Дидактическое пособие по математике «Неделька» |
пн., 08.01.2018 |
Авторы:
Гаджиева Лейла Алиевна -
воспитатель, педагогический стаж 12 лет
Абдурагимова Эльмира Арсеновна -
воспитатель, педагогический стаж 8лет
МБДОУ детский сад «Ёлочка» г. Лянтор
Дидактическое многофункциональное пособие по математике «Неделька»
Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, названия геометрических фигур, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
Детям очень сложно научиться ориентироваться во времени и днях недели. Для того что бы помочь им овладеть данными знаниями, мы сделали игру "Неделька". Она помогает не только запомнить дни недели, но и закрепить порядковый счёт, а также запомнить геометрические фигуры и уметь называть почему так назвали дни недели.
Благодаря передвигающимся стрелочкам закрепляются понятия "сегодня", "завтра","вчера".
Можно поиграть в игру "Исправь ошибку". Какая цифра заблудилась?
Можно использовать эту игру для рефлексии. Вспоминаем, что мы делали или о чём говорили вчера или с какой геометрической фигурой будем знакомиться завтра.
Такую игру очень просто сделать, а как её использовать зависит только от воображения и знания методики.
варианты игр:
Математическая игра «Неделька»
1-й вариант игры «Разминка. Счёт
Цель игры: закрепить порядковый счёт.
Ход игры: сосчитай от 1 до 7.
2-й вариант игры. «Какая цифра заблудилась» «Назови соседей числа»
Цель игры:
-закрепить знание цифр 1.2.3.4.5.6.7;
-закрепить умение выкладывать числовой ряд;
- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
Ход игры:
Обратить внимание детей на цифровой ряд. Просить запомнить расположение цифр.
Просить детей закрыть глаза, когда дети закроют глаза, убирать цифру из цифрового ряда и спрятать её. Попросить детей открыть глаза, определить какая цифра заблудилась. Дети называют цифру, она «возвращается» в цифровой ряд. Затем попросить поставить цифру на место и назвать её соседей, чтобы цифра больше не терялась.
3-й вариант игры «Назови дни недели»
Цель игры:
-закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь;
-закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;
-учить анализировать способ расположения геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дети повторяют названия дней недели и выкладывают на геометрических фигурах цифры, соответствующие последовательности дням недели.
Усложнение: Детям загадываем загадки о днях недели и предлагаем взять цифры и выложить на геометрические фигуры, которые указывают на последовательность дней недели.
- Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
- Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
- День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он(суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
4-вариант «Назови одним словом» «Назови геометрические фигуры»
Цель:
-развивать умение называть фигуры одним обобщающим словом;
-учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник ,квадрат, прямоугольник, шестиугольник, семиугольник)
Ход игры: Взрослый предлагает внимательно рассмотреть фигуры и назвать их одним обобщающим словом. Называть геометрические фигуры последовательно. Узнавать с какой геометрической фигурой будем знакомиться сегодня, завтра, а с какой знакомились вчера.
В содержании игры преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения.
Используемая литература:
В. П. Новикова
Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5–7 лет
Интернет ресурсы:
MAAM.RU
"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004643 - № 000464
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf