Макет «Заповедник» |
пн., 26.02.2018 |
Автор:
Кутнякова Елена Николаевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольска
Макет «Заповедник»
Любовь к природе – сложное чувство, которое включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть богатство окружающего мира, дети захотят узнать ещё больше.
Использование настольных дидактических игр (макетов) с игрушками служит закреплению навыков разнообразных действий с предметами в соответствии с их особенностями. Поэтому необходимо проводить игры для развития ориентировки в цвете, величине предметов, способствующие развитию внимания, мышления, полноценного восприятия, воображения, мелкой моторики рук ребёнка.
Именно поэтому использование макета позволяет решить следующие задачи:
- расширять знания детей о диких животных.
- сформировать представления о жизни и природных условиях диких животных (где живут, как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, какую приносят пользу).
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;
- развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
- формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
- формировать у детей умение переходить от общения отдельными словами к общению простыми предложениями;
- расширять ориентировку в окружающем и пассивный словарь детей;
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение, речь;
- формировать умение выполнять игровые действия с игрушками, играть не только рядом, но и вместе с другим ребёнком.
Макет «Заповедник» изготовлен способом папье – маше. Для работы потребуются фигурки животных. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач, которые поставил перед собой воспитатель. Хочу предложить варианты игр, которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя данное пособие.
«Кто пасётся на лугу?»
Цель: формировать умение узнавать и называть домашних и диких животных и их детёнышей; отличительные особенности животных.
Ход игры. Дети называют животное, части тела, чем питается, как передвигается и какие звуки издаёт. Ставит фигурку животного на макет, где изображён луг.
«Кто, где, живёт»
Цель: формировать представления о жизни и природных условиях диких животных.
Ход игры. Дети по очереди берут фигурки животных, называют их, где живёт это животное, чем питается, как передвигается. Размещает фигурку животного в соответствующей части макета.
«Заповедник» (сюжетно – ролевая игра)
Цель: формировать у детей простейшие формы ролевого поведения: побуждать действовать в соответствии с определённой ролью; превращать игрушку в действующий персонаж.
Использованная литература:
1.Жуковская Р.И, Виноградова Н.В, Козлова С.А. Родной край. М., «Просвещение», 1990;
2.Лучич М.В. Детям о природе. М., «Просвещение», 1989
«Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004915
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf