Лепбук «Дизайнер-модельер» |
вт., 16.07.2019 |
Авторы:
Солоденко Наталья Юрьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 19 лет.
Ренцанова Ольга Петровна, воспитатель, первая квалификационная категория, педагогический стаж 9 лет.
Гаурих Альбина Мингалиевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности, педагогический стаж 4 года.
МАДОУ детский сад №183 города Тюмени
Лепбук «Дизайнер-модельер»
Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста
Цели:
формирование представлений детей о творческой профессии – дизайнера-модельера одежды.
Задачи:
- познакомить детей с профессией дизайнера-модельера одежды;
-развивать действия по использованию сенсорных эталонов: выделять в объектах и называть цвет, форму, текстуру, параметры величины;
-формировать элементарные представления об объекте (обобщенный способ действия);
- упражнять в выкладывании предметов одежды на основе силуэта, в соединении нескольких форм в единое целое;
-познакомить детей с видами ткани, видами стежков, способами пришивания пуговиц;
- развиваем мелкую моторику руки;
-развитие сенсорных способностей: обращать внимание на характер- поверхность разных тканей, меха, кожи, пуговиц;
-развивать навык отличия геометрических форм;
- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Методические рекомендации
Актуальность
Современный мир мы уже никогда не сможем представить без разнообразия фасонов и видов одежды. Появляются новые материалы, декор, новые виды обработки и сборки изделий.
Мода все время находится в движении и не стоит на месте. Ее влияние чувствуется повсюду – в обиходе, в архитектуре и конечно, в одежде. Человеку свойственно стремление к обновлению, к переменам. Самый простой способ изменить ощущение мира – поменять гардероб.
Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая представленные на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания конкретного изделия.
Вам кажется, что перед вами простой джемпер, лазурно-голубого цвета, и конечно, нет в нем ничего особенного. Однако, над созданием именно этого цвета работали именитые дизайнеры, модельеры доводили лекала до совершенства, а технологи подбирали сочетания материалов и фактур. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями команды специалистов швейного производства.
Одна из главных целей работы с лепбуком – это познакомить ребенка с некоторыми особенностями представителей швейных профессий поближе.
ДИЗАЙНЕР
Дизайнер одежды воплощает полет фантазии и генерирует интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована.
В обязанности дизайнера входит:
- Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.
- Создание эскизов и конструкции новых изделий.
- Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).
- Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультируется с модельерами.
МОДЕЛЬЕР
Модельер – конструктор занимается разработкой модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс и модернизируя этапы изготовления.
В обязанности модельера входит:
- Разработка выкроек изделий.
- Моделирование форм одежды.
- Поиск конструктивных решений для новых изделий.
- Проработка и изготовление опытных образцов.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»
Описание
Игровое пособие (лепбук)- интерактивная тематическая папка- раскладушка, содержащая дидактические игры-задания по теме.
Лепбук обшит тканью и представлен в виде макета яркой, детской сумочки для девочки. Лепбук удобно брать , переносить и располагать в удобном месте.
Игровое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения.
Лепбук – отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе, сортировке информации, пробует свои силы в дизайне. Применяет полученные знания на практике.
Лепбук хорошо подойдет для занятий с одним ребенком и при работе в паре.
В дидактических играх шаблоны платьев, юбочек, брюк оснащены магнитами, что облегчает использование данных образов и на магнитно-маркерной доске, в беседах с детьми.
Лепбук насыщен материалами, позволяющими развивать у ребенка сенсорные способности: разные текстуры, цветовую гамму.
Лепбук «Дизайнер-модельер» выполняет следующие функции:
- 1. Познавательная
Ребенок знакомиться с видами тканей, способами пришивания пуговиц, видами пуговиц, видами стежков.
Ребенку представлены не только легкие ткани, для пошива платьев, юбочек, брюк, но и образцы меха, кожи для пошива верхней одежды.
Представленные образцы пуговиц и способы их пришивания предоставляют возможность ребенку определить, какую пуговицу можно использовать для пошива легкого детского платья, а какую для пальто.
- 2. Развивающая
Развивает эстетический вкус ребенка; навыки отличия тканей; мелкую моторику руки; познавательно-исследовательские способности.
