Лэпбук "В мире музыки" |
вс., 03.03.2019 |
Автор:
Кусяткулова Зубайля Вакиловна
музыкальный руководитель
МБДОУ "ДС"Ёлочка" ЯНАО, г.Новый Уренгой
Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников является использование лэпбука.
«Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Это универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, было изготовлено дидактическое пособие лэпбук «В мире музыки» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Мы его используем в совместной деятельности по музицированию для выполнения заданий по освоению нотной грамоты, в проектной деятельности как организацию определённого этапа проекта и как форму организации самостоятельной и совместной музыкальной деятельности в группе.
Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Задачи:
- Познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами.
- Активизировать словарь детей по данной теме.
- Формировать устойчивые представления о музыкальных жанрах.
- Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно», «высокий звук» и «низкий звук».
- Развивать музыкальный слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.
Содержание лэпбука:
На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
1. Музыкально-дидактическая игра «Определи жанры музыки».
2. Мини-книжка, сказка «Три кита в музыке: песня, танец, марш».
3. Музыкально-дидактическая игра «Определи какой инструмент играет?» (цветные карточки с изображением музыкальных инструментов).
4. Загадки о музыкальных инструментах.
5. Диск с музыкальными произведениями для слушания (диск с записью игры на разных инструментах, выступления всех видов оркестров, а также музыкальные произведения к игре «Определи какой инструмент играет?»).
6. «Я скрипичный ключ и мои верные друзья» (яркие цветные карточки - картинки для запоминания названия нот).
7. «Какие две ноты съел дракон?» (на закрепление расположения нот на нотном стане)
8. Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний».
9. Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».
Результативность использования лэпбука
- Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.
- У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
- Обогатился музыкальный опыт ребенка.
- Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
Перспектива
Использование дидактического пособия «В мире музыки» в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.
Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно-развивающей среды в группах ДОУ.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Используемая литература:
- Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф.— Пермь: Меркурий, 2015.
- https://www.maam.ru/
- https://nsportal.ru/
«Свидетельство о публикации в СМИ» 0005618
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf