"Инновационные технологии в формировании фонематического слуха"

  вт., 27.02.2018

Коллектив авторов дошкольных образовательных организаций г.Ноябрьска:

Александрова Ирина Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ «Лукоморье»

Елманова  Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог, МАДОУ «Лукоморье»

Белова Ольга Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ «Надежда»

Гончарова Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ «Сказка»

Кубарькова Надежда Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ «Белоснежка»

Болковенко Ольга Антоновна, учитель-логопед, МАДОУ «Синеглазка»

Курова Елена Сергеевна, учитель-дефектолог, МАДОУ «Синеглазка»

Сайкова Елена Вячеславовна, учитель-логопед, МАДОУ «Синеглазка»

Методическое пособие окажет практическую помощь учителям-логопедам, воспитателям и родителям в работе над формированием фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

 «Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста путем использования бланковых методик»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

У детей с речевыми патологиями,  на первый план выступает несформированность звуковой ее стороны. Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия.

Что в будущем может помешать овладению процессами чтения и письма. Дети с неразвитым фонематическим слухом при чтении и письме будут  допускать следующие ошибки:

1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот («томик» вместо «домик»);

2.Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот («ден» вместо «день»);

3.Замены свистящих звуков (С,З, Ц шипящими Ш,Ж,Щ,Ч) («сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля» и т.д.);

4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных гласных ( Р, РЬ, Л,ЛЬ, и Й) («глачи» вместо «грачи», «гойка»вместо «горка» и т.д.).

В сборнике «Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста путем использования бланковых методик» содержит 136 бланков для диагностических и коррекционных целей. Бланки для обследования фонематического слуха составлены на основе методики Е.А.Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного развития» (Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2009г.).

Бланки для коррекционной работы по формированию фонематического слуха содержат задания на дифференциацию звуков по твердости и мягкости,  глухости и звонкости.

Бланки в сборнике представлены в цветном и черно-белом цвете.Цветные бланки могут служить, как многоразовое пособие. Черно-белые используются как индивидуальные.

Применение бланков, существенно экономит время образовательного процесса и позволяет разнообразить ее,а так же эффективно проводить диагностическую и коррекционную работу, с сохранением результатов обследования.

Внедрение бланковых методик в коррекционно-образовательный процесс развивает внимание и мышление дошкольника, а так же в рамках преемственности с начальным общим образованием, ребенок умеющий работать с бланками, будет лучше ориентироваться в тестовых заданиях, мониторингах, олимпиадах, и конкурсах.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Пояснительная записка

4

2.

Использование бланковых методик в диагностических целях:

5

2.1

Бланковые методики для обследования фонематического слуха

5

3.

Применение бланковых методик в коррекционной работе:

15

3.1

Бланковые методики по дифференциации звуков по твердости и мягкости

15

3.2.

Бланковые методики по дифференциации звуков по глухости и звонкости

45

3.3.

Формирование слоговой структуры слова на этапе автоматизации звуков

68

Список литературы

1.Бланковые методики для обследования фонематического слуха – Яндекс-картинки;

2.Бланковые методики по дифференциации звуков по твердости и мягкости – О.В.Закревская "Развивайся малыш!"

3.Предметные картинки по развитию речи,Яндекс-картинки;

3.Бланковые методики по дифференциации звуков по глухости и звонкости -Яндекс-картинки;

4.Формирование слоговой структуры слова на этапе автоматизации звуков - Яндекс-картинки;

Тетрадь с заданиями для развития детей. Делим слова на слоги. ОАО «Дом печати - Вятка»;

Логопедическая тетрадь на звуки [Ш], [Ж]. ОАО «Дом печати - Вятка»;

Логопедическая тетрадь на звуки [С], [С']. ОАО «Дом печати - Вятка»;

Логопедическая тетрадь на звуки [З], [З'], [Ц]. ОАО «Дом печати - Вятка»;

Логопедическая тетрадь на звуки [Л], [Л']. ОАО «Дом печати - Вятка»;

Логопедическая тетрадь на звуки [Р], [Р']. ОАО «Дом печати - Вятка»; К

оноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков. Вып. 1-5. -  М.: Издательство ГНОМ и Д, 1998.;

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков. Вып. 1-8. Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Худож. Л. Г. Орлова.— Мн.: «Аверсэв», 2003.— 16 с. — (Говорящий карандашик).;

Е.А. Азова, О.О. Чернова Домашняя тетрадь. Учим звуки.  Вып. 1-8. Издательство «ТЦ СФЕРА».

Внимание! Настоящее методическое пособие является объектом права собственности и защищено Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

пособие может быть использовано для ознакомления и собственной практической работы в дошкольном учреждении. Использование информации допускается при условии сохранения всех знаков авторства!

Способы и методы защиты прав: 
Если произведение было использовано без согласия правообладателя (за исключением специально предусмотренных ГК РФ специальных исключений), то правообладатель может использовать для защиты своих исключительных прав все способы и методы, предоставленные гражданским, административным  и уголовным законодательством.

«Свидетельства о публикации в СМИ"  Серия А  № 0004922 -29  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1901
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.