Дидактическая игра «Этот удивительный животный мир планеты Земля» |
сб., 24.02.2018 |
Авторы:
Панова Наталья Сергеевна,
Захарова Алёна Николаевна
воспитатели МАДОУ центр развития ребенка -
детский сад № 146 города Тюмени
(Дидактическое пособие - макет для подготовительной к школе группы)
Цель: Развитие у ребенка любознательности и психолого-познавательных процессов, побуждающих его активно и самостоятельно изучать окружающую среду и весь мир в целом.
Задачи:
Познавательное развитие: Обогащение и уточнение знаний детей о природных зонах, о климате, растительном и животном мире в разных уголках планеты (Арктика, Африка, море, лес).
Речевое развитие: Создание условий для самостоятельной организации речевой практики: обыгрывание ситуаций, которые связаны с необходимостью присоединиться к разговору в процессе игры, поощрение инициативы детей высказываться, делиться знаниями.
Социально-коммуникативное развитие: Содействие созданию обстановки эмоционального и коммуникативно-речевого благополучия, навыков сотрудничества. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование: макет с изображением четырех природных зон – Африка, Арктика, Море, Лес; фигурки животных, Смешарик Крош.
Ход игры:
- В гости приходит Смешарик «Крош» (или любой другой персонаж), с животными из разных уголков планеты. Животным нужно помочь вернуться домой, но Крош не знает, где они обитают.
(Дети отправляются в путешествие по разным природным зонам.
Участники игры, договариваются о том, кто какую природную зону будет заселять. Воспитатель, с помощью загадок определяет порядок заселения зон. Участники игры заселяют обитателей и демонстрируют свои знания о них. Количество участников может меняться от 2 до 8 детей).
Загадка:
Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?(Арктика)
- Арктика – самая северная точка Земли, подумайте и расскажите, какая там погода.
- Назовите и заселите животных Арктики (морж, пингвин, тюлень, белый медведь, северный олень и др.)
(дети называют и заселяют животных в свою климатическую зону)
- Рассмотрите животных и скажите, какую особенность вы заметили между окружающим миром и животными?
- Почему многие животные Арктики имеют белый окрас шерсти?
- Почему обитателям Арктики не страшен сильный мороз?
- Отправляемся дальше.
Загадка:
- Доплывем до Занзибара,
поплутаем по Сахаре,
поглядим Килиманджаро,
погуляем с Гиппопо,
по широкой Лимпопо.
Что это ребята? (Африка)
- Почему вы решили, что речь идет про Африку?
- Сахара – это королева пустынь. Расскажите о ней.
- Какое необыкновенное животное обитает в пустыне? Почему его называют кораблем пустыни?
- Каких еще животных можно увидеть в Африке?
(Дети заселяют животных в свою природную зону).
Загадка:
Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?(Море)
- Ребята, давайте заселим море его обитателями.
(дети называют и заселяют морских обитателей)
- О каком морском обитателе, вам хотелось бы рассказать поподробнее?
Загадка:
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах (лес)
- Заселите животных, которых мы можем встретить в лесу. Расскажите что-нибудь интересное об обитателях леса
(Дети заселяют лесную зону, рассказывают о любом животном)
Образовательный эффект:
- Дети используют в игре, знания о природных зонах, растительном и
животном мире разных уголков планеты (Арктика, Африка, море, лес).
- С помощью игровых действий, у детей расширяется опыт речевого
общения, формируются активная речь, любознательность и познавательная мотивация.
- У детей развивается способность к самостоятельному выбору
объектов (героев), обыгрыванию ситуации, соотнесению своих действий и поступков в соответствии с замыслом игры.
Перспектива:
- Содержание природных зон может меняться в соответствии с
мотивацией, темой образовательного комплекса.
- Самостоятельное использование макета в летний период на прогулке
для знакомства и закрепления знаний о других представителях животного мира (птицы, насекомые, морские обитатели и др.)
- Самостоятельное использование макета для проведения
дидактических игр «Кто здесь лишний», «Кто, где обитает?», «Найди ошибку», «Узнай и найди по описанию (описывается внешний вид, повадки и среда обитания)» и др.
- Использование макета для организации режиссерской игры.
Используемая литература:
- Аксенова З.Ф «Войди в природу другом» Экологическое
воспитание дошкольников. Сфера, 2011. С. 128.
- Балуева Н. И., Смирнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое
образование в детском саду: программы и конспекты занятий. Издательство: Союз ООО. 2003.С.208
- Рынькова В.В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания. М.:ТЦ
Сфера, 2015.С.116.
- Севрук Ю.А. Сборник экологических игр. По материалам семинара
для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999. infourok.ru
- Ясвин. В.А.Мир природы в мире игр. Сборник экологических игр.
ЭкоЦентр "Заповедники". 1998. С. 40.
- «Игры, в которые мы играем!» Методическая разработка Детского
экологического центра Национального парка "Лосиный Остров" elkisland.ru
«Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004904 - Серия А № 0004905
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf