Панно «Безопасные улицы» |
пт., 27.03.2015 |
Автор:
Гущенко Лариса Александровна,
старший воспитатель 1 категории
МАОУ Сладковского района
Александровская СОШ
структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Одно из направлений работы нашего детского сада – обучение детей правилам дорожной безопасности.
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах нами был разработан образовательный проект «Друзья Светофора», в реализации которого приняли участие дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.
В проекте «Друзья «Светофора» представлена система работы:
- по созданию условий для формирования безопасного поведения на улицах города;
- по повышению методической компетентности воспитателей в вопросе организации работы по правилам дорожного движения в детском саду;
- по освоению детьми дошкольного возраста правил личной безопасности в различных видах деятельности;
- по включению родителей в образовательный процесс;
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество автомобилей на дорогах, растет число дорожно-транспортных происшествий. Вопрос о безопасности детей на дороге остается жизненно важным, и поэтому мы полагаем, что взрослым необходимо систематически формировать у дошкольников навыки правильного поведения на проезжей части дороги и тротуаре.
В нашем детском саду «Ромашка» мы используем несколько видов макетов – настольные, напольные.
В этом году мы решили нанести гуашевыми красками макет участка дороги на стену, в переходе между групповой и спортивным залом. Ребята были просто в восторге, когда своими руками изготавливали из потолочной плитки машины, дорожные знаки, социальные объекты, такие как почта, поликлиника, школа, пост ГИБДД, заправочная станция и другие аксессуары к макету. Дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Цель:
Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
-Знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
-Закрепить знания детей о форме, размере и цвете предметов, закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия).
- Закреплять умение различать и называть строительные детали, знание последовательности постройки домов. Учить детей анализировать свою постройку.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.