Лепбук насыщен различными замочками, шнуровкой, кнопками, пуговицами, что дает возможность не только увидеть образец замка для курточки, но и расстегнуть – застегнуть. Возможность провести исследование и правильно застегнуть брошь, зашнуровать шнуровку.
- 3. Конструктивно-модельную
Ребенок выступает конструктором одежды, моделирует наряд в зависимости от условий.
Вариативность использования различные блузки, юбочки, платья, пояса, ремешки раскрывает перед ребенком возможность творить, фантазировать, выступать творцом.
Лепбук содержит следующие дидактические игры:
«Подбери ткань к платью»
Цель: Развивать навык обводить предмет строго по контуру, навык пользования ножницами.
Ребенок выбирает шаблон-лекало платья или другого вида одежды и подбирает ткань, которая лучше всего подойдет под данный вид одежды. Накладывает на ткань, обводит мелом, вырезает. В дальнейшем может использовать для игры «Придумай наряд для куклы»
«Подбери заплатку одежде»
Цель: Развивать навык устанавливать соотношения размера, цвета, фактуры ткани.
Ребенок подбирает недостающий кусочек или по другому «заплатку» к основной картинке (виду одежды)
«Придумай наряд для куклы»
Цель: Развивать конструктивно-модельные способности ребенка. Развивать фантазию, чувства стиля.
Ребенок самостоятельно выбирает из представленных вариантов вид одежды, элемент или часть одежды и одевает (прикладывает) это на куклу.
Дизайнерские способности ребенок может проявить в использовании различных ремешков, поясков, брошей.
Планируемые результаты проекта:
- сформированы представления детей о работе дизайнера-модельера одежды; значимости труда, уважение к труду взрослых;
-сформированы навыки сенсорных эталонов: выделение цвета, формы, текстуры.
- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля;
-развитие профессионального самопознания детей дошкольного возраста.
Перспективные возможности
Данный лепбук воспитатель может сделать более насыщенным, расположить на «курточке» дополнительные карманы, «рукава» - которые будут выполнять роль ручек уже не курточки, а сумочки. В данном случае пособие уже может предстать неким девичьим ларчиком, с секретиками, которыми так любят играть девочки.
Усложненный вариант предусмотреть для детей старшего дошкольного возраста и расположить следующие варианты дидактических игр:
- Ø «Раскрась платье для кукол» (В данном случае предложить шаблоны платьев, юбочек, рубашек из бумаги для раскрашивания)
- «Бабушкин сундучок» (Картинки с изображением национальной одежды, элементов узоров. Цель: познакомить с национальным орнаментом, цветовой гаммой, видами одежды)
- Ø «Алгоритм одевания на прогулку» (Картинки с изображением видов одежды всех сезонов. Задача ребенка выбрать предметы одежды, согласно определенному сезону, а затем выложить в определенной последовательности - последовательность одевания)
- Ø «Сошьем наряд для куклы» (Ребенок самостоятельно подбирает лекало, ткань, обводит, вырезает и сшивает детали наряда)
- Ø «Определи атрибуты» (Ребенку предоставляется несколько атрибутов из разных профессий. Задача ребенка: определить рабочие инструменты и атрибуты дизайнера-модельера)
- Ø «Как появилось платье» (Задача ребенка из предложенного варианта картинок с изображением профессий, выбрать только те, которые необходимы для изготовления одежды и разложить их в определенной последовательности)
Дополнением к материалу могут стать загадки, наглядно-демонстрационный материал с изображением модельера-дизайнера и его рабочим местом, стихи.
Данный лепбук может стать ключевым моментом для организации долгосрочного исследовательского проекта по теме: «Профессия дизайнер-модельер», продуктом которого может стать в старшем дошкольном возрасте показ мод – «Модное дефиле» (показ одежды, сшитой в совместной творческой деятельности взрослого и ребенка). В данном случае это может быть одежда, как для кукол, так и для ребенка.
Литература
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово – учебник»,2014.
- Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1.Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2016.
Интернет-источник:
- https://wanttosew.ru/blog/shvejnyie-professii/
- https://infourok.ru/didakticheskoe-posobie-lepbuk-professiya-shveya-3308746.html
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006014, 0006015, 0006016
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf