Дидактическое пособие по математике «Неделька»

  пн., 08.01.2018

Авторы:

Гаджиева Лейла Алиевна -

воспитатель, педагогический стаж 12 лет

Абдурагимова Эльмира Арсеновна -

воспитатель, педагогический стаж 8лет

МБДОУ детский сад «Ёлочка» г. Лянтор

Дидактическое многофункциональное пособие по математике  «Неделька»

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, названия геометрических фигур, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.

Детям очень сложно научиться ориентироваться во времени и днях недели. Для того что бы помочь им овладеть данными знаниями,  мы сделали  игру "Неделька". Она помогает не только запомнить дни недели, но и закрепить порядковый счёт, а также  запомнить геометрические фигуры и уметь называть почему так назвали дни недели.

Благодаря передвигающимся стрелочкам закрепляются понятия "сегодня", "завтра","вчера". 

Можно поиграть в игру "Исправь ошибку". Какая цифра заблудилась?

Можно  использовать эту игру для рефлексии. Вспоминаем, что мы делали или о чём говорили вчера или с какой геометрической фигурой будем знакомиться завтра.

Такую игру очень просто сделать, а как её использовать зависит только от воображения и знания методики.


варианты игр:

Математическая игра «Неделька»

1-й вариант игры «Разминка. Счёт

Цель игры: закрепить порядковый  счёт.

 Ход игры: сосчитай от 1 до 7.

  

2-й вариант игры. «Какая цифра заблудилась» «Назови соседей числа»

Цель игры:

-закрепить знание цифр 1.2.3.4.5.6.7;

-закрепить умение выкладывать числовой ряд;

- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке

- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

Ход игры:

Обратить  внимание детей на цифровой ряд. Просить запомнить расположение цифр.

Просить детей закрыть глаза, когда дети закроют глаза, убирать  цифру из цифрового ряда и спрятать её. Попросить детей открыть глаза, определить какая цифра заблудилась. Дети называют цифру, она «возвращается» в цифровой ряд. Затем попросить поставить цифру на место и назвать её соседей, чтобы цифра больше не терялась.

3-й вариант игры «Назови дни недели»

Цель игры:

 -закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь;

 -закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;

-учить анализировать способ расположения геометрических фигур.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 Дети повторяют названия дней недели и выкладывают на геометрических фигурах цифры, соответствующие последовательности дням недели.

Усложнение: Детям загадываем загадки о днях недели и предлагаем  взять цифры и выложить на геометрические фигуры, которые указывают на последовательность дней недели.

 

  1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

      Как зовется… (понедельник).

2.   Прокричал усатый дворник:

    «День второй в неделе (вторник

  1.  Третий день не ерунда,

       Как зовется он… (среда).

  1.  День четвертый день отверг,

      Как зовется он… (четверг).

5.   Пятый день – опрятница,

      Как зовется… (пятница).

6.  День шестой – конец работы,

     Как зовется он(суббота).

7.  А седьмой день – всем веселье,

     Как зовется… (воскресенье).


4-вариант «Назови одним словом» «Назови геометрические фигуры»

Цель:

-развивать умение называть фигуры одним обобщающим  словом;

-учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть  геометрические фигуры (круг, овал, треугольник ,квадрат,  прямоугольник, шестиугольник, семиугольник)

Ход игры: Взрослый предлагает внимательно рассмотреть фигуры  и назвать их  одним обобщающим словом.  Называть геометрические фигуры последовательно. Узнавать  с какой геометрической фигурой будем знакомиться сегодня, завтра, а с какой знакомились вчера.


В содержании игры преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения.

Используемая литература:

В. П. Новикова
Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5–7 лет

Интернет ресурсы:

MAAM.RU

  "Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А №  0004643 - №  000464


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2381
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.