«Предметная среда как средство развития речи детей раннего возраста»

  чт., 19.03.2015

Участник выставки:

Юлдашева Оксана Фаридовна,

воспитатель

МАДОУ" Детский сад № 40 – ЦРР" г. Тобольска

 

Предметная среда как средство развития речи детей раннего возраста

Цель проекта развитие речи детей раннего возраста

Задачи проекта создание условий необходимых для развития речи детей раннего возраста привлечение родителей к совместной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

Slide 4

План работы по проекту: определение уровня речевого развития детей раннего возраста анализ и сбор информации по теме проекта создание плана взаимодействия с родителями создание предметно-развивающей среды в группе

Slide 5

Ожидаемый результат повышение уровня речевого развития у детей данной группы

Slide 6

Комплекс мероприятий, направленных на развитие речи детей раннего возраста: Чтение художественной литературы; Игры на развитие мелкой моторики рук; Беседы; Рассматривание игрушек, иллюстраций, предметов; Наблюдения за объектами живой и неживой природы; Словесные игры; Сюжетно-отобразительные игры; Пение песенок; Экспериментирование

Slide 7

Основное направление работы по развитию речи Большое влияние на развитие речи ребенка оказывает среда, в которой он находится большую часть времени, а предметно-манипуляторная деятельность является ведущей в этом возрасте. Манипулируя с предметами, ребенок развивает моторику рук и все психические процессы: память и внимание, воображение и мышление, что благотворно влияет на развитие речи.

Slide 8

Игры, направленные на развитие речи детей. Все представленные игры разработаны и созданы педагогом и родителями.

Slide 9

«Забавные зверюшки» Изготовлены бабушкой Журлова Владимира из пластиковых бутылочек, обвязанных крючком. Сначала в группе появился розовый поросенок, и дети просто кормили его бобами, развивая тем самым мелкую моторику рук. Затем бабушка Вовы связала целую коллекцию забавных зверей и мы с детьми стали разыгрывать с ними разные сценки.

Slide 10

«Туфельки – шнуровки» Туфельки с отверстиями изготовлены семьей Кабуровых из покрашенной фанеры. Пока наши дети просто продевают шнурок в отверстие. В дальнейшем они научатся шнуровать и завязывать шнурок в бант.

Slide 11

«Умный конструктор» изготовлен из старого деревянного конструктора, все стороны деталей которого обклеены одной из половин ленты-липучки. Соединяя детали между собой определенным образом, ребенок получает интересную постройку.

Slide 12

«Интерактивное панно» изготовлено из мягкой части ленты-липучки. Используется для создания аппликаций из геометрических фигур, «Умного конструктора», шариков из бочонков от «Киндер сюрпризов». Дети наклеивают и отрывают предметы, получая различные изображения. Игра развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

Slide 13

«Волшебные прищепки» В этой игре использованы обычные бельевые прищепки, но стоило добавить к ним кусочки поролона и они ожили и из них стали получаться всякие забавные существа.

Slide 14

«Нано конструктор» В бочонках от «Киндер сюрприза», проделаны отверстия, с помощью трубочек от сока они соединяются между собой в различные конструкции.

Slide 15

«Разноцветные домики» На обычные пластиковые баночки наклеены «окошки» определенных цветов, дети должны заселить «жильцов» в подходящий домик. Игра развивает мелкую моторику рук и учит детей группировать предметы по цвету.

Slide 16

«Золотая рыбка» На мягкую игрушку дети прикрепляют украшения круглой и квадратной формы при помощи заклепок и ленты-липучки. Игра развивает мелкую моторику рук; дети учатся группировать предметы по цвету, форме, размеру.

Slide 17

«Горох» Сам стручок изготовлен семьей Тихоновых из ткани и застегивается на молнию. Горошины сделаны из, обвязанных крючком, деревянных шариков. Ребенок сам расстегивает и застегивает стручок, вынимает горошины и собирает их обратно. С помощью этой игры дети познакомились с горохом, также эта игра развивает мелкую моторику рук, дети учатся называть и узнавать основные цвета.

Slide 18

«Разноцветный город» Игра изготовлена семьей Богдановых из пяти групп деревянных кубиков разных по цвету и размеру и пяти крупных картонных плоскостных геометрических фигур. Дети развивают моторику рук; учатся группировать кубики по цвету и сооружать домики.

Slide 19

«Настольный театр» Настольный театр изготовлен семьей Катралиевых из бумаги. Бумажный театр используется для постановки различных сказок, развивает диалогическую речь, учит узнавать и называть животных.

Slide 20

Панно «Календарь природы» «Календарь» создан усилиями всех родителей. Мы используем его для наблюдений за изменениями в природе и бесед. Все картинки крепятся к стене с помощью двухстороннего скотча и меняются воспитателем совместно с детьми по сезону и в соответствии с погодой.

Slide 21

«Валенки» Изготовлены семьей Комаровых из фанеры, обшитой тканью, на которую дети с помощью липучки прикрепляют различные украшения. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, творчество.

Slide 22

«Развивающее панно» Игра изготовлена семьей Байнашевых. На тканевой основе расположены крупная молния, пуговка и петля, липучка, шнурок. Рядом прикреплены диск от старого телефона, шпингалет, дверной замок на цепочке, дверной звонок, выключатель, розетка с вилкой, спичечный коробок для небольших «секретиков». Развивает мелкую моторику рук и мышление.

Slide 23

«Дартс» Игра изготовлена семьей Маньшиных из липучек для обуви. Мягкой частью липучек обклеена фанера и прикреплена на стену, а жесткая часть нарезана на кружочки и наклеена на бочонки от «киндер сюрпризов». Дети отрывают шарики и прикрепляют их обратно. Игра развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, также с помощью этой игры дети учатся метать и развивают меткость.

Slide 24

Результатом систематической, целенаправленной и комплексной работы по развитию речи стали следующие результаты: дети начали говорить полными предложениями, дети активно вступают в диалог со взрослыми и сверстниками, дети с интересом участвуют в драматизации знакомых сказок; дети поддерживают беседы на различные темы; подпевают знакомые песни; рассказывают стихи.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 1
Елена 18.04.2017 01:01 #
Большое спасибо! Многое взяла на заметку.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3923
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.