные на плотном фетре герои сказки (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, декорации)

Ход игры: Рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на стенде для конструирования  в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно поместить фигурки на стенде. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказки. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на стенд того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах по мере их появления в сказках.


Сказка «Теремок»

Цель:Развивать стремление импровизировать  не сложные сюжеты  сказок.

Оборудование:Напечатанные на плотном фетре герои сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, декорации)

Ход игры: Рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на стенде для конструирования  в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно поместить фигурки на стенде. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказки. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на стенд того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах по мере их появления в сказках.

  

Терапевтические сказки «Малоежки»

Цель: Развивать эмоционально-волевую сферу, учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти.

Оборудование:  Сшитые объемные герой сказок из фетра (Маша, медведь, волк, ежик, посуда, продукты питания (рыба, грибы, каша, яблоко, морковь).

Ход игры: Рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на стенде для конструирования  в соответствии с развитием сюжета. В процессе вовлекать детей в разговор после просмотра спектаклей  беседовать о пользе той или иной пищи.

Примерные тексты сказок:

Сказка №1 про молочный суп.

Жила-была на свете девочка Маша. Вдруг однажды Маша не послушалась Медведя   выбежала, из дома под дождик бегала по лесу.  И не заметила как, вся вымокла, из–за этого руки  у нее стали совсем холодными даже зуб на зуб не попадал.  Прибежала Маша домой давай Медведя просить согреть ее. Медведь согласился: -  сейчас согрею, а то простудишься. Но сначала мне нужно согреть молочко. Маша удивилась. Оно же дома было, и подождем, не гуляла, как же молочко замёрзло? Медведь: - Так ведь оно у нас в холодильнике, стоит, засмеялся Медведь, вынул, из холодильника молочко налил, его кастрюльку и поставил на плиту греться.  Тепло, тепло обрадовалась молочко даже жарко, жарко, жарко, закричало и закипело. Побежали пузырьки во все стороны. Чтобы успокоить молочко он высыпал зернышки в него да погрейся, молочко просили твердые зёрнышки и согревались и становились всё мягче и мягче.  И тут Медведь с Машей услышали что, кто то стучит под дверцы холодильника и кричит меня, меня, забыли. Открыли они холодильник и увидели маслица. Я тоже я тоже хочу согреться, и Медведь отправил масленица в кастрюльку. Ах! как хорошо было масленицу молочку и зернышком риса они все согрелись, и получился молочный суп. А суп согрел Машу. Маша сказала, большое спасибо, и пообещала медведю больше не гулять в плохую погоду и раздетой.

Сказка №2 про рыбу.

Жила-была на свете маленькая девочка Маша, которая очень плохо ела.Однажды волк ее позвал. Маша ,что опять есть!Испугалась она.Нет, нет, совсем нет сказал весело волк.  Я приглашаю тебя на рыбалку.На рыбалку, да это была самая большая мечта девочки,  а где удочка? Спросила Маша.Тебе пока рано ловить рыбу удочкой место удочки у тебя будет ложечка хорошо сказала девочка и взяла ложечку. Ну, я пошла на озеро, спросила она. Нет ответил  волк.  На озере тебе ещё пока тоже рано.Места озера у тебя будет тарелка, посмотри, какие там рыбки плавают, Маша заглянула в тарелку, там правда плавали рыбки.  Сейчас. я вас поймаю сказала Маша, а потом и всю картошку поймала и даже бульон съела и выпил из озера. Вот такая в этот день была молодец постаралась.А когда будет следующая рыбалка спросила она у волка, сказал очень скоро  когда ты подрастешь мы с тобой на настоящую рыбалку пойдём Но для этого нужно хорошо кушать.

Сказка №3 про яблоко.

Жила-была на свете девочка Маша, когда она была маленькая мама её кормила своим молочком Маша росла, становилось, всё больше и больше и молока требовала много, в конце концов, мама сказала теперь ты совсем большая пора тебе есть, фрукты хватит пить молочко. Обиделась Маша на маму, и ушла в сад а там росли яблоки. Встретила она там ежики. И поделилась с ним своей историей. Ежик рассказал Маше, что яблоки очень вкусные. Что ты яблоки вкусные? удивилась Маша.  Я не хочу!Как же ты не хочешь если ты ещё не попробовала, ну хотя бы посмотри какие они красивые  ежик  положил в руки красное яблоко.Красивые согласилась Маша. А как они неприятно пахнут.Понюхай предложила ей ежик. Маша поднесла яблоко к носу и понюхала их. Ароматные удивилась она и осторожно попробовала яблоко, как сладко зажмурилась Маша. Маша поняла, что яблоки очень вкусные, что зря она обиделась на маму. Пришла домой, и извинилась перед мамой.


Список литературы:

  1. «Организация театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » А.В. Щеткин. Абакан, 2004г.
  2. «Сказки вкусняшки» Е.А. Ульева. Стрекоза: Москва, 2018г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007662

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1245
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.