Лепбук «Дизайнер-модельер»

  вт., 16.07.2019

Авторы:

Солоденко Наталья Юрьевна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 19 лет.

Ренцанова Ольга Петровна, воспитатель, первая квалификационная категория, педагогический стаж  9 лет.

Гаурих Альбина Мингалиевна, воспитатель, соответствие занимаемой должности, педагогический стаж 4 года.

МАДОУ детский сад №183 города Тюмени 

Лепбук «Дизайнер-модельер»

Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

формирование представлений детей о творческой профессии – дизайнера-модельера одежды.

Задачи:

- познакомить  детей с профессией дизайнера-модельера одежды;

-развивать действия по использованию сенсорных эталонов: выделять в объектах и называть цвет, форму, текстуру, параметры величины;

-формировать элементарные представления об объекте (обобщенный способ действия);

- упражнять в выкладывании предметов одежды на основе силуэта, в соединении нескольких форм в единое целое;

-познакомить детей с видами ткани, видами стежков, способами пришивания пуговиц;

- развиваем мелкую моторику руки;

-развитие сенсорных способностей: обращать внимание на характер- поверхность разных тканей, меха, кожи, пуговиц; 

 -развивать навык отличия геометрических форм;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Методические рекомендации

Актуальность

Современный мир мы уже никогда не сможем представить без разнообразия фасонов и видов одежды. Появляются новые материалы, декор, новые виды обработки и сборки изделий.

Мода все время находится в движении и не стоит на месте. Ее влияние чувствуется повсюду – в обиходе, в архитектуре и конечно, в одежде. Человеку свойственно стремление к обновлению, к переменам. Самый простой способ изменить ощущение мира – поменять гардероб.

Проходя мимо пестрых витрин торговых центров и рассматривая представленные на манекенах и вешалках вещи, мало кому известно, сколько людей вложили свою душу и силы для создания конкретного изделия.

Вам кажется, что перед вами простой джемпер, лазурно-голубого цвета, и конечно, нет в нем ничего особенного. Однако, над созданием именно этого цвета работали именитые дизайнеры, модельеры доводили лекала до совершенства, а технологи подбирали сочетания материалов и фактур. Любая одежда, в первую очередь, создана усилиями  команды специалистов швейного производства.

Одна из главных целей работы с лепбуком – это познакомить ребенка с некоторыми особенностями  представителей швейных профессий поближе.

ДИЗАЙНЕР

Дизайнер одежды воплощает полет фантазии и генерирует  интересные идеи.
Профессия крайне популярна, привлекательна и востребована.

В обязанности дизайнера входит:

  • Разработка концепции коллекции и отдельных изделий.
  • Создание эскизов и конструкции новых изделий.
  • Подбор материалов и фурнитуры (поиск и внедрение новых вариантов).
  • Подготовка и проведение презентаций, фотосъемок, выставок и показов коллекций. В ходе своей работы, дизайнер консультируется с  модельерами.

МОДЕЛЬЕР

Модельер – конструктор занимается разработкой модельных линий изделия согласно эскизам дизайнера. Модельер подбирает методы пошива, раскроя, дизайна изделий или разрабатывает новые, упрощая процесс  и модернизируя  этапы изготовления.

В обязанности модельера входит:

  • Разработка выкроек изделий.
  • Моделирование форм одежды.
  • Поиск конструктивных решений для новых изделий.
  • Проработка и изготовление опытных образцов. 

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»

Описание

 Игровое пособие (лепбук)- интерактивная тематическая папка- раскладушка, содержащая  дидактические игры-задания по теме.

Лепбук обшит тканью и  представлен в виде макета яркой, детской сумочки для девочки.  Лепбук удобно брать , переносить и располагать в удобном месте.

Игровое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения.

Лепбук – отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе, сортировке информации, пробует свои силы в дизайне. Применяет полученные знания на практике.

Лепбук хорошо подойдет для занятий  с одним ребенком и при работе в паре.

В дидактических играх шаблоны платьев, юбочек, брюк оснащены магнитами, что облегчает использование данных образов и на магнитно-маркерной доске, в беседах с детьми.

Лепбук насыщен материалами, позволяющими развивать у ребенка сенсорные способности: разные текстуры, цветовую гамму. 

Лепбук «Дизайнер-модельер» выполняет следующие функции:

  1. 1.     Познавательная

Ребенок знакомиться с видами тканей, способами пришивания пуговиц, видами пуговиц, видами стежков.

Ребенку представлены не только легкие ткани, для пошива платьев, юбочек, брюк, но и образцы меха, кожи  для пошива верхней одежды.

