Панорама – центр активности и творчества в группе детей раннего возраста

  чт., 19.03.2015

Участник выставки:

Машкина Елена Викторовна,

воспитатель,

МАДОУ" Детский сад № 40 – ЦРР" г. Тобольска

первая категория

Несомненно, предметно-развивающая среда является одной из важной составляющей для успешного развития ребенка и касается различных сфер его жизни.

В соответствии с ФГОС ДО очень важно создать в детском саду, в группе в частности необходимые условия для усвоении программы и достижения результатов  (целевых ориентиров).

Именно поэтому возникла необходимость создания своеобразного центра активности, который смог обеспечить, каждому ребенку условия удовлетворить свои потребности в развитии и раскрыть свои потенциальные возможности.

В результате в нашей группе появляется статическое пособие развивающего характера – «Панорама» - пространство для творчества и познания мира.

 

Данная «Панорама» рациональна, организована, эстетически оформлена, насыщена разнообразными материалами согласно реализуемой теме дня, недели,  месяца. Она учитывает возрастные особенности малышей, интерес и потребность в среде, готовность получать зрительные, тактильные и вербальные воздействия. «Панорама» создана с целью – обогащения наглядно-действенного опыта детей младшего дошкольного возраста.  Именно наглядеться, получить впечатления и сделать свои первые творения.

Центральная часть размером 40*60см предназначена для рассматривания пособий. Смена материалов всегда привлекает детей:

Демонстрация материалов

-фигурная открытка

-матрешка

-плакат

-событийное фото

-береза

-ткань

-тематика иллюстраций Художника С.Вохринцевой всегда отображает развернутый сюжет (дети кормят птиц), который доступен ребенку (находиться на уровне глаз, понятен ему (изумляет, радует).

Помимо этого малыши получают представления о построении композиции, передаче цветовой гаммы, имеют перед собой зрительную основу. И вот  опираясь на собственный опыт они делятся своими воспоминаниями (кто-то с папой мастерил кормушку, кто-то кормил голубей из окна, сыпал зерна на дорожку).  Так в центре – яркое пятно, которое вызывает эмоциональный отклик и мотивирует детей к дальнейшей деятельности. Какой?

Показ составных частей. Справа и слева для этого находятся экраны формата А4 для рисования и аппликации, а в кармашках под ними –различные материалы.

Бумага разной фактуры бархатная, картон, фольга,  салфетки; геометрические формы, ленточки, нетканые материалы, магнитные картинка, клеенка. Что нужно детям они выбирают сами. Полочка – для карандашей, магнитов, красок.

Сохранять тематическую целостность позволяют дополнительные элементы, которые обогащают основной сюжет и представлены в данном случае объектами живой и неживой природы (птицы, снежинки)

(демонстрация возможностей доп. элементов)

-сначала это была просто снежинка, а теперь трафарет (лучи)

- а это снежок (вата, скручивание, оттиск), и это тоже

Дети спрашиваю о птицах - и вот звучат голоса птиц (подражание, имитация и переход на подвижную игру)

- а вот и воробей прилетел (он нахохлился сидит)

- сильный ветер так подул (так используем элементы из дыхательной гимнастики)

- Где бы зерен раздобыть? Ветер все унес и мотив готов - Кто покормит воробья? (где взять зерна)

-рисуем пальчиками

- налеп (рамка, крупа)

 

Очень важно:

  • Отвечать на вопросы и заниматься  тем, что нравиться малышу
  • Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое
  • Вносить новизну, дополнять, обогащать «Панораму» в соответствии с запросами и потребностями ребенка
  • Выступать как советчик и помощник
  • Организовывать новые поведенческие ситуации, побуждая детей к действиям

Таким образом, моя «Панорама», как интегративная развивающая среда способствует эффективному нервно – психическому развитию детей раннего возраста (познавательные процессы) и  повышению уровня сенсорного развития (продуктивные виды деятельности).

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 3
Зульфия 24.03.2015 18:55 #
Елена Викторовна, вы настоящий педагог и психолог. Удачи и успехов в дальнейшей деятельности.
ольга 27.06.2017 22:15 #
уважаемая елена викторовна а нельзя ли выслать адрес ссылки чтобы скачать ваше видео о вашем пособии
О 28.06.2017 10:19 #
ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=c_jSg6DPqMU
скачать:
https://www.ssyoutube.com/watch?v=c_jSg6DPqMU
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2619
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.