Дидактическое пособие «Волшебные сундучки»

  ср., 26.07.2017

Автор:

Хасанова Елена Сергеевна

воспитатель филиала МАУДО

«Сорокинский ЦРР - детский сад №1»

- «Сорокинский ЦРР - детский сад №2»

Педагогический стаж -8 лет

В последние годы в нашей стране  увеличилось количество детей с недостаточно развитой речью и общим моторным отставанием. Эти компоненты взаимосвязаны друг с другом. Еще несколько лет  назад родителям и детям приходилось больше выполнять ручной работы, а теперь-век прогресса, где за нас все делают машины. И, пожалуй,  современные родители находятся также все чаще  за той же машиной –компьютером и на ребенка не всегда хватает времени.  Поэтому сейчас  эта проблема очень актуальна.

М. М. Кольцова, доктор медицинских наук, которая исследовав детскую речи, отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью,речевое развитие детей в своей группе я решила развивать в комплексе,  не забывая учитывать, пять направлений дошкольного образования ФГОС. Я много думала над тем, какое же пособие сделать для моей группы, чтобы оно  сразу заинтересовало детей, когда они увидят его. Затем меня посетила мысль о том, что все дети любят киндер-сюрпризы только потому, чтобы узнать, что же скрывается внутри контейнера. В результате я решила сделать пособие под названием  «Волшебные сундучки», в нем 6  закрытых сундучков, в каждом из которых задание, связанное с мелкой моторикой рук детей, то есть увидеть их нельзя, сначала нужно открыть определенный сундучок, что таит  в себе некую загадку. Все сундучки разного цвета, дети  одновременно смогут  и закреплять цвета.

Данное пособие можно использовать как индивидуально, так и с группой детей.

Так же у детей есть свобода выбора в открытии сундучка, что так важно для дошкольников 3- 4 лет,  у которых на первый план выходит «я сам», а когда игра проводится в группе посовещаться и прийти к единому мнению, что тоже необходимо, так как общение – наиболее важная  ступень социально- коммуникативного развития.Когда дети определяются, какой сундучок открыть их ждет увлекательное задание.

Цель данного пособия:       стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребенка через развитие мелкой моторики.

Гипотезой стало предположение того, что  задания, находящиеся в данных сундучках, связанные с мелкой моторикой рук,  будут способствовать стимулированию речевого развития ребенка.

Основные задачи:

Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас, тренировать координированные движения пальцев рук, развивать память и связную речь детей, способствовать развитию творческих способностей.

Поставив перед собой цели и задачи, а так же  исходя из моего личного опыта, учитывая возрастные особенности детей второй младшей группы, решила сделать такие задания, каждое  из которых  спрятано в одном  из  шести сундучков:

 Пальчиковый театр, состоящий из героев сказки «Колобок».

Семь шаров, набитых по отдельности – 4-мя  крупами: ячневой, гречневой, пшенной, манной, а так же фасолью, мукой, пенопластом.

Полянка с крышками от сока, под которыми герои сказки «Репка».

   

Моталочки- насекомые.

Цветные  коробки,  на которых изображены «Животные и  детеныши» (папы, мамы, детеныши).

Контейнеры от киндер-сюрпризов, на которых цифры от 1-5 и геометрические фигуры.

 Пособие «Волшебные сундучки» используются мной в образовательной деятельности с детьми,  совместно с родителем и детьми,  было представлено на мастер – классе для педагогов нашего учреждения.

 

Данное пособие, конечно, способствует не только речевому развитию, но оно является ключевым,  а из него вытекают все остальные образовательные направления. В ходе игр с детьми в данное пособие  - ребята стали  проявлять удивительный интерес, начали больше фантазировать, отвечать на вопросы, находить общий контакт  друг с другом, пересказывать сказки с меньшей помощью взрослого. Родители также начали замечать динамику в речевом развитии детей. Поэтому в создании дидактического пособия «Волшебные сундучки» непременно есть положительный результат. 

Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена,  задания  будут обновляться, ведь  все это является частью моей педагогической деятельности.

Желаю родителям и педагогам создать подобное пособие,  и вы увидите прогресс не только в речевом, но и во всестороннем развитии ребенка, а также эмоциональный восторг в глазах детей, который вижу я!

Используемая литература:       

  1. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973. - 228 с.
  2. Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитиюмeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй. - М.: Литера, 2008. - 218 с.
  3. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 144 с.
  4. Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. - М.: АСТ, 2011. - 165 с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 138
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги