«Давайте жить дружно» Авторские пособия по социально - личностному развитию дошкольников

  вс., 31.03.2019

Автор:

Кривоногова Светлана Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории 
Структурного подразделения МАОУ Московской СОШ
Тюменский район, п. Московский.

 

Средняя группа

Авторские пособия по социально - личностному  развитию  дошкольников,

 в рамках  реализации  проектной деятельности «Давайте жить дружно».

 Пожалуй, самое главное в жизни каждого человека – это его отношение с другими людьми. Именно эти отношения рождают самые радостные и самые драматические, но всегда острые и значимые переживания.  Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. К концу дошкольного возраста   у ребенка складывается более менее определенный тип отношении к сверстнику, которые либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов между детьми порождают тяжелые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость и д.р).

Наблюдая за детьми во время их игры и  общения, я обратила внимание на то, что они в процессе игры или продуктивной деятельности пристально и ревниво наблюдают за успехами сверстников и постоянно оценивают их.  Эта проблема и определила тему моего педагогического  проекта  «Давайте жить дружно», целью  которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Чтобы наладить межличностные отношения между детьми, мне помогли игры и дидактические пособия.

Сюжетно - ролевая игра «Теремок»

Цель: развить подражание, воображение, двигательные навыки детей.

Оборудование: шапочки-маски зверей.

Ход игры:  Играющие количеством не меньше шести человек исполняет следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? » Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.


«Назови волшебное слово»

Цель: формировать культуру общения,  умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Оборудование: Лепестки цветка с текстом, в которых  имеются волшебные слова.

Ход игры: Педагог совместно с детьми, в ходе игры пытается  сделать  «цветок дружбы». Воспитатель зачитывает небольшие стихотворения о волшебных словах, дети проговаривают их и создают цветок.   Для  мотиваций детей можно ввести  сказочного персонажа, который не  знает  «волшебных слов» и дети должны ему подсказать.


«Комплименты»

Цель: развитие умения общаться.

Оборудование: Бумажные волшебные очки. Мяч.

Ход игры: Сидя в кругу, или стоя, смотря в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий ребенок  кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем они меняются ролями, и говорит  комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.


«Мирилки»

Цель: формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважение и сотрудничества.

Оборудование: Коробка с карточками, на которых  напечатаны  короткие рифмованные стишки.

Ход игры: Когда дети поссорились, им даем мирилку и вместе проговариваем небольшие рифмованные стишки, так называемые мирилки, для того, чтобы помириться.


Дидактическая игра «Мир эмоций  и чувств »

Цель: знакомить  детей с эмоциями человека, осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.

Оборудование: Карточки-пиктограммы.

Ход игры: Дети  используют карточки  для  самостоятельных упражнений, совместных игр, а также  они помогают воспитателю в  индивидуальной работе с ребенком на развитие эмоциональной сферы.


 « Пазлы из ромашки»

Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Оборудование: Набор  включает в себя  разрезанные карточки  на половинки с эмоциями.  А также проверочную карту с маленькими пиктограммами.

Ход игры: Каждая «ромашка» состоит из двух пазл , отличающихся друг от друга. Задача ребенка заключается в том, чтобы соединить их правильно между собой и получить определенное выражение лица, ведь это не так просто. После того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию.  


«Угадай, какое у меня настроение?»

Цель:  учить детей понимать настроение другого человека и передать эмоциональное состояние.

Оборудование: набор из 9 карточек с фотографиями детей (изображающих конкретную эмоцию).

Ход игры: Ребенок выбирает карточку и изображает эмоцию, которая изображена на картинке, а другие игроки должны отгадать эмоцию и назвать её.


 В изготовлении пособий книжки-малышки «Дружба пословицы и поговорки»; Стихов и загадок про дружбу по проекту «Давайте, жить дружно» мне помогали родители воспитанников.

  

Список литературы:

  1. «Конфликтные дети» Е.О. Смирнова.  В,М. Холмогорова: Эсмо; Москва:2009г.
  2. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Е.А. Алебьева. Москва:2003г.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005834

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2216
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.