Дидактическое пособие «Чудесная мельница» |
сб., 28.03.2015 |
Автор: Кокшарова Ирина Васильевна, воспитатель МАДОУ детский сад №127 города Тюмени |
Учитывая требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, мы пришли к выводу, что необходима реконструкция среды и игрового оборудования. Результатом работы по этому направлению явилось изготовление привлекательных игровых материалов. Особое внимание хочется уделить дидактическому пособию «Чудесная мельница».
Дидактическое пособие «Чудесная мельница» отличается своей трансформируемостью, съемные часовые стрелки позволяют преобразовать его в совершенно новое («Поле чудес», «Часы», «Твистер»).
Возможность использования пособия для театральной деятельности, для выставки детских работ, для фотовыставок, для презентаций отвечает требованиям полифункциональности материала.
Используя наборы карточек с различным содержанием лексических тем, мы решаем задачу вариативности среды.
Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
В комплект пособия входят: макет мельницы с лопастями, сменная стрелка, дополнительные часовые стрелки; карточки с содержанием различных лексических тем ( крепеж осуществляется за счет нашитых на мельницу и картинки «липучек»), с иллюстрациями сказок, с цифрами от 0 до 9, со знаками «+», «-», «=», «>», «<», с буквами, с геометрическими фигурами.
Цель: Решение образовательных задач через использование многофункционального пособия.
Пособие поможет познакомиться, изучить и закрепить с ребенком:
- Счет до 10 и обратно.
- Геометрические фигуры.
- Цифры.
- Буквы.
- Различение по цвету.
- Различение понятий «больше-меньше».
- Умение решать примеры, составлять и решать задачи.
- Умение пересказывать и сочинять сказки.
- Умение определять время.
- Умение общаться со сверстниками.
Игра «Продолжи сказку»
Цель игры: развивать связную речь, мышление, воображение.
Правила игры: Играть могут от 1 до 10 детей. Игрок, не составивший предложение, выбывает из игры.
Игровые действия:На основание мельницы прикрепляются картинки с содержанием сюжетов из одной сказки. Игроки по очереди крутят лопасти барабана и придумывают предложение по картинке, на которой остановилась стрелка. Учитывается правильное употребление предлогов в предложении.
Игра «Математические часы»
Цель игры:закреплять умение считать до 10, развивать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Правила игры: Участвуют до 5 детей. Задание считается выполненным правильно, если совпадает цифра с количеством предметов.
Игровые действия: На пособие прикрепляются картинки с изображением различных предметов. Дети по очереди считают количество предметов и находят соответствующую цифру, прикрепляют ее в верхней части мельницы.
Игра «Птицы в гнёздышках»
Цель игры: Закрепить названия зимующих птиц. Развивать фонематический слух, называть первый звук в слове.
Правила игры: Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.
Игровые действия: Дети по очереди выставляют картинки с зимующими птицами. Крутят лопасти барабана, называют название птицы, на которой остановилась стрелка, определяют первый звук в слове.
Игра «Вспомни сказку»
Цель игры: Развивать память.
Правила игры:Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.
Игровые действия: На основание мельницы выставляются картинки с изображением сюжетов из различных сказок. Дети по очереди крутят лопасти барабана и называют сказку, на которой остановилась стрелка.
Игра «Скажи слог»
Цель игры: обучение чтению по слогам.
Правила игры: выигрывает тот, кто правильно составит слог.
Игровые действия: На лопастях прикреплены согласные буквы. По кругу на основании мельницы расположены гласные буквы. Дети по очереди крутят лопасти и читают получившийся слог.
Игра «Найди свой цвет»
Цель игры: закрепление названия основных цветов.
Правила игры: дети встают на тот цвет, который укажут лопасти барабана.
Игровые действия: на лопасти барабана прикрепляются картинки, которые соответствуют определенному ребенку, на полу расположено игровое поле с изображением цветных кругов. Ведущий крутит барабан, дети находят свои цвета на игровом поле и занимают свои места.
Игра «Назови правильно время»
Цель игры: учить правильно определять время на часах.
Правила игры: правильным считается тот ответ, если время на часах совпадает с указанным на карточке.
Игровые действия: На игровое пособие прикрепляются сменные часовые стрелки. Пособие оформляется в виде часов. Каждому ребенку выдается карточка с указанным временем. Дети по очереди называют время и показывают его на часах, меняя положение стрелок.
Данное пособие мы используем ежедневно, придумывая все новые и новые игровые ситуации: «Скажи наоборот», «Один-много», «Найди по форме», «Чего не стало», «Расскажи о себе», «Скажи по-другому».