Игровое пособие «Весёлая математика»

  пт., 27.03.2015

Автор:

Слаутина Наталья Николаевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории.

МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»,

корпус № 2

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка.

Лучше всего сформировать интерес старших дошкольников к этой науке еще до преподавания ее в школе. В этом помогают интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания  воспитывают в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы. Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.В старшем возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. Поэтому мною была разработано игровое пособие «Веселая математика».

Игра состоит:  игровое поле с  разноцветными кругами (по 6кругов:синие, красные, желтые, зеленые) для выполнения различных математических заданий; стаканчики с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1-й вариант игры «Разминка. Счёт»

Цель игры. Закрепить порядковый и количественный счёт.

Ход игры: - Расставить стаканчики по горизонтали от 1 до 0 и т.д.;

-Соотнести цифру на стаканчике с количеством фигурок на карточке.

2 й вариант игры «Задачки»

Цель игры: Формировать умения вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач.

Ход игры: Педагог задаёт ребёнку простые математические задачи, а малыш,  используя стаканчики с картинками и знаками, цифрами показывает её решение. Затем ребёнок и педагог меняются ролями.

  

3 – й вариант игры «Примерчики»

Цель игры: Учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание. При решении примера учить пользоваться знаками действий (+,-) и знаками отношения (=).

Ход игры: С помощью стаканов с цифрами и знаками педагоги, дети составляют примеры на сложение и вычитание.

4 – й вариант «Игровое поле»

Цель игры: Способствовать проявлению и развитию математических способностей. Поддерживать интерес к миру чисел и фигур. Содействовать планированию совместной работы.

Ход игры: Разноцветные круги с заданием раскладываются на игровом поле в соответствующем цвете. Ведущий бросает кубик, который показывает цвет на игровом поле. Каждый игрок выбирает круг – задания и с помощью стаканчиков подбирает правильный вариант.  Игра продолжается.При выпадении смайлика на кубике,  игроки выполняют физкультминутки.

 

В содержании игры преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>
Поделиться
Комментарии 1
Надежда 16.04.2015 00:10 #
Интересное, объёмное пособие для выполнения определённых действий, локоничное, удобное в использовании и не сложное в исполнении, при помощи которго предложено решение интересных заданий. Нет, к сожалению, цели -для чего использовать пособие и не описаны задачи (общего характера). Хорошо прописаны варианты игр с игровыми действиями и задачами. Удачи, коллеги!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2925
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги