Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный дворец»

  вс., 22.10.2017

Автор:

Богданова Любовь Борисовна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад № 7", г Тобольска

Описание пособия

Цель: разностороннее развитие музыкальных способностей, умение экспериментировать со звуками, развитие творческой фантазии при составлении сказок с озвучиванием.

Пособие предназначено для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Пособие представляет собой плоскостное изображение дворца из плотного картона с двумя звуковысотными лесенками для распевания, окнами для карточек с изображением музыкальных инструментов, наборным полотном для выкладывания ритма цветами и сюрпризом – воротами с выдвигающимся изображением «хозяина дворца» (персонажа по сюжету занятия).

К пособию прилагается набор карточек следующих видов:

  • палочка-указка с прикреплённым к ней изображением кузнечика, котёнка и т. д. по названию распевки,
  • изображения животных, птиц с различными тембрами,
  • большие и маленькие цветы, обозначающие короткие и длинные звуки,
  • персонажи для сочинения сказок детьми,
  • сюрприз (для появления в воротах дворца) выдвигающиеся карточки с изображением феи, куклы, солдатика и т.д.

Карточки прикрепляются к дворцу с помощью липкой ленты, что является удобным и доступным для самостоятельных действий с ними детей младшего возраста.

Для озвучивания сказок используются различные шумовые предметы-«шуршалки» и инструменты.  

Пособие «Музыкальный дворец» используется в совместной с педагогом музыкальной деятельности на занятиях, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.

На базе данного пособия может быть визуализирована и проведена большая часть дидактических игр в рамках программ музыкального развития, что делает удобным его использование в частности для начинающих педагогов и музыкальных руководителей детских садов.

Методические рекомендации к использованию пособия

Пособие «Музыкальный дворец» является многофункциональным, позволяет решать следующие дидактические задачи.

Задание 1. Развитие звуковысотного слуха

Музыкальный руководитель разучивает с детьми распевку (например, «Котик»), показывая рукой направление движения мелодии.

Детям с помощью палочки с изображением персонажа предлагается визуализировать звуки мелодии на лесенке Дворца и пропеть поступенно мелодию по лесенке («котик идёт вверх и вниз»), для старшего возраста задание может быть усложнено (пропевание 1-3-5-ступеньки «котик прыгает»).

   

Задание 2. Развитие тембрового слуха

Педагог предлагает детям прослушать мелодии в разных регистрах. Дети выбирают картинки,  соответствующие регистру по высоте (медведь – низкий, лиса – средний, птичка – высокий) и находят их расположение на ступеньках лесенки Дворца.

Дети слушают звучание знакомых  музыкальных инструментов, отгадывают их, находят карточки с их изображением и помещают  в окна дворца. Усложнение для старшего возраста: дети определяют звучание инструментов в аудиозаписи. В самостоятельной игровой деятельности для угадывания персонажей, дети также используют детские музыкальные инструменты.

Задание 3. Развитие ритмического слуха - «ритмические загадки»

Педагог с детьми медленно и ритмично произносят какое-либо слово по слогам, отмечают хлопками длинные и короткие слоги. Дети выкладывают на наборном полотне ритм: длинные хлопки – большими цветами, короткие хлопки – маленькими цветами. Усложнение для детей старшего возраста: выкладывание фразы или двустишия («Я иду с цветами, я несу их маме»).

Задание 4. Развитие речи - «Сказочки – шумелки»

Используя изображения предложенных персонажей, дети пересказывают знакомые сказки или сочиняют свои, сами, выбирают шумовые инструменты и предметы (бумагу, деревянные палочки, камушки и т.п.), подходящие для озвучивания.

Задание 5. Визуализация прочих дидактических игр, используемых в программах музыкального развития

Вариативность персонажей и предметов, которые могут быть использованы в качестве карточек пособия, позволяет использовать Дворец для разнообразных классических игр («Птицы и птенчики», «Ритмическое лото», «Музыкальная лесенка», «Угадай, на чём играю?» и др.)

 

При успешном решении заданий дети получают возможность раскрыть сюрприз (ворота) дворца и узнать, кто же сегодня является его хозяином.

Мелодии, используемые для заданий, а также карточки и сюрприз могут изменяться в зависимости от тематики занятия, выбранной педагогом, а также возраста детей.

Играя и экспериментируя, дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии вверх-вниз, находить связь между музыкальными и речевыми образами, использовать музыкальные выразительные средства как основу для творчества. Благодаря пособию «Музыкальный дворец» развиваются творческие способности детей и речевые навыки, повышается интерес к музыке.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004457

Эл. св Богданова Любовь Борисовна.pdf (4.54 МБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3593
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.