Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный дворец» |
вс., 22.10.2017 |
Автор:
Богданова Любовь Борисовна,
музыкальный руководитель
МАДОУ "Детский сад № 7", г Тобольска
Описание пособия
Цель: разностороннее развитие музыкальных способностей, умение экспериментировать со звуками, развитие творческой фантазии при составлении сказок с озвучиванием.
Пособие предназначено для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Пособие представляет собой плоскостное изображение дворца из плотного картона с двумя звуковысотными лесенками для распевания, окнами для карточек с изображением музыкальных инструментов, наборным полотном для выкладывания ритма цветами и сюрпризом – воротами с выдвигающимся изображением «хозяина дворца» (персонажа по сюжету занятия).
К пособию прилагается набор карточек следующих видов:
- палочка-указка с прикреплённым к ней изображением кузнечика, котёнка и т. д. по названию распевки,
- изображения животных, птиц с различными тембрами,
- большие и маленькие цветы, обозначающие короткие и длинные звуки,
- персонажи для сочинения сказок детьми,
- сюрприз (для появления в воротах дворца) выдвигающиеся карточки с изображением феи, куклы, солдатика и т.д.
Карточки прикрепляются к дворцу с помощью липкой ленты, что является удобным и доступным для самостоятельных действий с ними детей младшего возраста.
Для озвучивания сказок используются различные шумовые предметы-«шуршалки» и инструменты.
Пособие «Музыкальный дворец» используется в совместной с педагогом музыкальной деятельности на занятиях, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.
На базе данного пособия может быть визуализирована и проведена большая часть дидактических игр в рамках программ музыкального развития, что делает удобным его использование в частности для начинающих педагогов и музыкальных руководителей детских садов.
Методические рекомендации к использованию пособия
Пособие «Музыкальный дворец» является многофункциональным, позволяет решать следующие дидактические задачи.
Задание 1. Развитие звуковысотного слуха
Музыкальный руководитель разучивает с детьми распевку (например, «Котик»), показывая рукой направление движения мелодии.
Детям с помощью палочки с изображением персонажа предлагается визуализировать звуки мелодии на лесенке Дворца и пропеть поступенно мелодию по лесенке («котик идёт вверх и вниз»), для старшего возраста задание может быть усложнено (пропевание 1-3-5-ступеньки «котик прыгает»).
Задание 2. Развитие тембрового слуха
Педагог предлагает детям прослушать мелодии в разных регистрах. Дети выбирают картинки, соответствующие регистру по высоте (медведь – низкий, лиса – средний, птичка – высокий) и находят их расположение на ступеньках лесенки Дворца.
Дети слушают звучание знакомых музыкальных инструментов, отгадывают их, находят карточки с их изображением и помещают в окна дворца. Усложнение для старшего возраста: дети определяют звучание инструментов в аудиозаписи. В самостоятельной игровой деятельности для угадывания персонажей, дети также используют детские музыкальные инструменты.
Задание 3. Развитие ритмического слуха - «ритмические загадки»
Педагог с детьми медленно и ритмично произносят какое-либо слово по слогам, отмечают хлопками длинные и короткие слоги. Дети выкладывают на наборном полотне ритм: длинные хлопки – большими цветами, короткие хлопки – маленькими цветами. Усложнение для детей старшего возраста: выкладывание фразы или двустишия («Я иду с цветами, я несу их маме»).
Задание 4. Развитие речи - «Сказочки – шумелки»
Используя изображения предложенных персонажей, дети пересказывают знакомые сказки или сочиняют свои, сами, выбирают шумовые инструменты и предметы (бумагу, деревянные палочки, камушки и т.п.), подходящие для озвучивания.
Задание 5. Визуализация прочих дидактических игр, используемых в программах музыкального развития
Вариативность персонажей и предметов, которые могут быть использованы в качестве карточек пособия, позволяет использовать Дворец для разнообразных классических игр («Птицы и птенчики», «Ритмическое лото», «Музыкальная лесенка», «Угадай, на чём играю?» и др.)
При успешном решении заданий дети получают возможность раскрыть сюрприз (ворота) дворца и узнать, кто же сегодня является его хозяином.
Мелодии, используемые для заданий, а также карточки и сюрприз могут изменяться в зависимости от тематики занятия, выбранной педагогом, а также возраста детей.
Играя и экспериментируя, дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии вверх-вниз, находить связь между музыкальными и речевыми образами, использовать музыкальные выразительные средства как основу для творчества. Благодаря пособию «Музыкальный дворец» развиваются творческие способности детей и речевые навыки, повышается интерес к музыке.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004457
Эл. св Богданова Любовь Борисовна.pdf (4.54 МБ)
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf