Дидактическое пособие "Полянка "Грамотейка" |
чт., 20.02.2020 |
Автор:
Малышкина Юлия Николаевна
воспитатель
Структурное подразделение
МАОУ Московская СОШ
Авторское пособие по обучению грамоте "Полянка «Грамотейка»
для детей старшего дошкольного возраста
Пособие для воспитателей и детей подготовительной группы.
Цель и задачи: Для овладения первоначальными навыками чтения и письма требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сферы детей. Важнейшим компонентом успешной работы с дошкольниками по овладению грамотой, сформированность фонематического восприятия.
Развитие познавательных способностей способствует осознанному отношению детей к различным сторонам речевой действительности (звуковой и знаковой), ведет к пониманию некоторых закономерностей родного языка, формированию основ грамотности.
Дидактические игры на звуки и буквы.
v «Угадай-ка» (буквы из линолеума). Задание: какой звук дает буква; обведи пальчиком по букве: какие и сколько элементов; отгадай, закрыв глаза, обведя букву: какая это буква.
v «Где спрятался звук?» (мягкие буквы, картинки). Задание: найди картинки с этим звуком и скажи где он находится: в начале, в середине или в конце.
v «Звуковые домики» (схемы, картинки, фишки красного, синего, зеленого цветов). Задание: выбери любую картинку и составь звуковые домики, соблюдая правила – красная фишка – гласный звук, синяя – твердый согласный, зеленая – мягкий согласный.
v «Какие буквы спрятались?» (карточки с буквами, наложенными друг на друга). Задание: найди и назови буквы, какие узнал.
v «Допиши букву» (карточки с элементами букв). Задание: допиши букву.
Дидактические игры на слоги.
v «Ромашка» (в центре согласная буква, по кругу гласные). Задание: повтори (прочитай) слоги.
v «Ёжики» (под каждым ежиком в карман ставим схему: 1-2-3 слога, можно каждому разные или одинаковые). Задание: найди картинки на зонтиках, раздели на слоги и подставь ежику с той же схемой.
v «Закончи слово». Задание: придумай слово, которое начинается ма…, ве…, ти… и т.п.
Словесные дидактические игры на предложение. «Волшебное дерево» (в киндер-сюрпризах.
v Расставь слова по порядку, чтобы получилось предложение: с Шарик палкой играл; тёплых Коля ботинках в ходит
v Закончи предложение: Муха впадает в спячку, потому что… . В комнате светло, потому что… . На улице холодно, потому что…
v Закончи предложение: Если лето теплее зимы, то зима… . Если дерево выше пня, то пень… .
v Составь слово по образцу: ботинки из кожи – кожаные, сапоги из резины – … , туфли из замши – … , тапки из меха – … , валенки из войлока – … .
v Составь слово по образцу: у зайца быстрые ноги – быстроногий заяц, у обезьяны длинный хвост – … обезьяна, у волка острые зубы – … волк, у жирафа длинная шея – … жираф.
v Составь 3 – 4 предложения со словом заяц.
v Составь предложения по схемам.
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0007265
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf