Автор:
Ерещенко Татьяна Александровна,
воспитатель
МАДОУ д/с №1 города Тюмени
Дидактические игры на развитие мелкой моторики
для детей 3-4 лет
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Актуальность данной темы возникла в связи с тем что я, работая с детьми младшего дошкольного возраста, выявила - сенсорное развитие детей недостаточно и отстает от уровня требований к данному возрасту. Так как сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. И мной была поставлена следующая цель – развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
«Собери картинку»
Задачи:
- Учить детей выделять форму предмета,отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины;
-Учить составлять изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.
- Воспитывать внимание, усидчивость, настойчивость в выполнение поставленной задачи.
«Разноцветные прищепки»
Задачи
- Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.
- Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.
«Чудеса липкой ленты»
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук ребенка;
- развитие тактильных ощущений, сенсорных навыков.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.
По этому, нужно продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, осязание, обоняние, нюх.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>