Автор:
Слаутина Наталья Николаевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории.
МАДОУ «Нижнетавдинский детский сад «Колосок»,
корпус № 2
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка.
Лучше всего сформировать интерес старших дошкольников к этой науке еще до преподавания ее в школе. В этом помогают интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.
Развивающие задания воспитывают в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы. Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.В старшем возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. Поэтому мною была разработано игровое пособие «Веселая математика».
Игра состоит: игровое поле с разноцветными кругами (по 6кругов:синие, красные, желтые, зеленые) для выполнения различных математических заданий; стаканчики с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1-й вариант игры «Разминка. Счёт»
Цель игры. Закрепить порядковый и количественный счёт.
Ход игры: - Расставить стаканчики по горизонтали от 1 до 0 и т.д.;
-Соотнести цифру на стаканчике с количеством фигурок на карточке.
2 й вариант игры «Задачки»
Цель игры: Формировать умения вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач.
Ход игры: Педагог задаёт ребёнку простые математические задачи, а малыш, используя стаканчики с картинками и знаками, цифрами показывает её решение. Затем ребёнок и педагог меняются ролями.
3 – й вариант игры «Примерчики»
Цель игры: Учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание. При решении примера учить пользоваться знаками действий (+,-) и знаками отношения (=).
Ход игры: С помощью стаканов с цифрами и знаками педагоги, дети составляют примеры на сложение и вычитание.
4 – й вариант «Игровое поле»
Цель игры: Способствовать проявлению и развитию математических способностей. Поддерживать интерес к миру чисел и фигур. Содействовать планированию совместной работы.
Ход игры: Разноцветные круги с заданием раскладываются на игровом поле в соответствующем цвете. Ведущий бросает кубик, который показывает цвет на игровом поле. Каждый игрок выбирает круг – задания и с помощью стаканчиков подбирает правильный вариант. Игра продолжается.При выпадении смайлика на кубике, игроки выполняют физкультминутки.
В содержании игры преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».
Подробно >>>
С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества "Грант" по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,
ГРАНТ на карте.jpg
9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ.
Подробно >>>