Нетрадиционное оборудование «Ежики»

  вс., 29.03.2015

Автор:

Князева Ирина Борисовна,

инструктор по физической культуре,

высшая категория

МАДОУ детский сад№118

города Тюмени

Ежик просыпается

В садик собирается.
Много здесь нашел друзей

День проходит веселей.

«Ежик» - многофункциональное оборудование. Его можно использовать не только как средство физического развития дошкольников, но и в непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, социально - коммуникативному, речевому развитию, а также решать коррекционные задачи.

 Для изготовления нетрадиционного оборудования использовали разнообразные материалы: губка для уборки автомобиля, ткань, поролон, пуговицы.

Приятное на ощупь, легко стирается. Оно мобильно и соответствует требованиям техники безопасности.

Данное пособие применяется для развития у детей  тактильного ощущения, координации движения, развития глазомера,  ориентирования  в пространстве. Так же используется для эмоционального развития и готовности к совместной деятельности  со сверстникам и взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки)

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий

Познавательное развитие:

Расширение опыта ориентировки в пространстве.

Развитие осязания.

Побуждать детей к самостоятельной игре.

Формирование простейших математических представлений.

Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя по его сигналу, а также в соответствии со знаками.

На основе ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря

Физическое развитие:

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности, интересе и любви к спорту.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом.

Побуждать интерес детей к театрализованной игре.

Коррекционные задачи:

Формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.

Внося в группу вот такого необычного ежика у детей вызываем интерес, желание взаимодействовать с новым нетрадиционным оборудованием. Дети с большим удовольствием играют, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения для разных групп мышц. Такое интересное оборудование позволяет применять с детьми дифференцированный метод работы, имеющим различную патологию.

Приложение№1

Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования «Ёж»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Время ножками шагать, прыгать,

Бегать и играть.
Упражнений нет важней, 
Чтобы стал малыш сильней.

Ну а здесь колючий еж

мимо него ты осторожно пройдешь.

А если не сможешь,

то перепрыгнуть сможешь.

    

Нынче Ежик – наш физрук,
Он построил деток в круг.
Раз – похлопали в ладошки,
Два - потопали немножко.

Вы, почаще закаляйтесь,

и болезням не поддавайтесь,

Чтоб здоровыми расти,

надо с ежиком дружить.

Гимнастика для глаз с использованием нетрадиционного оборудования «Ёж»

Влево еж, вправо еж

Посмотрите глазками,
будем упражняться
И гимнастикой для глаз заниматься.

Игры на эмоциональное состояние «Ежик не грустит»

День сегодня неудачный

Пришла Маша очень мрачной

Ни с кем не хочет поиграть

Слово «Здравствуйте» сказать

Если Маша грустно стало вдруг,

К тебе придёт - наш добрый друг!

И, иголки теребя, пожалеет он  тебя.

Игры воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе «Здравствуй еж»

Здравствуй, ежик, как дела?

Ты торопишься куда?

Что-то холодно вдруг стало.

Ух, замёрз я утром рано.

Все, пора мне, до свиданья,

дома ждут меня ежата.

Театрализованные игры «Как живешь, еж?»

У нас сегодня в группе

Культурная программа.

Давай мне ежик лапку,

Пойдем в театр кукол!

Музыкально - ритмические игры «Споем и спляшем»

Ежик-ежик, ты спляши!
Спой мне песню от души!
Ты надень сегодня галстук
И иголки причеши.

Мы устроим в группе праздник

и малышек пригласим.

Игры на формирование простейших математических представлений.

Дети яблочки считают,

Ежику ведь помогают,

Один, два, три.

Сколько яблок всего? – три.

Игра на развитие речи «Как зовут моих друзей»

Одел еж рукавички и шарфик прихватил,

 И прямо через ельник к Бельчонку поспешил.

 С Бельчонком возьмут санки и к Мишке побегут

 И горочку повыше в лесу потом найдут.

Игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности

«Похвали нас ежик»

Пусть меня похвалит ежик.

Буду, буду я хорошим,

И веселым, и здоровым,

Смелым, умным и пригожим.

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 2
Анастасия 29.05.2015 22:24 #
Красивая работа)
Ирина Борисовна 30.05.2015 15:20 #
Всем, кто проголосовал за мою работу - спасибо!!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4500
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.