«Давайте жить дружно» Авторские пособия по социально - личностному развитию дошкольников |
вс., 31.03.2019 |
Автор:
Кривоногова Светлана Викторовна
Воспитатель первой квалификационной категории
Структурного подразделения МАОУ Московской СОШ
Тюменский район, п. Московский.
Средняя группа
Авторские пособия по социально - личностному развитию дошкольников,
в рамках реализации проектной деятельности «Давайте жить дружно».
Пожалуй, самое главное в жизни каждого человека – это его отношение с другими людьми. Именно эти отношения рождают самые радостные и самые драматические, но всегда острые и значимые переживания. Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. К концу дошкольного возраста у ребенка складывается более менее определенный тип отношении к сверстнику, которые либо обеспечивает нормальное общение и сотрудничество, либо ведет к трудностям в общении и к возникновению частых конфликтов между детьми порождают тяжелые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость и д.р).
Наблюдая за детьми во время их игры и общения, я обратила внимание на то, что они в процессе игры или продуктивной деятельности пристально и ревниво наблюдают за успехами сверстников и постоянно оценивают их. Эта проблема и определила тему моего педагогического проекта «Давайте жить дружно», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Чтобы наладить межличностные отношения между детьми, мне помогли игры и дидактические пособия.
Сюжетно - ролевая игра «Теремок»
Цель: развить подражание, воображение, двигательные навыки детей.
Оборудование: шапочки-маски зверей.
Ход игры: Играющие количеством не меньше шести человек исполняет следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки: Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? » Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.
«Назови волшебное слово»
Цель: формировать культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Оборудование: Лепестки цветка с текстом, в которых имеются волшебные слова.
Ход игры: Педагог совместно с детьми, в ходе игры пытается сделать «цветок дружбы». Воспитатель зачитывает небольшие стихотворения о волшебных словах, дети проговаривают их и создают цветок. Для мотиваций детей можно ввести сказочного персонажа, который не знает «волшебных слов» и дети должны ему подсказать.
«Комплименты»
Цель: развитие умения общаться.
Оборудование: Бумажные волшебные очки. Мяч.
Ход игры: Сидя в кругу, или стоя, смотря в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий ребенок кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем они меняются ролями, и говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
«Мирилки»
Цель: формировать у детей умения, устанавливать и поддерживать контакт с ровесниками и взрослыми на основе уважение и сотрудничества.
Оборудование: Коробка с карточками, на которых напечатаны короткие рифмованные стишки.
Ход игры: Когда дети поссорились, им даем мирилку и вместе проговариваем небольшие рифмованные стишки, так называемые мирилки, для того, чтобы помириться.
Дидактическая игра «Мир эмоций и чувств »
Цель: знакомить детей с эмоциями человека, осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.
Оборудование: Карточки-пиктограммы.
Ход игры: Дети используют карточки для самостоятельных упражнений, совместных игр, а также они помогают воспитателю в индивидуальной работе с ребенком на развитие эмоциональной сферы.
« Пазлы из ромашки»
Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.
Оборудование: Набор включает в себя разрезанные карточки на половинки с эмоциями. А также проверочную карту с маленькими пиктограммами.
Ход игры: Каждая «ромашка» состоит из двух пазл , отличающихся друг от друга. Задача ребенка заключается в том, чтобы соединить их правильно между собой и получить определенное выражение лица, ведь это не так просто. После того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию.
«Угадай, какое у меня настроение?»
Цель: учить детей понимать настроение другого человека и передать эмоциональное состояние.
Оборудование: набор из 9 карточек с фотографиями детей (изображающих конкретную эмоцию).
Ход игры: Ребенок выбирает карточку и изображает эмоцию, которая изображена на картинке, а другие игроки должны отгадать эмоцию и назвать её.
В изготовлении пособий книжки-малышки «Дружба пословицы и поговорки»; Стихов и загадок про дружбу по проекту «Давайте, жить дружно» мне помогали родители воспитанников.
Список литературы:
- «Конфликтные дети» Е.О. Смирнова. В,М. Холмогорова: Эсмо; Москва:2009г.
- «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Е.А. Алебьева. Москва:2003г.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005834
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf