«Предметная среда как средство развития речи детей раннего возраста» |
чт., 19.03.2015 |
Участник выставки: Юлдашева Оксана Фаридовна, воспитатель МАДОУ" Детский сад № 40 – ЦРР" г. Тобольска |
Предметная среда как средство развития речи детей раннего возраста
Цель проекта развитие речи детей раннего возраста
Задачи проекта создание условий необходимых для развития речи детей раннего возраста привлечение родителей к совместной деятельности по развитию речи детей раннего возраста
План работы по проекту: определение уровня речевого развития детей раннего возраста анализ и сбор информации по теме проекта создание плана взаимодействия с родителями создание предметно-развивающей среды в группе
Ожидаемый результат повышение уровня речевого развития у детей данной группы
Комплекс мероприятий, направленных на развитие речи детей раннего возраста: Чтение художественной литературы; Игры на развитие мелкой моторики рук; Беседы; Рассматривание игрушек, иллюстраций, предметов; Наблюдения за объектами живой и неживой природы; Словесные игры; Сюжетно-отобразительные игры; Пение песенок; Экспериментирование
Основное направление работы по развитию речи Большое влияние на развитие речи ребенка оказывает среда, в которой он находится большую часть времени, а предметно-манипуляторная деятельность является ведущей в этом возрасте. Манипулируя с предметами, ребенок развивает моторику рук и все психические процессы: память и внимание, воображение и мышление, что благотворно влияет на развитие речи.
Игры, направленные на развитие речи детей. Все представленные игры разработаны и созданы педагогом и родителями.
«Забавные зверюшки» Изготовлены бабушкой Журлова Владимира из пластиковых бутылочек, обвязанных крючком. Сначала в группе появился розовый поросенок, и дети просто кормили его бобами, развивая тем самым мелкую моторику рук. Затем бабушка Вовы связала целую коллекцию забавных зверей и мы с детьми стали разыгрывать с ними разные сценки.
«Туфельки – шнуровки» Туфельки с отверстиями изготовлены семьей Кабуровых из покрашенной фанеры. Пока наши дети просто продевают шнурок в отверстие. В дальнейшем они научатся шнуровать и завязывать шнурок в бант.
«Умный конструктор» изготовлен из старого деревянного конструктора, все стороны деталей которого обклеены одной из половин ленты-липучки. Соединяя детали между собой определенным образом, ребенок получает интересную постройку.
«Интерактивное панно» изготовлено из мягкой части ленты-липучки. Используется для создания аппликаций из геометрических фигур, «Умного конструктора», шариков из бочонков от «Киндер сюрпризов». Дети наклеивают и отрывают предметы, получая различные изображения. Игра развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
«Волшебные прищепки» В этой игре использованы обычные бельевые прищепки, но стоило добавить к ним кусочки поролона и они ожили и из них стали получаться всякие забавные существа.
«Нано конструктор» В бочонках от «Киндер сюрприза», проделаны отверстия, с помощью трубочек от сока они соединяются между собой в различные конструкции.
«Разноцветные домики» На обычные пластиковые баночки наклеены «окошки» определенных цветов, дети должны заселить «жильцов» в подходящий домик. Игра развивает мелкую моторику рук и учит детей группировать предметы по цвету.
«Золотая рыбка» На мягкую игрушку дети прикрепляют украшения круглой и квадратной формы при помощи заклепок и ленты-липучки. Игра развивает мелкую моторику рук; дети учатся группировать предметы по цвету, форме, размеру.
«Горох» Сам стручок изготовлен семьей Тихоновых из ткани и застегивается на молнию. Горошины сделаны из, обвязанных крючком, деревянных шариков. Ребенок сам расстегивает и застегивает стручок, вынимает горошины и собирает их обратно. С помощью этой игры дети познакомились с горохом, также эта игра развивает мелкую моторику рук, дети учатся называть и узнавать основные цвета.
«Разноцветный город» Игра изготовлена семьей Богдановых из пяти групп деревянных кубиков разных по цвету и размеру и пяти крупных картонных плоскостных геометрических фигур. Дети развивают моторику рук; учатся группировать кубики по цвету и сооружать домики.
«Настольный театр» Настольный театр изготовлен семьей Катралиевых из бумаги. Бумажный театр используется для постановки различных сказок, развивает диалогическую речь, учит узнавать и называть животных.
Панно «Календарь природы» «Календарь» создан усилиями всех родителей. Мы используем его для наблюдений за изменениями в природе и бесед. Все картинки крепятся к стене с помощью двухстороннего скотча и меняются воспитателем совместно с детьми по сезону и в соответствии с погодой.
«Валенки» Изготовлены семьей Комаровых из фанеры, обшитой тканью, на которую дети с помощью липучки прикрепляют различные украшения. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, творчество.
«Развивающее панно» Игра изготовлена семьей Байнашевых. На тканевой основе расположены крупная молния, пуговка и петля, липучка, шнурок. Рядом прикреплены диск от старого телефона, шпингалет, дверной замок на цепочке, дверной звонок, выключатель, розетка с вилкой, спичечный коробок для небольших «секретиков». Развивает мелкую моторику рук и мышление.
«Дартс» Игра изготовлена семьей Маньшиных из липучек для обуви. Мягкой частью липучек обклеена фанера и прикреплена на стену, а жесткая часть нарезана на кружочки и наклеена на бочонки от «киндер сюрпризов». Дети отрывают шарики и прикрепляют их обратно. Игра развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, также с помощью этой игры дети учатся метать и развивают меткость.
Результатом систематической, целенаправленной и комплексной работы по развитию речи стали следующие результаты: дети начали говорить полными предложениями, дети активно вступают в диалог со взрослыми и сверстниками, дети с интересом участвуют в драматизации знакомых сказок; дети поддерживают беседы на различные темы; подпевают знакомые песни; рассказывают стихи.
Елена | 18.04.2017 01:01 | # | ||
Большое спасибо! Многое взяла на заметку. |