Лепбук «Эта русская матрёшка» для детей второй младшей группы |
чт., 11.01.2018 |
Автор:
Дерега Ирина Рудольфовна
воспитатель детского сада «Солнышко»
СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
село Армизонское.
Методические рекомендации к использованию дидактического пособия Лепбук «Эта русская матрёшка»
В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств обучения, отвечающих требованиям и целям воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Одним из способов достижения целей и задач образования на данном этапе развития общества является использование методики создания лепбука, которая активно стала использоваться многими педагогами.
Вот и мы решили в своей работе с детьми использовать новое, методическое пособие – лепбук. Лепбук – сравнительно новое средство обучения детей, которое является отличным способом повторения и закрепления материалов проекта или тематической недели. Лепбук интересен и полезен ещё и тем, что его можно делать совместно с детьми и взрослыми.
В нашей группе прошла тематическая неделя: «Народная игрушка» (на примере русской матрёшки).
Задачи:
- знакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством и фольклором (на примере русской матрёшки);
- вызвать интерес к народному творчеству (песням, пляскам, играм), уважительное отношение к народным мастерам.
В ходе этого проекта совместно с детьми рассматривали картинки, иллюстрации, открытки с изображением матрёшек, при рассматривании обращали внимание на разнообразные узоры на сарафанах матрёшек. Смотрели фильм о последовательности и этапах рождения матрёшки. Разучивали стихи и потешки про матрёшек, отгадывали загадки. Через непрерывную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию разрисовывали сарафан для матрёшки. Совместно с музыкальным руководителем разучивали и пели частушки, знакомились с народными песнями наших бабушек и дедушек.
В уголке «Для вас родители» была оформлена консультация «Раз матрёшка, два матрёшка», в которой родители познакомились с историей создания русской матрёшки.
На завершающем этапе нашей тематической недели совместно с детьми и родителями мы оформили лепбук: «Эта русская МАТРЁШКА».
В нашей небольшой книжке-раскладушке поместилось много информации в привлекательной и интересной форме. Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Его основные характеристики:
- Информативен;
- Легко выполнимый (изготавливается из недорогих материалов);
- Полнофункционален (используется во многих областях НОД);
- Развивающий (обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития, обеспечивает игровую, познавательную, творческую активность детей, развивает воображение, память, мышление, фантазию);
- Мобильный (легко переносимый);
- Вариативен (возможность периодической смены разнообразных материалов);
- Экологически безопасен (изготовлен из безопасных материалов);
- Яркое пособие, привлекающее и удерживающее внимание.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие.
Осуществляя деятельность с интерактивной книгой, ребёнок активно взаимодействует с партнёрами (формирует способность выбирать себе участников по совместной деятельности – взрослый, ребёнок). Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игровой, коммуникативной, изобразительной, развивает речь, память, любознательность, закрепляет знания об окружающем мире, опираясь на уже имеющийся опыт (ребёнок в любое время может открыть лепбук и повторить пройденное).
Наш лепбук выполнен в виде книжки-гармошки, на разворотах которой представлен игровой и познавательный материал
Титульный лист содержит название лепбука
Первый разворот содержит материал по речевому развитию – здесь можно рассмотреть открытки и картинки с изображением матрёшек, рассказать об разнообразных узорах на их сарафанах, повторить стихи и потешки, отгадать загадки.
Во втором развороте находится материал по художественно - эстетическому развитию: раскараски матрёшек, повторить частушки
И ещё на одном развороте представлен материал по познавательному развитию на примере дидактических игр «Давай поиграем!»
- «По порядку становись»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по величине – расставить матрёшек в порядке возрастания (убывания).
- «Собери изображение матрёшки»
Цель: учить правильно, собирать изображение матрёшки из нескольких отдельных частей, действовать путём прикладывания частей друг к другу, развивать мелкую моторику рук.
- «Проведи матрёшку до домика»
Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги - уметь «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственное направление и движение на листе бумаги.
Вот такой получился у нас лепбук – накопленная книга.
Литература:
- Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф.— Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
- http://ta-vi-ka.blogspot.ca/2014/02/lapbook-inter.html#sthash.efg4O48G.dpuf
- http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004651
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf