Дидактическая игра «Этот удивительный животный мир планеты Земля»

  сб., 24.02.2018

Авторы:

Панова Наталья Сергеевна,

Захарова Алёна Николаевна

воспитатели МАДОУ центр развития ребенка -

детский сад № 146 города Тюмени

(Дидактическое пособие  - макет для подготовительной к школе группы)

Цель:   Развитие у ребенка  любознательности и психолого-познавательных процессов, побуждающих его активно и самостоятельно изучать окружающую среду и весь мир в целом.

Задачи:

Познавательное развитие: Обогащение  и уточнение  знаний детей о природных зонах,  о климате,  растительном и животном мире в разных  уголках планеты (Арктика, Африка, море, лес).

Речевое развитие: Создание условий для самостоятельной организации речевой практики: обыгрывание ситуаций, которые связаны с необходимостью присоединиться к разговору в процессе игры,  поощрение инициативы детей высказываться, делиться знаниями.

Социально-коммуникативное развитие: Содействие созданию обстановки эмоционального и  коммуникативно-речевого благополучия, навыков сотрудничества. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: макет  с изображением  четырех природных зон – Африка, Арктика,  Море,  Лес;  фигурки животных,  Смешарик Крош.

Ход игры:

- В гости приходит Смешарик «Крош» (или любой другой персонаж), с животными из разных уголков планеты.  Животным нужно помочь вернуться домой,  но Крош не знает,  где они обитают.

(Дети отправляются в путешествие по разным  природным зонам.

Участники игры,   договариваются о том,  кто какую природную зону  будет заселять. Воспитатель, с помощью загадок определяет порядок заселения зон. Участники игры заселяют обитателей и демонстрируют свои знания о них. Количество участников может меняться от  2 до 8 детей).

Загадка:

Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях?(Арктика)

-  Арктика – самая северная точка Земли, подумайте и расскажите, какая там погода.

- Назовите и заселите животных Арктики (морж, пингвин, тюлень, белый медведь, северный олень и др.)

(дети называют и заселяют животных в свою климатическую зону)

- Рассмотрите животных и скажите, какую особенность вы заметили между окружающим миром и животными?

-  Почему многие животные Арктики имеют белый окрас шерсти?

- Почему обитателям Арктики не страшен сильный мороз?

- Отправляемся  дальше.

Загадка:

- Доплывем до Занзибара,

 поплутаем по Сахаре,

 поглядим Килиманджаро,

 погуляем с Гиппопо,  

по широкой Лимпопо.

Что это ребята? (Африка)

- Почему вы решили, что речь идет про Африку?

- Сахара – это королева пустынь. Расскажите о ней.

- Какое необыкновенное животное обитает в пустыне? Почему его называют кораблем пустыни? 

- Каких еще животных можно  увидеть в Африке?

(Дети заселяют животных в свою природную  зону).

Загадка:

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?(Море)

- Ребята, давайте заселим море его обитателями.

(дети называют и заселяют морских обитателей)

 

- О каком морском обитателе, вам хотелось бы рассказать поподробнее?

Загадка:

Дом открыт со всех сторон, 
В доме тысяча колонн, 
Над колоннами – шатры, 
Под колоннами ковры. 
Там живут и на коврах, 
На колоннах и шатрах (лес)

- Заселите животных, которых мы  можем встретить в лесу.  Расскажите что-нибудь интересное об  обитателях леса

(Дети заселяют лесную зону,  рассказывают о любом животном)


Образовательный эффект:

  • Дети используют в  игре, знания о природных зонах,   растительном и

животном мире  разных  уголков  планеты (Арктика, Африка, море, лес).

  • С помощью игровых действий, у  детей расширяется опыт речевого

общения,  формируются активная  речь, любознательность и познавательная мотивация.

  •  У детей развивается способность к  самостоятельному выбору

объектов (героев),  обыгрыванию  ситуации, соотнесению  своих действий и поступков в соответствии с замыслом игры.

Перспектива:

  • Содержание природных зон может меняться в соответствии с

мотивацией,  темой образовательного комплекса.

  • Самостоятельное использование макета в летний период на прогулке

для знакомства и  закрепления  знаний о других представителях животного мира (птицы, насекомые,  морские обитатели и др.)

  • Самостоятельное использование  макета для проведения

дидактических игр «Кто здесь  лишний»,  «Кто,  где обитает?», «Найди ошибку», «Узнай и найди по описанию (описывается внешний вид, повадки и среда обитания)» и др.

  • Использование макета для организации   режиссерской игры.

Используемая  литература:

  1. Аксенова З.Ф «Войди в природу другом»  Экологическое

воспитание дошкольников. Сфера, 2011. С. 128.

  1. Балуева Н. И.,  Смирнова В. В. Тропинка в природу. Экологическое

образование в детском саду: программы и конспекты занятий. Издательство: Союз ООО. 2003.С.208

  1. Рынькова В.В., Юдина Т. В. Азбука экологического воспитания. М.:ТЦ

Сфера, 2015.С.116.

  1. Севрук Ю.А. Сборник экологических игр. По  материалам семинара

для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999. infourok.ru

  1. Ясвин. В.А.Мир природы в мире игр. Сборник экологических игр.

ЭкоЦентр "Заповедники". 1998. С.  40.

  1. «Игры, в которые мы играем!»  Методическая разработка Детского

экологического центра Национального парка "Лосиный Остров" elkisland.ru

 «Свидетельства о публикации в СМИ"  Серия А № 0004904 - Серия А № 0004905

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2540
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.