Нетрадиционное оборудование «Ежики» |
вс., 29.03.2015 |
Автор:
Князева Ирина Борисовна,
инструктор по физической культуре,
высшая категория
МАДОУ детский сад№118
города Тюмени
Ежик просыпается
В садик собирается.
Много здесь нашел друзей
День проходит веселей.
«Ежик» - многофункциональное оборудование. Его можно использовать не только как средство физического развития дошкольников, но и в непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, социально - коммуникативному, речевому развитию, а также решать коррекционные задачи.
Для изготовления нетрадиционного оборудования использовали разнообразные материалы: губка для уборки автомобиля, ткань, поролон, пуговицы.
Приятное на ощупь, легко стирается. Оно мобильно и соответствует требованиям техники безопасности.
Данное пособие применяется для развития у детей тактильного ощущения, координации движения, развития глазомера, ориентирования в пространстве. Так же используется для эмоционального развития и готовности к совместной деятельности со сверстникам и взрослыми.
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки)
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий
Познавательное развитие:
Расширение опыта ориентировки в пространстве.
Развитие осязания.
Побуждать детей к самостоятельной игре.
Формирование простейших математических представлений.
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, обозначать словами.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя по его сигналу, а также в соответствии со знаками.
На основе ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря
Физическое развитие:
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности, интересе и любви к спорту.
Учить выполнять несколько действий с одним предметом.
Побуждать интерес детей к театрализованной игре.
Коррекционные задачи:
Формирование умений использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности и в свободном общении.
Внося в группу вот такого необычного ежика у детей вызываем интерес, желание взаимодействовать с новым нетрадиционным оборудованием. Дети с большим удовольствием играют, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения для разных групп мышц. Такое интересное оборудование позволяет применять с детьми дифференцированный метод работы, имеющим различную патологию.
Приложение№1
Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования «Ёж»
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножками шагать, прыгать,
Бегать и играть.
Упражнений нет важней,
Чтобы стал малыш сильней.
Ну а здесь колючий еж
мимо него ты осторожно пройдешь.
А если не сможешь,
то перепрыгнуть сможешь.
Нынче Ежик – наш физрук,
Он построил деток в круг.
Раз – похлопали в ладошки,
Два - потопали немножко.
Вы, почаще закаляйтесь,
и болезням не поддавайтесь,
Чтоб здоровыми расти,
надо с ежиком дружить.
Гимнастика для глаз с использованием нетрадиционного оборудования «Ёж»
Влево еж, вправо еж
Посмотрите глазками,
будем упражняться
И гимнастикой для глаз заниматься.
Игры на эмоциональное состояние «Ежик не грустит»
День сегодня неудачный
Пришла Маша очень мрачной
Ни с кем не хочет поиграть
Слово «Здравствуйте» сказать
Если Маша грустно стало вдруг,
К тебе придёт - наш добрый друг!
И, иголки теребя, пожалеет он тебя.
Игры воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, создание положительного эмоционального настроя в детском коллективе «Здравствуй еж»
Здравствуй, ежик, как дела?
Ты торопишься куда?
Что-то холодно вдруг стало.
Ух, замёрз я утром рано.
Все, пора мне, до свиданья,
дома ждут меня ежата.
Театрализованные игры «Как живешь, еж?»
У нас сегодня в группе
Культурная программа.
Давай мне ежик лапку,
Пойдем в театр кукол!
Музыкально - ритмические игры «Споем и спляшем»
Ежик-ежик, ты спляши!
Спой мне песню от души!
Ты надень сегодня галстук
И иголки причеши.
Мы устроим в группе праздник
и малышек пригласим.
Игры на формирование простейших математических представлений.
Дети яблочки считают,
Ежику ведь помогают,
Один, два, три.
Сколько яблок всего? – три.
Игра на развитие речи «Как зовут моих друзей»
Одел еж рукавички и шарфик прихватил,
И прямо через ельник к Бельчонку поспешил.
С Бельчонком возьмут санки и к Мишке побегут
И горочку повыше в лесу потом найдут.
Игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности
«Похвали нас ежик»
Пусть меня похвалит ежик.
Буду, буду я хорошим,
И веселым, и здоровым,
Смелым, умным и пригожим.
Анастасия | 29.05.2015 22:24 | # | ||
Красивая работа) |
Ирина Борисовна | 30.05.2015 15:20 | # | ||
Всем, кто проголосовал за мою работу - спасибо!!! |