Представленные образцы пуговиц и способы их пришивания предоставляют возможность ребенку определить, какую пуговицу можно использовать для пошива легкого детского платья, а какую для пальто.

  1. 2.     Развивающая

Развивает эстетический вкус ребенка; навыки отличия тканей; мелкую моторику руки; познавательно-исследовательские способности.

Лепбук насыщен различными замочками, шнуровкой, кнопками, пуговицами, что дает возможность не только увидеть образец замка для курточки, но и расстегнуть – застегнуть. Возможность провести исследование и правильно застегнуть брошь, зашнуровать шнуровку.

  1. 3.     Конструктивно-модельную

Ребенок выступает конструктором одежды, моделирует наряд в зависимости от условий.

Вариативность использования различные  блузки, юбочки, платья, пояса, ремешки раскрывает перед ребенком возможность творить, фантазировать, выступать творцом. 

Лепбук содержит следующие дидактические игры: 

«Подбери ткань к платью»

         Цель: Развивать навык обводить предмет строго по контуру, навык пользования ножницами.

Ребенок выбирает шаблон-лекало платья или другого вида одежды и подбирает ткань, которая лучше всего подойдет под данный вид одежды. Накладывает на ткань, обводит мелом, вырезает. В дальнейшем может использовать для игры «Придумай наряд для куклы» 

«Подбери заплатку одежде»

         Цель: Развивать навык устанавливать соотношения размера, цвета, фактуры ткани.

Ребенок подбирает недостающий кусочек или по другому «заплатку» к основной картинке (виду одежды)

«Придумай наряд для куклы»

Цель: Развивать конструктивно-модельные способности ребенка. Развивать фантазию, чувства стиля.

Ребенок самостоятельно выбирает из представленных вариантов  вид одежды, элемент или часть одежды и одевает (прикладывает) это на куклу.

Дизайнерские способности ребенок может проявить в использовании различных ремешков, поясков, брошей. 

Планируемые результаты проекта:

- сформированы представления детей о работе дизайнера-модельера одежды;  значимости  труда, уважение к труду взрослых;

-сформированы навыки сенсорных эталонов: выделение цвета, формы, текстуры.

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля;

-развитие профессионального самопознания детей дошкольного возраста. 

Перспективные возможности

 Данный лепбук воспитатель может сделать более насыщенным, расположить на «курточке» дополнительные карманы, «рукава» - которые будут выполнять роль ручек уже не курточки, а сумочки. В данном случае пособие уже может предстать неким девичьим ларчиком, с секретиками, которыми так любят играть девочки.

Усложненный вариант предусмотреть для детей старшего дошкольного возраста и расположить следующие варианты дидактических игр:

  • Ø «Раскрась платье для кукол» (В данном случае предложить шаблоны платьев, юбочек, рубашек из бумаги для раскрашивания)
  • «Бабушкин сундучок» (Картинки с изображением национальной одежды, элементов узоров. Цель: познакомить с национальным орнаментом, цветовой гаммой, видами одежды)
  • Ø «Алгоритм одевания на прогулку» (Картинки с изображением видов одежды всех сезонов. Задача ребенка выбрать предметы одежды, согласно определенному сезону, а затем выложить в определенной последовательности - последовательность одевания)
  • Ø «Сошьем наряд для куклы» (Ребенок самостоятельно подбирает лекало, ткань, обводит, вырезает и сшивает детали наряда)
  • Ø «Определи атрибуты» (Ребенку предоставляется несколько атрибутов из разных профессий. Задача ребенка: определить рабочие инструменты и атрибуты дизайнера-модельера)
  • Ø «Как появилось платье» (Задача ребенка из предложенного варианта картинок с изображением профессий, выбрать только те, которые необходимы для изготовления одежды и разложить их в определенной последовательности) 

Дополнением к материалу могут стать загадки, наглядно-демонстрационный материал с изображением модельера-дизайнера и его рабочим местом, стихи.

Данный лепбук может стать ключевым моментом для организации долгосрочного исследовательского проекта по теме: «Профессия дизайнер-модельер», продуктом которого может стать в старшем дошкольном возрасте показ мод – «Модное дефиле» (показ одежды, сшитой в совместной творческой деятельности взрослого и ребенка). В данном случае это может быть одежда, как для кукол, так и для ребенка. 

Литература

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово – учебник»,2014.
  2. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1.Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2016.

Интернет-источник:

  1.  https://wanttosew.ru/blog/shvejnyie-professii/  
  2. https://infourok.ru/didakticheskoe-posobie-lepbuk-professiya-shveya-3308746.html

 

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006014, 0006015, 0006016

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4744
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.