Авторское пособие «Речевой чум» |
пт., 12.01.2018 |
Автор:
Уракшиева Сулфия Исламгереевна,
учитель – логопед
МБДОУ № 4 "Снегурочка", ЯНАО, г. Салехард
Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном воспитании несомненна. Региональная культура является для ребенка первым шагом в присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.
В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности; позитивного и ответственного отношения к себе, окружающим, природе; происходят значительные сдвиги в формировании интегративных качеств личности, коммуникативной компетентности.
Воспитание любви детей к родному краю будет успешным, если обеспечивается активная познавательно - игровая и художественная деятельность ребенка.
Именно поэтому применение логопедических игр в коррекционном процессе позволяет решить следующие задачи:
- задействовать региональный компонент в работе учителя – логопеда;
- воспитывать любовь детей к родному краю, бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать у детей любознательность и активность, творчество, воображение;
- закреплять графический образ звуков, знания о звуках и буквах;
- развивать умение проводить фонематический анализ;
- развивать связную речь ребят, способность планировать речевое высказывание, овладевать средствами общения со взрослым и сверстниками;
- развивать мелкую моторику рук;
- расширять словарь детей знаниями о богатстве и разнообразии животного и растительного мира родного края.
«Чум для звуков»
пособие для детей 4 – 7 лет
Макет «чума» изготовлен из фанеры и обтянут материей. На материю пришиты ленты разных цветов. Для работы потребуются картинки животных, птиц, ягод, грибов, насекомых Крайнего Севера.
Данное пособие позволяет решать ряд задач, стоящих перед учителем – логопедом. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.
С пособием «Чум для звуков» проводятся различные игры.
«Пирамидка для звуков»
Цель. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, умение выделять первый звук в словах (гласный – согласный); автоматизировать произнесение звуков; закреплять знание названий цветов; учить образовывать существительные единственного числа в родительном падеже.
Ход игры. Играют двое. Необходимо назвать цвет ленты и найти картинку с предметом, название которого начинается на такой же звук, ка и название цвета (например, на красную ленту положить картинку «клюква»).
«Собери цепочку из слов!»
Цель. Развивать фонематический слух, внимание, память; учить звуковому анализу слов.
Ход игры. Участвуют двое детей. Логопед начинает игру. Каждый следующий игрок должен назвать последний звук в слове, на который должно начинаться следующее слово.
«Речевой чум»
Цель. Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.
Ход игры. На макет чума прикреплены группы картинок – наклеек, в названиях которых находится автоматизируемый звук. Ребёнок рассматривает картинки и проговаривает слова. Задачу можно изменить в зависимости от этапа работы над звуком. Например: Составь предложение с данным предметом и проговори его, чётко выделяя звуки.
Использованная литература:
1. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001;
2. Павлова Л. Значение развития действий рук.// Дошкольное воспитание. 1984, №1;
3. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., «Олма-Пресс», 2001;
4. Ткаченко Т.Д. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у до-школьников с нарушениями речи. // Сборник упражнений;
5. Фонарев A.M. (Развитие ориентировочных реакций у детей). М., 1977;
6. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб, 1999
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004654
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf