«Безопасное колесо» Методическая разработка по ПДД

  сб., 19.10.2019

Разработали воспитатели:

Городовая Гузель Фирдависовна Плеханова Наталья Вячеславовна,

Суворова Татьяна Михайловна, Шадрина Татьяна Николаевна,

Шутрова Елена Борисовна.

МАДОУ детский сад № 158 города Тюмени

Формирование у дошкольников основ безопасности «Безопасное колесо»

Данная методическая разработка отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности    во время катания на велосипеде и самокате. Совместная деятельность педагогов и родителей должна быть направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей.Целенаправленная работа дает, несомненно, положительные результаты.

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая

I блок:Формы взаимодействия педагога и детей

II блок: Предметно - пространственная развивающая среда

Ш блок: Формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

Щади здоровье,Жизнь щади.

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

О. Базаров.

Лето -  отличное время для катания на велосипеде и самокате. Ежедневно в этот период в сводку дорожных аварий попадают юные велосипедисты.   Не следует забывать, что велосипед - это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Наличие большого числа людей на самокатах и велосипедах на улицах создают определенные трудности и проблемы дорожного движения. А возникают они от незнания правил. Страдают те, кто не умеет применять правила дорожного движения, ввиду отсутствия знаний о правилах дорожного движения, своей невнимательности, высокой активности и отсутствию жизненного опыта. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.  Поэтому важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на дорогах, знакомить с правилами безопасной езды на велосипеде и самокате.

«Самое дорогое у человека-это жизнь» - писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в этом сложном мире. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Формирование дорожной грамотности дошкольников представляет решение следующих задач:

ü Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

ü Развитие внимания, наблюдательности, ориентировкив пространстве;

ü Расширение преставлений детей о средствах передвижения;

ü Воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Успех реализации данных задач обеспечивается несколькими обязательными условиями:

ü личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения программы.

ü постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;

ü построением предметно- развивающей среды в группе и на участке;

ü активным участием родителей в воспитательном процессе.

Взаимодействие педагога и детей

Формирование устойчивого познавательного интереса возможно при создании и соблюдении определенных условий – это расширение и углубление знаний каждого ребенка, включение детей в активный поиск знаний, организация их разнообразной деятельности (продуктивной, игровой,  поисковой, наблюдения, общения), использование наглядных пособий, игр, игровых приемов.

Ознакомление детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате происходит через различные формы взаимодействия педагога и детей:

  • -Совместная деятельность вне занятий (художественно-эстетическая деятельность, художественная литература, прогулки, беседы, игры, рассматривание, заучивание, ситуации, развлечения)
  • -Самостоятельная деятельность (экспериментирование, моделирование, игры, рассматривание иллюстраций).
  • Для реализации проекта мной были использованы следующие методы:
  •  -Наглядный (наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картин)
  • -Игровой (дидактические игры и упражнения, словесные игры)
  • -Метод моделирования (схемы и символы, проблемные ситуации)
  • -Практический метод (продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность).

Беседы: 

ü «Безопасность на дороге»

ü «Знаки дорожные помни всегда»;

ü «Транспорт в нашей жизни:

- история велосипеда, виды велосипедов;

- история самоката, виды самокатов;

ü «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»

ü «Дорожные нарушения»,  

ü «История транспорта»,  

ü «Регулировщик»

ü «Правила безопасной езды на велосипеде, самокате»

ü «Какие дорожные знаки тебе встречаются тебе по дороге в детский сад»

Составление  творческих рассказов:

ü «Истории о транспорте»,

ü «Что случилось бы если бы все знаки перепутались?»

ü «Что  случилось  бы,  если  бы  все дорожные знаки  исчезли? »;

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Художественное слово

ü Чтениестихотворений

ü Загадки о транспорте.  

ü Считалочки.  

ü Пословицы

Изобразительная деятельность: 

ü рисование

«Мой самокат»,

«Опасные ситуации на дороге»,

«Придумай новый дорожный знак»,

«Мой друг велосипед»

ü аппликация  

«Дорожные  знаки», 

«Виды  транспорта»

ü лепка

«Веселый светофор»,

«Велосипед»,

«Постовой»

Конструктивно-модельная деятельность: 

ü Конструирование из картона «Моя улица»,

ü «Дорога домой» 

ü коллективная работа:«Сказочный город» (из песка),

Ручной труд (природный, подручный материал):

«Разные виды транспорта» из бросового материала

Музыкальная деятельность: 

Слушание песен разных композиторов про движение машин, про работу водителей, про правила дорожного движения.

Подвижные игры:

«Жесты  регулировщика»

 «Стоп»,

«Светофор».

 «Регулировщик»,

 «Красный,  желтый,  зеленый»,  

«Умелый пешеход»,

«Лучший  пешеход»,

 «Сигналы  светофора»,

«Автомобили и  велосипедист»,

«Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Предметно-пространственная развивающая среда.

Организация предметной среды способствует формированию у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, возрасту детей и их индивидуальным особенностям, и потребностям,отвечает требованию ФГОС ДО.

ü дидактические игры 

«Домино»,

«Дорожные  знаки»,

«Светофор»,

«Угадайка»,

«Наша  улица»,  

«Будь  внимательным»,

« Необычный дорожный знак»,

«Правильно разложи»,

«Узнай по описанию».

«Расставь знаки» (игры  с макетом город),

«Набери номер правильно»,

«Найди такой же знак»,

«Собери знак»      

Макет « Наш микрорайон»

Лепбук«Хочу все знать»

ü  Сюжетно-ролевые игры: 

«Осторожна  улица!»,

 «Поездка  на велосипеде»,

«Правила движения»,

 «Машина»

Художественная литература:

Е.  Житков  «Светофор»,

С.  Михалков «Моя  улица»,  «Дядя  Степа»

 Н.  Калинин «Как ребята      переходили     улицу»,  

Н. Кончаловская« Самокат»,

В. Дорохов «Влиятельная палочка» и стихотворение

В. Семерина «Запрещается — разрешается»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Э. Огнецвет  «Кто начинает день»

ü  Полиграфическая продукция

Вохрищева С. Дидактический и демонстративный материал «Безопасность»

Мальцева Е.А.Рабочие тетради на каждого ребенка по ППД.

Демонстративный материал и раздаточный материал «Знаки на дорогах»

Демонстративные плакаты по ППД

ü  Набор иллюстраций:

« Изучаем ППД

Репродукции картин

«Ситуации на дорогах»

ü Наборы открыток

Знаки

Виды транспорта

Эволюция велосипеда

Дорога без опасности

Альбомы

ü  «Я велосипедист»

ü «Виды велосипедов»

ü «Какой бывает самокат»

картотеки

ü Загадки по ПДД

ü Физкультурные минутки

ü Пальчиковые игры

ü Подвижные игры

ü Беседы по ПДД

Сборник мультимедийных презентаций

ü 1.​ Диск «Не игра!».

ü 3.​ Диск – первая медицинская помощь.

ü 4.​ Диск «Уроки хорошего поведения». 

ü 5.​ Видеофильм «Улица полна неожиданностей».

ü 6.​ Диск «Азбука безопасности на дорогах»

ü 7.​ Диск «уроки осторожности

ü 9.​  Безопасность детей. Часть 1 и 2 (на видеокассете и диске).

ü 10.​  Диск с презентациями по ПДД:

ü 15. Аудиозапись «Дорога без опасности»
Методическая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебноепособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшегодошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старшихдошкольников.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детейдошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД«Корифей», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.ТЦ «Сфера», 2010.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного имладшего школьного возраста.

10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

11. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

12.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

13.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

14.Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

15."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева ,И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

16. ​Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

17. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.дорожно-транспортного травматизма. Курган,

2006. – 72 с.

18.  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:Просвещение, 1989. – 62 с

Работа с родителями

В процессе формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста  основная роль принадлежит родителям, они выступают основными партнерами. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Большое значение в выборе той или иной формы работы имеют степень компетентности родителей и их заинтересованность в предложенной тематике:

Совместная деятельность родителей и детей по подбору детскихстихов и произведений по ПДД.  

ü Консультации для родителей на тему:

-«Как научить ребенка безопасному катанию на велосипеде, самокате.

- «Безопасность детей –забота взрослых»,

- «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

ü Памятки для родителей.

- «Основные правила безопасного катания на велосипеде, самокате».

- «Алгоритм формирования привычки безопасного катания на дороге»

Картотека дидактических игр по ПДД;

ü Картотека    для  детей  по  изучению  правил дорожного движения;

ü Создание макета» По дороге в детский сад»

ü Создание книжек – малышек «дорожные знаки»

Предполагаемый результат:

1)                Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2)                Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности во время катание на велосипеде и самокате.

3)                Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

4)                Систематизировать и сформировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасной езды на велосипеде, самокате на детской площадке, в парке, по дороге в детский сад…

Приложение №1

Тема: «Велосипед - мой друг»

(НОД по правилам дорожного движения  в старшей группе детского сада)

Программное содержание:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы.

Ход:

Ребята, мы живем в большом современном  городе, где много оживлённых улиц. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Наше занятие по теме: отгадайте загадку.

(2 слайд) – воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно! Вам интересно узнать, из сего состоит велосипед?

Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

Игра «Назови недостающею часть»

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепления части велосипеда. Дальше проводится игра по желанию воспитателя (кто слабо отвечал на вопросы) «Кто быстрее соберет велосипед» (дети собирают из разрезанного 6 частей плакат нарисованным – велосипед)

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Слушайте внимательно. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясам». Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – ррнеудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).

Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Появляется Незнайка.

НезнайкаЗдравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель : Ты знаешь части велосипеда и  для чего они нужны?

Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденье детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

  1. 1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  2. 2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.
  3. 3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад (слайд 11).

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 12)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено
  3. пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка для ум, для самых ловких и сообразительных..

(слайд13) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд14) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд15) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд16) На чём летал старик Хаттабыч?

Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд17).

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд18).

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (слайд19).

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечерним катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

                                                                                               Приложение№2

Интересные факты о велосипедах


Амстердам иногда называют «велосипедной столицей Европы». Велосипед в столице Голландии является основным средством передвижения: на 800 тысяч жителей насчитывается более полумиллиона (!) велосипедов! На велосипедах в Амстердаме развозят почту, хлеб, мелкие товары, в них возят маленьких детей и домашних животных. Есть даже специальные рекламные велосипеды! В Амстердаме можно взять напрокат водный велосипед, велосипед - тандем для двоих человек и даже велосипед для 8 человек!
На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В Японии 15 % работающих людей ездят на работу на велосипеде.
В Щвейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 км/час.
В 1911 – 1913 гг. русский спортсмен Анисим Панкратов осуществил кругосветное путешествие на велосипеде.


Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX в. Так, британская почта (RoyalMail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет в Великобритании 37000 человек.
Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.


В Японии детям не говорят «ты плохой» или «ты хороший». На стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной табличке нарисовано несколько аккуратно стоящих велосипедов и под ними написано: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».


В 2005г. в Великобритании провели опрос. Людей спрашивали о том, какое изобретение человечества с 1800г. они считают самым значимым. По итогам опроса безоговорочным победителем стал велосипед! Он не только обошел такие изобретения, как Интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.


В немецком городе Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипеде.

Приложение № 3

Беседа: «Общие требования к водителям велосипедов»


Цель: Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
Содержание: Педагог сообщает учащимся, что дети, которым не исполнилось 14 лет, могут обучаться езде на велосипеде и кататься на нем только в безопасных местах, на специальных площадках во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах.
Велосипедист – активный участник движения
. Поэтому он должен знать правила дорожного движения и выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников полиции, автоинспекторов.

Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы.
Велосипед должен иметь специальное снаряжение:
- Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы;
- Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях);
- Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его;
- Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром;
- Номерной знак на заднем щитке;
- Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути;
- Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
- Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старших, одежда должна быть удобной.

Правила езды на велосипеде


1.По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2.Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3.В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
4.При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на 1 метр.

5.Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6.Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков – не для велосипедистов!
Категорически запрещается:
1.Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».
2.Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3.Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.
4.Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Велосипедистам разрешается:
Поворачивать налево или разворачиваться на дороге лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомобиля разрешен не более в один ряд одного или каждого направления (трамвайный путь считается как ряд движения).
При необходимости поворота на более широкой (многорядовой) улице, а также для разворота в обратном направлении на перегонах улиц надо сойти с велосипеда, повернуть или развернуться, ведя велосипед рядом с собой, соблюдая правила движения для пешеходов.
Проезжая перекресток в городе или на шоссе, велосипедист сначала пропускает поворачивающий налево или направо транспорт, а затем продолжает следование дальше или делает поворот, причем только направо.
Поворот налево и разворот на перекрестках и перегонах велосипедисту запрещен.
При необходимости повернуть налево или развернуться следует сойти с велосипеда в наиболее безопасном месте и вести велосипед рядом с собой.
Если на дороге есть специальная «велосипедная дорожка», за ее пределы заезжать нельзя.

Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.


Дорожный знак – круг с красной каймой, в центре которого изображен велосипед, - запрещает движение на велосипеде. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.

Дорожный знак круглой формы, где на синем поле изображен белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» применяется для запрещения движения велосипедистов в тех случаях, когда они создают помехи для других транспортных средств, кроме того, и сами подвергаются большой опасности.                                                                                                      

Приложение №4

 

                                                    Памятка для родителей


Если Вы собираетесь купить ребенку велосипед, то нелишним будет учесть следующие моменты:

ü Выбирайте велосипед соответственно возрасту ребенка и его умению кататься. Детям до 10 лет не стоит покупать серьезные модели, предусматривающие переключение передач.

ü Первый велосипед обязательно должен иметь ножной тормоз. Обращение с ножным тормозом осваивается намного быстрее и проще, нежели с ручным.

ü Покупайте ребенку велосипед правильного размера, не «на вырост».

ü Отправляйтесь покупать велосипед вместе с ребенком. Будет нелишним, если еще до покупки он сможет не только посидеть на велосипеде, но и прокатиться на нем.

ü Если вы собираетесь совершать серьезные велосипедные прогулки, то позаботьтесь о защитной экипировке: шлем, налокотники, наколенники, очки и перчатки.
И самое главное: донесите до ребенка несколько простых правил дорожного движения. Объясните ему, что дорога – это территория повышенной опасности, где нет места юным велосипедистам. До 14 лет ребенок может кататься только в безопасных местах: скверы, парки, лесопарки, специально оборудованные велосипедные дорожки. Если ребенок едет в парк самостоятельно и по пути ему нужно пересекать проезжую часть, это можно делать только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Переходить дорогу нужно пешком, а велосипед везти за руль.

Расскажите о том, что, каким бы современным и «продвинутым» ни был велосипед, он является самым неустойчивым и беззащитным транспортным средством на дороге. Если автомобиль при столкновении с велосипедом уцелеет, то велосипед наверняка будет разбит. Даже незначительный по силе удар для велосипедиста грозит серьезными последствиями.
Конечно же, если вы совершаете совместные велопрогулки, показывайте ребенку пример безопасного поведения. Не пренебрегайте средствами защиты, всегда берите с собой аптечку и переходите дорогу только в соответствии с правилами дорожного движения.

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006057, 0006058, 0006059, 0006060, 0006061

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7715
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.