Панорама – центр активности и творчества в группе детей раннего возраста |
чт., 19.03.2015 |
Участник выставки:
Машкина Елена Викторовна,
воспитатель,
МАДОУ" Детский сад № 40 – ЦРР" г. Тобольска
первая категория
Несомненно, предметно-развивающая среда является одной из важной составляющей для успешного развития ребенка и касается различных сфер его жизни.
В соответствии с ФГОС ДО очень важно создать в детском саду, в группе в частности необходимые условия для усвоении программы и достижения результатов (целевых ориентиров).
Именно поэтому возникла необходимость создания своеобразного центра активности, который смог обеспечить, каждому ребенку условия удовлетворить свои потребности в развитии и раскрыть свои потенциальные возможности.
В результате в нашей группе появляется статическое пособие развивающего характера – «Панорама» - пространство для творчества и познания мира.
Данная «Панорама» рациональна, организована, эстетически оформлена, насыщена разнообразными материалами согласно реализуемой теме дня, недели, месяца. Она учитывает возрастные особенности малышей, интерес и потребность в среде, готовность получать зрительные, тактильные и вербальные воздействия. «Панорама» создана с целью – обогащения наглядно-действенного опыта детей младшего дошкольного возраста. Именно наглядеться, получить впечатления и сделать свои первые творения.
Центральная часть размером 40*60см предназначена для рассматривания пособий. Смена материалов всегда привлекает детей:
Демонстрация материалов
-фигурная открытка
-матрешка
-плакат
-событийное фото
-береза
-ткань
-тематика иллюстраций Художника С.Вохринцевой всегда отображает развернутый сюжет (дети кормят птиц), который доступен ребенку (находиться на уровне глаз, понятен ему (изумляет, радует).
Помимо этого малыши получают представления о построении композиции, передаче цветовой гаммы, имеют перед собой зрительную основу. И вот опираясь на собственный опыт они делятся своими воспоминаниями (кто-то с папой мастерил кормушку, кто-то кормил голубей из окна, сыпал зерна на дорожку). Так в центре – яркое пятно, которое вызывает эмоциональный отклик и мотивирует детей к дальнейшей деятельности. Какой?
Показ составных частей. Справа и слева для этого находятся экраны формата А4 для рисования и аппликации, а в кармашках под ними –различные материалы.
Бумага разной фактуры бархатная, картон, фольга, салфетки; геометрические формы, ленточки, нетканые материалы, магнитные картинка, клеенка. Что нужно детям они выбирают сами. Полочка – для карандашей, магнитов, красок.
Сохранять тематическую целостность позволяют дополнительные элементы, которые обогащают основной сюжет и представлены в данном случае объектами живой и неживой природы (птицы, снежинки)
(демонстрация возможностей доп. элементов)
-сначала это была просто снежинка, а теперь трафарет (лучи)
- а это снежок (вата, скручивание, оттиск), и это тоже
Дети спрашиваю о птицах - и вот звучат голоса птиц (подражание, имитация и переход на подвижную игру)
- а вот и воробей прилетел (он нахохлился сидит)
- сильный ветер так подул (так используем элементы из дыхательной гимнастики)
- Где бы зерен раздобыть? Ветер все унес и мотив готов - Кто покормит воробья? (где взять зерна)
-рисуем пальчиками
- налеп (рамка, крупа)
Очень важно:
|
Таким образом, моя «Панорама», как интегративная развивающая среда способствует эффективному нервно – психическому развитию детей раннего возраста (познавательные процессы) и повышению уровня сенсорного развития (продуктивные виды деятельности).
https://www.youtube.com/watch?v=c_jSg6DPqMU
скачать:
https://www.ssyoutube.com/watch?v=c_jSg6DPqMU