"Чудо - книга" Дидактическое пособие для детей от 2 до 5 лет |
пт., 30.03.2018 |
Автор: Мурашова Ирина Геннадьевна
воспитатель
Высшая категория, стаж работы 28 лет
Соавтор: Калгаманова Оксана Геннадьевна
музыкальный руководитель
Первая категория, стаж работы 2 года
МАДОУ детский сад № 101 города Тюмени
"Чудо - книга" Дидактическое пособие для детей от 2 до 5 лет
С детства все мы не раз слышали фразу: «Лучший подарок – тот, который сделан своими руками». С этим можно не соглашаться, но наступает светлый и радостный период - вы стали мамой или бабушкой.… Среди всех приятных хлопот возникает вопрос о том, где взять хорошие, безвредные, полезные и развивающие игрушки? Отвечаю: сшить своими руками.
Плюсы такой игрушки:
- Ø Экологически чистые материалы (ведь для работы берем натуральные ткани)
- Ø Безопасность (все фрагменты мягкие)
- Ø Положительная энергетика (столько вложено любви!)
- Ø Развивающее назначение (каждый фрагмент с какими-то заданиями)
Когда родилась внучка, я решила сшить ей мягкую развивающую книжку. Перед началом нарисовала будущие страницы, обдумала, приготовила необходимые материалы – и вот что у меня получилось.
Лягушонок
Задачи: Тренировать тонкие движения пальцев кистей рук. Развивать навыки ручной умелости.
Задание: Расстёгивание и застегивание "молнии" и кнопок.
Мышь и сыр
Задачи: Способствовать развитию тактильной чувствительности. Пробуждать детское воображение, пространственное мышление.
Задание: Просовывать мышку в дырки сыра, прятать и доставать.
Яблонька
Задачи: Развивать зрительно - двигательную координацию и ловкость пальцев.
Стимулировать мыслительную деятельность, связную речь. Упражнять в умении считать, пересчитывать в пределах пяти.
Задание: Собрать яблоки в мешочек (застёжка - фиксатор). Развесить яблоки, посчитать.
Цветок с пчёлкой
Задачи: Развивать фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость. Накапливать практический двигательный опыт. Совершенствовать навыки ручной умелости.
Задание: Затянуть цветок в бутон при помощи шнурка или расправить лепестки(цветок распустился). Спрятать пчёлку в листик или в цветок прикрепить на липучку.
Окно со ставнями "День" и "Ночь"
Задачи: Расширять представления о частях суток. Стимулировать зрительное и слуховое внимание. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор. Развивать познавательные способности.
Задание: Задвигать и раздвигать шторы, менять вставку "День" на "Ночь" и обратно.
Ребёнок в кроватке
Задачи: Развивать способность координированной работы рук с зрительным восприятием.Снижать тревожность. Обогащать сенсорное впечатление. Развивать произвольное внимание, воображение.
Задание: Достать куколку из постельки, одеяло, подушку, простынь (всё закреплено резинкой) и "уложить", закрепив постельку.
Стиральная машина
Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышечную силу пальцев. Расширять кругозор, развивать познавательные способности.
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Задание: Открыть дверцу (кнопка) и сложить "бельё", закрыть, затем достать из кармана машинки всё содержимое.
Комод и верёвочки с прищепками
Задачи: Обучать ловкости в обращении с прищепками. Развивать зрительно - двигательную координацию пальцев, кистей, рук. Способствовать развитию тактильной чувствительности. Развивать глазомер, зрительное внимание, ориентировку в пространстве. Пробуждать детское воображение, пространственное мышление.
Задание: Развесить бельё, прищепив его прищепками, затем собрать и уложить в комод.
Цыплёнок в скорлупе
Задачи: Способствовать развитию тактильной чувствительности. Развивать воображение, фантазию. Формировать двигательную координацию, ловкость пальцев. Развивать познавательные способности.
Задание: Открыть яйцо (пуговицы). Достать цыплёнка, покормить, и посадить снова в "яйцо".
Курица в гнезде
Задачи: Способствовать развитию логического и пространственного мышления, внимания, воображения. Совершенствовать ловкость рук и пальцев. Упражнять в умении считать предметы в пределах пяти. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие. Развивать память, связную речь.
Задание: Найти среди яиц, цыплёнка (под крылом, на липучке). Уложить яйца в гнезде, пересчитать.
Солнышко
Задачи: Развивать логическое мышление. Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук. Обогащать сенсорное впечатление. Развивать тактильную чувствительность, глазомер, зрительное внимание.
Задание: Найти и вытянуть "ягодку" или "цветок" из кармашка за верёвочку - лучик (пуговицу).
Тучка и дождик
Задачи: Тренировать тонкие движения пальцев. Развивать воображение, пространственное мышление, зрительное восприятие, память. Обогащать словарный запас, включая в речь название цветов спектра (фиолетовый, оранжевый, зеленый).
Задание: Перетягивать трубочки - дождинки сверху вниз и обратно. Называть цвета "дождинок".
Такие чудо-книги я использую и в своей работе в детском саду, так как это отличный развивающий материал. Это способ помочь ребенку развить свои тактильные ощущения, ведь для создания такой книжки можно использовать ткани различных фактур – хлопок, фетр, бархат, атлас, трикотаж, кружева, а также кожзаменитель, различные пуговицы, камушки, веревочки, тесемочки, шнурки, «липучки». Ребенок может практиковаться в изучении цветов, форм, в освоении навыков застегивания пуговиц, молний, кнопок, что незаменимо для развития мелкой моторики.
А также хороша чудо-книга в такие моменты, когда необходимо, чтобы ребенок спокойно посидел - поход в поликлинику, дальняя поездка в автомобиле и т.п.
«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0004967 - 0004968
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf