Авторское пособие «Речевой чум»

  пт., 12.01.2018


Автор:

Уракшиева Сулфия Исламгереевна,

учитель – логопед

МБДОУ № 4 "Снегурочка", ЯНАО, г. Салехард

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном воспитании несомненна.  Региональная культура является для ребенка первым шагом в присвоении  общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

         В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности; позитивного и ответственного отношения к себе, окружающим, природе; происходят значительные сдвиги в формировании интегративных качеств личности, коммуникативной компетентности.       

         Воспитание любви детей к родному краю будет успешным, если обеспечивается активная познавательно - игровая и художественная деятельность ребенка.

         Именно поэтому применение логопедических игр в коррекционном  процессе позволяет решить следующие задачи:

  • задействовать региональный компонент в работе учителя – логопеда; 
  • воспитывать любовь детей к родному краю, бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость;
  • развивать у детей любознательность и активность, творчество, воображение;
  • закреплять графический образ звуков, знания о звуках и буквах;
  • развивать умение проводить фонематический анализ;
  • развивать связную речь ребят, способность планировать речевое высказывание, овладевать средствами общения со взрослым и сверстниками;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • расширять словарь детей знаниями о богатстве и разнообразии животного и растительного мира родного края.                                           

«Чум для звуков»

пособие для детей  4 – 7 лет

         Макет «чума» изготовлен из фанеры и обтянут материей. На материю пришиты ленты разных цветов. Для работы потребуются картинки животных, птиц, ягод, грибов, насекомых  Крайнего Севера.

         Данное пособие позволяет решать ряд задач, стоящих перед учителем – логопедом. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

         С пособием «Чум для звуков»  проводятся различные игры.

«Пирамидка для звуков»

Цель. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, умение выделять первый звук в словах (гласный – согласный); автоматизировать произнесение звуков; закреплять знание названий цветов; учить образовывать существительные единственного числа в родительном падеже.

Ход игры. Играют двое. Необходимо назвать цвет ленты и найти картинку с предметом, название которого начинается на такой же звук, ка и название цвета (например, на красную ленту положить картинку «клюква»).

 

«Собери цепочку из слов!»

Цель. Развивать фонематический слух, внимание, память; учить звуковому анализу слов.

Ход игры. Участвуют двое детей.  Логопед начинает игру. Каждый следующий игрок должен назвать последний звук в слове, на который должно начинаться следующее слово.

«Речевой чум»

Цель. Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. На макет чума прикреплены  группы картинок – наклеек, в названиях которых находится автоматизируемый звук. Ребёнок рассматривает картинки и проговаривает слова. Задачу можно изменить в зависимости от этапа работы над звуком. Например: Составь предложение с данным предметом и проговори его, чётко выделяя звуки.

Использованная литература:

1. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001;

2. Павлова Л. Значение развития действий рук.// Дошкольное воспитание. 1984, №1;

3. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., «Олма-Пресс», 2001;

4. Ткаченко Т.Д. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у до-школьников с нарушениями речи. // Сборник упражнений;

5. Фонарев A.M. (Развитие ориентировочных реакций у детей). М., 1977;

6. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб, 1999

 

  "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А №  0004654

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1591
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.